Открытое занятие по ОО «Коммуникация» во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес»

Ольга Кайгородова
Открытое занятие по ОО «Коммуникация» во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес»

Открытое занятие по ОО "Коммуникация" во второй младшей группе по теме: "Путешествие в осенний лес".

Программные задачи:

1. Познакомить детей со способами составления групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета. Учить понимать слова «много», «один»;

2. Учить отвечать на вопрос «сколько?», определять совокупности словами «один», «много»;

3. Закрепить понятие размера: большой – маленький, ширины: широкий – узкий;

4. Закрепить знание детьми геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

5. Продолжать учить детей правильно называть диких животных, в соответствии с мнемотаблицей. Учить отгадывать загадки о животных.

6. Продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на плоскости;

7. Закреплять знания детьми основных цветов (жёлтого, зелёного, синего, красного);

8. Совершенствовать связную речь;

9. Продолжать формировать у детей элементарную отзывчивость на музыкальное произведение;

10. Развивать воображение;

11. Воспитывать познавательный интерес, умение работать сообща.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением леса, транспорта, диких животных; наблюдение; чтение стихотворений, загадывание загадок. Игровые упражнения: «Найди такую же фигуру», «На что похоже» и т. д.

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, дикие животные, разноцветные, лесные.

Материал: изображение поезда с вагончиками, геометрические фигуры для обозначения вагонов, карточки – билеты на поезд, картинки диких и домашних животных, мнемотаблица «Дикие животные», муляжи грибов, ёлочки, ручейка и реки, маски зайчиков, магнитофон, набор геометрических фигур – треугольников (красного и зелёного цвета, поезд из стульчиков.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. В этом путешествии нас ожидает много интересного. А на чём мы поедем, угадайте!

Играет музыка Е. Железновой «Паровозик».

Воспитатель: На чем мы отправимся путешествовать?

Дети: На поезде!

Воспитатель: Правильно, мы отправимся в путешествие на поезде! Посмотрите, какой он! (Рассматривание иллюстрации) Сколько вагонов у поезда?

Дети: Много.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно наш поезд! Ведь он необычный! Что нарисовано на вагонах?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Катя, какая фигура нарисована на первом вагоне?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Красного.

Воспитатель: Соня, а на этом вагоне какая нарисована фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Правильно, а какого он цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Кира, а на этом вагоне какая фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Какого цвета треугольник?

Дети: Синего.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы внимательные. Видите, какой у нас необычный поезд. Но что бы отправиться в путешествие,нужно купить билеты. Билеты продаются в кассе. Как нужно вести себя, когда покупаешь билет в кассе?

Дети: Тихо стоять друг за другом, не толкаться и не ссориться.

Воспитатель: Почему нужно стоять друг за другом?

Дети: Чтобы не было шумно.

Воспитатель продаёт билеты.

Воспитатель: Ну, вот билеты куплены! Ребята, занимайте места согласно билетам, на поезде, который уже ждёт нас в путешествие. А я проверю, правильно ли вы заняли места в поезде. Проверяет.

РАЗМИНКА.

Воспитатель: Ой! Как – то скучно ехать! Поезд совсем не слышно. Погудите как паровоз!

Дети: У – У – У!

Воспитатель: Совсем другое дело. А покажите, как стучат колёса у поезда!

Дети: (круговые движения рук) Чух – чух – чух!

Станция «Лесная полянка»

Воспитатель:Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес.

Играет Д. Д. Шостакович «Прелюдия №5», воспитатель читает стихотворение.

***

Посмотрите, какие в лесу красивые деревья. Уже наступила осень и всё вокруг осыпается – сколько разноцветных листьев лежит на земле! Посчитайте!

Дети: Много

Воспитатель: Верно, молодцы, а какого цвета осенние листики?

Дети: жёлтого, красного, оранжевого.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и ёлочка радостно кивает нам своими пушистыми ветками.

Воспитатель: Сколько ёлок растёт на поляне?

Дети: Одна.

Воспитатель: Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу?

Дети: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёж.

Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие, лесные, звери.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас выберите и поместите на доску тех животных, которые зашифрованы в этом рисунке (размещает мнемотаблицу). Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Собирайтесь скорее,

В необычный поход.

Ждут нас тайны лесные,

В лес тропинка зовёт.

Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни. Вот один пень (поднимают ноги выше, вот другой, ещё, мы перешагнули много пней. Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться. Ой, смотрите, а что у нас на дороге растет?

Дети: Грибы.

Воспитатель: А сколько грибов растёт справа?

Дети: Много.

Воспитатель: А слева?

Дети: Один.

Воспитатель: Какие грибы по размеру?

Дети: Большие.

Воспитатель: А какого цвета грибы?

Дети: Красные.

Воспитатель: Идем дальше. Вот перед нами ручеек, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть его? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули? Какой ширины ручеек?

Дети: Узкий.

Воспитатель: поэтому его можно…

Дети:…перепрыгнуть.

Воспитатель: Молодцы, идем дальше, посмотрите, что это? Грибок. А сколько грибов?

Дети: Один.

Воспитатель: Какого размера грибок?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Посмотрите, грибок растет возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.

Дети: Нельзя!

Воспитатель: Нельзя, а почему?

Дети: Потому что река широкая.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живёт в этом домике, вы узнаете, если угадаете загадку:

Зимой – белый,

Летом - серый.

Дети: Это зайка.

Воспитатель: Да, ребята, в этом домике живёт зайка. Давайте все вместе поздороваемся.

Все: ЗДРАВСТВУЙ, ЗАЙКА!

Зайка: Здравствуйте, ребятки! Я всегда рад встрече с гостями. Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета?

Дети: Елочка зелёного цвета.

Зайка: Скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка?

Дети: Из треугольников.

Зайка: Да правильно, из треугольников. Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек?

Дети: Одна елочка.

Зайка: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?

Дети: Да! Поможем.

Воспитатель: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Проходите на полянку. А ты, Зайка, посиди, на ребят погляди.

Дети проходят на ковёр, на котором выложены подносы с треугольниками красного и зеленого цвета (всего по 3).

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на подносе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Рассмотрите другие фигуры, как они называются?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку Зайки. А какого цвета ваши треугольники.

Дети: Зеленые и красные.

Воспитатель: Да, зеленые и красные. Какого цвета растут в лесу ёлочки?

Дети: Зелёного цвета.

Воспитатель: В лесу растут елочки зеленого цвета. Говорят еще, елка-елочка, зеленая иголочка. А ёлочки красного цвета бывают?

Дети: Нет.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам выбрать все зеленые треугольники и вырастить из них ёлочки. Самостоятельная работа детей. Посмотрите, какие елочки у вас получились. После того, как каждый индивидуально заканчивает выкладывать елочку, зайка хвалит каждого.

Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна?

Дети: В лесу растет много елочек.

Зайка: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок: много елочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку. Я вам тоже хочу подарить подарок.

Это моя любимая игра “Зайка серенький сидит”.

Подвижная игра “Зайка серенький сидит”.

Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайкой, и отправляться домой в детский сад на нашем весёлом поезде. Скажем зайке: “До свидания”.

Все: ДО СВИДАНИЯ!

Садятся на поезд. Играет музыка.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы молодцы, такие дружные и смышленые. Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни Формирование привычки к здоровому образу жизни II младшей группы. Занятия по физической культуре во второй младшей группе проводятся 2.

Презентация «Родина» для занятий по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Презентация "РОДИНА". Данная презентация разработанна для занятий во второй младшей группе, по патриотическому воспитанию. Презентация поможет.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Транспорт
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Открытое занятие по ОО «Коммуникация» во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 13 мая 2013 в 12:20
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...