«Путешествие в снежное королевство». Открытое занятие по обучению грамоте со старшими дошкольниками

Наталья Фатеева
«Путешествие в снежное королевство». Открытое занятие по обучению грамоте со старшими дошкольниками

Цель:

-Вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Задачи:

1. образовательные:

-повторить с детьми материал по звуковому анализу и синтезу слов;

-закрепить умение детей делить слова на слоги;

-составлять схемы по предложениям.

2. развивающие:

- развивать связную речь (монологические и диалогические формы);

- умение отвечать на вопросы распространённым предложением;

- фонематический слух;

- восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление;

- графический навык письма.

3. воспитательные:

- воспитывать у детей умения работать в коллективе;

-терпеливо выслушивать вопросы педагогов;

-ответы товарищей и уважать их мнение;

- воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;

- воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Материалы и оборудование:

Волшебная карта, снежинки со словами, цветные мелки для составления схем предложений на доске, цветные карандаши, тетради, цветные кружки для звукового анализа слов, сундучок, волшебная палочка Феи

Ход занятия:

1. Актуализация опорных знаний.

Звучит сказочная музыка. Входит фея:

Здравствуйте, ребята! Скажите, а туда ли я попала? Мне нужно попасть к детям в школу, в подготовительную группу.

- Меня зовут Фея Говорунья, я пришла к вам за помощью. Дело в том, что Снежная Метель похитила мою волшебную палочку и унесла её в Снежное Королевство, без этой палочки я не смогу проводить волшебные занятия по обучению грамоте. Ребята, вы поможете мне найти мою волшебную палочку?

Спасибо, ребята!

Наши друзья Кронтик и Мумука знают дорогу к Снежному Королевству и нарисовали карту, по которой мы доберёмся до Снежного Королевствa. (достаёт карту и крепит на доске) Посмотрите ребята, наша дорога к Снежному Королевству полна препятствий! Но в пути с препятствиями могут справиться только настоящие друзья.

2. Упражнение с переносом знаний в новые условия.

Задание 1. Эмоциональный настрой

.

-Давайте выйдем к доске и возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение, оно нам пригодится!

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Задание 2. Деление слов на слоги.

А теперь отправляемся в путь, для этого занимаем свои места. Идём (топот ногами).

На нашем пути поезд, а возле поезда животные, они никак не могут разобраться в какой вагон им заходить. Им нужно определить количество слогов в их названии и тогда они найдут соответствующий вагон с тем же количеством окон. Давайте поможем им найти свой вагон.

(дети распределяют животных по вагонам)

Ёж, кот, лиса, петух, корова, собака, черепаха, гусеница.

Молодцы, ребята! Теперь вагон уехал – наш путь свободен!

Задание 3. Составление схем предложений.

У нас на пути сломанный мост, чтобы отремонтировать его, нам надо заколдовать слова.

1. Река замёрзла. ___.

2. На улице холодно. __ ___.

3. Новый год. ___.

4. В лесу зимой красиво. __ ___.

5. Подул холодный ветер. ___ ___.

Молодцы ребята, мы заколдовали слова и направили мост.

Физминутка

Ребята, нужно погреться! (Проводится зимняя физминутка)

Задание4. Звуковой анализ слов

Перед нами ёлка - колкая иголка. Она не пропустит нас, потому что на ветках написаны слова. Давайте украсим звуки в этих словах разноцветными шарами, ёлка станет красивой и пропустит нас. Вспомним каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки.

Красный цвет – гласные

Синий цвет – согласные

Дети читают слово, определяют звуки, выходят к доске и прикрепляют нужный кружок.

Читаем первое слово (вместе, хором)

Лёд

Зима

Дом

Лес

Молодцы, теперь мы можем идти дальше!

Физминутка для пальчиков

Задание5. Работа в тетради.

А теперь перед нами дремучий лес, без ковра-самолёта нам не обойтись.

Давайте нарисуем ковёр-самолёт. Скажем заветные слова для того, чтобы ручка хорошо писала (Ручка, ручка, мы с тобой друзья, плохо нам писать нельзя)

Задание6. Пространственная ориентация.

А вот и ковёр- самолёт! Садитесь все на него, отправляемся в Снежное Королевство! Вот мы и добрались до Королевства, но как найти мою волшебную палочку? Кронтик и Мумука написали нам подсказку, здесь написано, что нам нужно посчитать шаги и мы найдём мою волшебную палочку. Для этого встанем, построимся парами и по моей команде начинаем движение!

Задание7. Проговаривание скороговорки.

Вот сундучок, в котором хранится моя волшебная палочка, только сундучок так просто не открывается, нужно проговорить скороговорку. Слушаем скороговорку:

Зимним утром от мороза

На заре звенят берёзы.

А теперь медленно повторяем, а теперь быстро!

Молодцы!

А вот и моя волшебная палочка, спасибо вам ребята! А кто нам ещё сегодня помогал? Давайте и их поблагодарим.

Теперь я снова могу проводить волшебные занятия грамоты!

3. Самооценка.

Ребята, в сундучке для вас цветные звёзды, красного, синего цвета.

Красная звезда обозначает – я работал сегодня на занятии отлично.

Жёлтая звезда обозначает- я работал сегодня хорошо.

Синяя звезда- мог бы работать лучше.

Публикации по теме:

Игра-презентация «Ведущий телепрограммы» На начальном этапе обучения детей звуковому анализу живо и интересно проходит с детьми игра - презентация, которую я назвала"Ведущий телепрограммы".

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Путешествие в снежное королевство». Открытое занятие по обучению грамоте со старшими дошкольниками
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 12:32
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...