«Путешествие в снежное королевство». Открытое занятие по обучению грамоте со старшими дошкольниками

Наталья Фатеева
«Путешествие в снежное королевство». Открытое занятие по обучению грамоте со старшими дошкольниками

Цель:

-Вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Задачи:

1. образовательные:

-повторить с детьми материал по звуковому анализу и синтезу слов;

-закрепить умение детей делить слова на слоги;

-составлять схемы по предложениям.

2. развивающие:

- развивать связную речь (монологические и диалогические формы);

- умение отвечать на вопросы распространённым предложением;

- фонематический слух;

- восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление;

- графический навык письма.

3. воспитательные:

- воспитывать у детей умения работать в коллективе;

-терпеливо выслушивать вопросы педагогов;

-ответы товарищей и уважать их мнение;

- воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;

- воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Материалы и оборудование:

Волшебная карта, снежинки со словами, цветные мелки для составления схем предложений на доске, цветные карандаши, тетради, цветные кружки для звукового анализа слов, сундучок, волшебная палочка Феи

Ход занятия:

1. Актуализация опорных знаний.

Звучит сказочная музыка. Входит фея:

Здравствуйте, ребята! Скажите, а туда ли я попала? Мне нужно попасть к детям в школу, в подготовительную группу.

- Меня зовут Фея Говорунья, я пришла к вам за помощью. Дело в том, что Снежная Метель похитила мою волшебную палочку и унесла её в Снежное Королевство, без этой палочки я не смогу проводить волшебные занятия по обучению грамоте. Ребята, вы поможете мне найти мою волшебную палочку?

Спасибо, ребята!

Наши друзья Кронтик и Мумука знают дорогу к Снежному Королевству и нарисовали карту, по которой мы доберёмся до Снежного Королевствa. (достаёт карту и крепит на доске) Посмотрите ребята, наша дорога к Снежному Королевству полна препятствий! Но в пути с препятствиями могут справиться только настоящие друзья.

2. Упражнение с переносом знаний в новые условия.

Задание 1. Эмоциональный настрой

.

-Давайте выйдем к доске и возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение, оно нам пригодится!

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Задание 2. Деление слов на слоги.

А теперь отправляемся в путь, для этого занимаем свои места. Идём (топот ногами).

На нашем пути поезд, а возле поезда животные, они никак не могут разобраться в какой вагон им заходить. Им нужно определить количество слогов в их названии и тогда они найдут соответствующий вагон с тем же количеством окон. Давайте поможем им найти свой вагон.

(дети распределяют животных по вагонам)

Ёж, кот, лиса, петух, корова, собака, черепаха, гусеница.

Молодцы, ребята! Теперь вагон уехал – наш путь свободен!

Задание 3. Составление схем предложений.

У нас на пути сломанный мост, чтобы отремонтировать его, нам надо заколдовать слова.

1. Река замёрзла. ___.

2. На улице холодно. __ ___.

3. Новый год. ___.

4. В лесу зимой красиво. __ ___.

5. Подул холодный ветер. ___ ___.

Молодцы ребята, мы заколдовали слова и направили мост.

Физминутка

Ребята, нужно погреться! (Проводится зимняя физминутка)

Задание4. Звуковой анализ слов

Перед нами ёлка - колкая иголка. Она не пропустит нас, потому что на ветках написаны слова. Давайте украсим звуки в этих словах разноцветными шарами, ёлка станет красивой и пропустит нас. Вспомним каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки.

Красный цвет – гласные

Синий цвет – согласные

Дети читают слово, определяют звуки, выходят к доске и прикрепляют нужный кружок.

Читаем первое слово (вместе, хором)

Лёд

Зима

Дом

Лес

Молодцы, теперь мы можем идти дальше!

Физминутка для пальчиков

Задание5. Работа в тетради.

А теперь перед нами дремучий лес, без ковра-самолёта нам не обойтись.

Давайте нарисуем ковёр-самолёт. Скажем заветные слова для того, чтобы ручка хорошо писала (Ручка, ручка, мы с тобой друзья, плохо нам писать нельзя)

Задание6. Пространственная ориентация.

А вот и ковёр- самолёт! Садитесь все на него, отправляемся в Снежное Королевство! Вот мы и добрались до Королевства, но как найти мою волшебную палочку? Кронтик и Мумука написали нам подсказку, здесь написано, что нам нужно посчитать шаги и мы найдём мою волшебную палочку. Для этого встанем, построимся парами и по моей команде начинаем движение!

Задание7. Проговаривание скороговорки.

Вот сундучок, в котором хранится моя волшебная палочка, только сундучок так просто не открывается, нужно проговорить скороговорку. Слушаем скороговорку:

Зимним утром от мороза

На заре звенят берёзы.

А теперь медленно повторяем, а теперь быстро!

Молодцы!

А вот и моя волшебная палочка, спасибо вам ребята! А кто нам ещё сегодня помогал? Давайте и их поблагодарим.

Теперь я снова могу проводить волшебные занятия грамоты!

3. Самооценка.

Ребята, в сундучке для вас цветные звёзды, красного, синего цвета.

Красная звезда обозначает – я работал сегодня на занятии отлично.

Жёлтая звезда обозначает- я работал сегодня хорошо.

Синяя звезда- мог бы работать лучше.

Публикации по теме:

Игра-презентация «Ведущий телепрограммы» На начальном этапе обучения детей звуковому анализу живо и интересно проходит с детьми игра - презентация, которую я назвала"Ведущий телепрограммы".

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Путешествие в снежное королевство». Открытое занятие по обучению грамоте со старшими дошкольниками
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 12:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством,...
Фотоотчет «Международный женский день»
Международный женский день! Каждый год к 8 марта мальчишки и девчонки в каждом детском саду хотят поздравить своих мамочек! Учат и читают для них...
Фототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группы
Цель : привлечь детей к созданию картины на весеннюю тематику. Задачи: вызвать интерес к оформлению картин в рамочке, создать условия для творческого...
Нестандартное физкультурное оборудование для развитие глазомера, меткости, ловкости
Предлагаю вашему вниманию нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для развитие глазомера, меткости, ловкости. Пособие «Поймай...
План работы «Интернет-лектория по воспитанию и обучению гиперактивных детей»
Цель: Организация психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей. Октябрь Тема: Информация о реализации проекта «Шустрик». Задача:...