Игра КВН «Здравствуй, Азбука!»

Ирина Скоробогатова
Игра КВН «Здравствуй, Азбука!»

Цель мероприятия. Показать уровень готовности детей к школьному обучению.

Задачи:

1. Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового, слогового анализа; умение составлять и использовать в речи грамматически правильные и завершенные предложения; совершенствовать навыки чтения.

2. Развивать чувство ответственности и взаимопомощи, уровень нравственно – волевой сферы.

3. Воспитывать общительность, сдержанность, тактичность; любовь к родному языку, умение работать в микро группах.

3.2.4 Подробное описание мероприятия.

Для проведения данного мероприятия необходим материал: эмблемы с названием команд; карточки с картинками для выкладывания звуковой цепочки; картинки для выкладывания звуковой схемы; кубики с буквами Д, Р, У, Ж, Б, А (по 2 шт., предметы для выкладывания полосы препятствий; именные ключи (ключик с первой буквой имени ребенка); солнышко (из картона круг, на обратной стороне сделаны карманчики в которые вложены атласные ленточки); салфетки из ткани: зеленая, красная, синяя по 2 шт. ; фишки для звукового анализа; карточки с буквами М, О, Л, О, Д, Ц, Ы.

Ход мероприятия:

Зал украшен: город Буквоград. Дети входят под музыку из телепередачи КВН.

Вступительное слово воспитателя:

Друзья! Мы долго путешествовали по городу Звуков. А сегодня стоим у ворот славного города Буквограда – столицы волшебной страны Азбуки.

Сегодня мы откроем вход в эту страну, чтобы продолжить путешествовать по Азбуке уже в школе. Каждый должен заработать именной волшебный ключик, а для этого вам нужно пройти испытания, проявив свои знания, смекалку, находчивость, все то, чему учились в детском саду.

-Вы готовы принять участие в КВНе?

- Что такое КВН? (конкурс – соревнование веселых и находчивых людей).

Предлагаю вам объединиться в команды (дети берут по одной карточке с буквой – у кого карточка с буквой обозначающей гласный звук входит в команду «Умники», у кого согласный звук – «Почемучки)

Итак, в нашем КВНе будут участвовать две команды: «Почемучки» и «Умники» (прошу занять места на стульчиках)

Ещё нам необходимо выбрать капитанов команд (кто быстрее назовет слово на заданный звук, тот и будет капитаном)

- Оглашаю жюри, которое будет оценивать выполненные задания.

РАЗМИНКА:

1. Первая буква алфавита? (А)

2. Из чего состоит предложение? (из слов)

3. Что здесь лишнее: яблоко, груша, лук, апельсин? (лук)

4. Что может делать мяч? (прыгать, кататься)

5. Какое бывает солнышко? (ласковое, горячее)

6. Последняя буква алфавита? (Я)

7. Скажите наоборот огромный – (маленький)

8. Придумай рифму: кошка-…

9. Что ставится в конце предложения(.!)

10. На вопрос кто? Или что? Отвечает слово МАМА (кто)

11. Из чего состоят слова? (слогов и звуков)

12. Как сказать правильно пять карандашей или пять карандашов? (пять карандашей)

1 задание «Так бывает или нет»

Наиболее полно и связно объяснить, в чем нелепость и неправдоподобность ситуации изложенной в стихотворении. Время обсуждения 1 минута, ответ дает один человек. Наиболее полное объяснение оценивается «5» баллами - высший балл, за интересное дополнение команды 1 балл.

Сел воробышек на дом,

Провалилась крыша.

Под березою с котом

Пляшут польку мыши. Из воды увидев волка,

Белка бросилась к кустам.

Бегемот залез на ёлку,

И грызет орешки там.

2 задание «Любимые игрушки»

Нужно собрать все игрушки, названия которых начинаются с гласного звука на красную салфетку.

Игрушки, названия которых начинаются с твердого согласного звука на синюю салфетку.

И игрушки, названия которых начинаются на мягкий согласный звук на зелёную салфетку.

Дети раскладывают игрушки на салфетки: утка, обезьяна, ежик, танк, солдатик и т. д.

После выполнения проверяют правильность выполнения, комментируя.

3 задание «Кто быстрее выложит звуковую цепочку»

Каждая команда получает конверт с предметными картинками. По сигналу нужно выложить цепочку из предметных картинок: последний звук в названии первой картинки является началом в названии следующей. Первое слово в цепочке отмечено звездочкой.

В конце задания один ребенок от каждой команды делает анализ – чётко проговаривая начало и конец слова.

Карандаш – шкаф – фокусник – куст – тыква – арбуз.

Паук – капуста – автобус – самолет – танк – конь.

(слово жюри для подведения итогов трех конкурсов)

4 задание «Слово рассыпалось»

Каждой команде предлагаются кубики с буквами со словом ДРУЖБА.

Буквы рассыпались, и слово ДРУЖБА надо сложить. По очереди, преодолевая препятствия, взять кубик с нужной буквой, положить кубик с буквой в обруч, вернуться, коснуться первого человека в колонне и встать последним. В итоге дети должны выложить слово дружба. Капитан стоит последним и имеет право исправить ошибку, которую допустили при составлении слова.

Препятствия: перепрыгнуть через мешочки; змейкой обежать ориентиры;

-Молодцы ребята!

5 задание «Шифровальщики» (звуковой анализ слова)

К названию данной картинки составить звуковую схему слова. Задание выполняют по 4 человека от команды.

Слова:

-ТИГР

-ЛИСА

Анализ: сколько согласных мягких звуков в слове? Сколько согласных твердых звуков? сколько гласных звуков в слове? Сколько слогов в слове?

(подведение итогов членами жюри)

6 задание «Составь слова из слогов»

Команды получают наборы карточек со слогами – составить как можно больше слов за 1 минуту. (Дети составляют, а затем читают составленные слова)

7 задание «Ребусы»

а) Прочитай слова, расположив буквы по величине от самой высокой до самой низкой (даются конверты с карточками с изображением букв)

А Р К У (рука, У А К М (мука)

б) Поменять буквы местами как подсказывают цифры. Прочитать новое слово.

Т К А Н И (НИТКА)

3 4 5 1 2

М Ы Ш К А (КАМЫШ)

3 4 5 1 2

8 задание «Найди место звука в слове»

На магнитной доске в ряд расположены карточки с картинками. С одной стороны картинка, а с другой буква. Команды по очереди определяют нахождение заданного звука в слове. Если место звука называется правильно – карточка переворачивается. В итоге получится слово МОЛОДЦЫ.

Пока жюри подводит итоги, предлагаю детям подойти ко мне.

Ребята, уже очень скоро вы расстанетесь с детским садом и пойдете учиться в школу. Чтобы вы хотели пожелать друг другу на будущее? Сейчас каждый из вас по очереди будет вытягивать из-под круга ленточку, и говорить свое пожелание товарищам. (Дети говорят свои пожелания, когда все выскажутся, получается солнышко с лучиками)

Посмотрите, что у нас получилось? (Солнце) А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно! (предлагаю сесть на свои места.)

Слово предоставляется жюри. Каждому ребенку вручается ключик с первой буквой его имени от страны АЗБУКИ.

В добрый путь друзья! Успешного Вам путешествия по Азбуке в школе!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Дидактическое панно «Логопедическая полянка»Дидактическое панно «Логопедическая полянка» дидактическое пособие «Логопедическая полянка». Автор: учитель-логопед МДОУ ЦРР – детский сад «Сказка» п. Ивня, Белгородской области Горяинова.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
Автор публикации:
Игра КВН «Здравствуй, Азбука!»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 19:07
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...