Открытое занятие по ОБЖ. «Знает каждый гражданин этот номер — 01»

Светлана Мухаметкулова
Открытое занятие по ОБЖ. «Знает каждый гражданин этот номер — 01»

Вашему вниманию предлагается работа, в которой рассказывается о правилах пожарной безопасности. В доступной форме дети знакомятся с правилами пожарной безопасности, отрабатывают последовательность действий в случае возникновения пожара, закрепляют умение правильно сообщать о пожаре.

Цели занятия:

Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара.

Сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено.

Научить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела возле двери вот эту коробочку. Я не стала ее открывать без вас. Хотите посмотреть, что в ней? (открываю коробку, достаю записку, читаю):

«Дорогие ребята, отгадав слово, зашифрованное в этом ребусе, вы узнаете, что лежит в этой коробке».

В А Ч Е С (свеча).

(Достаю свечу, ставлю ее в подсвечник и зажигаю).

Открытое занятие по ОБЖ. «Знает каждый гражданин этот номер — 01»

Ребята, расскажите, как выглядит огонь. Верно, огонь ярко красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «Огонь без дыма не живет». Отгадайте загадку: Красный бык на земле лежит,

Голубой бык к небу тянется.

Верно, красный бык - это огонь, а голубой бык - дым.

Молодцы, ребята, а теперь посмотрите на это маленькое пламя.

- Как вы думаете, что я почувствую, если поднесу руку к пламени свечи? (тепло).

- Что будет, если я близко поднесу руку к пламени свечи (можно обжечься).

Знаете ли вы, что у огня есть не только видимое пламя, но и невидимое. Оно находится чуть выше самого пламени, его не видно, но оно тоже очень горячее, им можно обжечься. Чтобы убедиться в этом, давайте проведем опыт.

Поднесем к невидимой части пламени листок белой бумаги. Через некоторое время на листе бумаги появляется коричневое пятно, появляется запах горелой бумаги (дети убеждаются в том, что невидимая часть огня тоже обжигает, нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку и стать причиной пожара).

- Чтобы не случился пожар, необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете: «это я, это я, это все мои друзья». А если не согласны, топаете ногами.

- Кто из вас, заметив дым, набирает «01»?

- Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?

- Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?

- Красный отблеск пробежал, кто со спичками играл?

- Дым увидев, не зевая, кто пожарных вызывает?

- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?

- Правила, кто точно знает, и всегда их соблюдает?

Я вижу, что вы внимательны и знаете правила пожарной безопасности. На огонь можно смотреть бесконечно. Наверное, это осталось от наших далеких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. В древнейшие времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать»? Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от страха и холода, ведь у них не было костра, который бы согревал их. Однако, первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась лишь горстка черного пепла. Постепенно наши далекие предки привыкли к огню. Они смогли «приручить» его и поселить в своем доме, сделать его своим помощником.

- Как вы думаете, ребята, как огонь стал помогать людям?

- Для чего его использовали? (Чтобы согреться, приготовить пищу, чтобы в пещере было светло, чтобы отпугивать диких зверей).

Но бывает так, что не все хотят соблюдать правила пожарной безопасности. Сейчас мы с вами увидим, что может с ними произойти. Жили-были в сосновом лесу зверята: белки и зайцы, волчата и лисята, мышата и барсучата. А главным в лесу был медведь. Особенно строго Михайло Потапыч следил за пожарной безопасностью. Ведь если бы хоть один зверь нарушил противопожарные правила, сгорел бы весь лес! Где тогда стали бы жить зверята? Поэтому медведь все время проверял: все ли знают правила обращения с огнем?

Медведь.

Знают все: без огня

Не прожить нам ни дня.

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с гнем,

Он становится нашим врагом.

- А вы знаете, какие вопросы Михайло Потапыч задавал зверятам? Давайте проверим, сможете ли вы на них правильно ответить?

- Можно спичками играть?

- А петарды поджигать?

- Незатушенный в лесу костер бросать?

- Траву сухую поджигать?

- Газ без взрослых зажигать?

-Электроприборы включать?

Молодцы, так и держать! Правила пожарные надо всем соблюдать. (Далее дети инсценируют сказку).

Но жила в самой чаще леса в избушке на курьих ножках Баба Яга. Ну, никак не хотела она эти противопожарные правила выполнять. Уж сколько раз Михайло Потапыч предупреждал Бабу Ягу, что добром это не кончится, но она ничего не слушала. Огнетушитель себе домой не купила. Затопит, бывало, печь, а сама в гости к лешему в своей ступе улетит. А печь-то без присмотра остается. Вот и дождалась беды. Летит она как то в ступе домой и видит, что дым не только из трубы идет. Дым валит и из окон и из дверей. Пожар!

- Как вы думаете, что могло случиться? (Мог выпасть из печки уголек, а дом-то у Бабы Яги деревянный, вот и загорелся).

Подлетела Баба Яга к своему дому, хочет в дверь войти, а ей в лицо дым и жар.

Хотела Баба Яга пожар потушить сама. Но огнетушителя у нее не было. Речка далеко, ведрами не натаскаешься. Стала Баба Яга вокруг дома бегать, кричать: «Помогите! Спасите! Пожар!». Но она-то в самой чаще леса жила. Поэтому никто ее не услышал. А огонь то все сильнее разгорается. Что же делать Бабе Яге? Вспомнила, наконец, она про телефон. Но кому звонить? Тут Баба Яга очень пожалела, что не слушала она Михайло Потапыча.

- А вы, ребята, знаете, по какому номеру звонить при пожаре? Помогите Бабе Яге.

Добежала Яга до телефона, набрала номер «01» и закричала:

«Помогите! Спасите! Пожар!»

Ее спрашивают: «Где пожар, куда выезжать?». Но Баба Яга не слушает и все кричит в трубку: «Пожар! Пожар!» Пока пожарные разузнали, куда надо приехать, дом у Бабы Яги сгорел. Вот такая грустная история.

- Можете ли вы подсказать Бабе Яге, что нужно было сообщить по телефону, чтобы пожарные быстро приехали на место пожара? (Баба Яга должна была назвать свой адрес).

- Правильно, Баба Яга должна была набрать номер«01» и сказать: лесная чаща, дом на курьих ножках. И тогда пожарные быстро приехали бы на место пожара и спасли дом Бабы Яги.

Физкультминутка.

Мы сидели, мы устали

Сказку дружно сочиняли,

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам, детвора.

Встали, дружно потянулись,

Хлопнули в ладоши

И друг к другу повернулись.

Всем друзьям мы улыбнулись.

Наклонились: раз и два.

Чтоб не болела голова.

Мы закончили зарядку.

Тихо сели по порядку.

Практическая часть.

Представьте, что в квартире по неосторожности или по какой-то другой причине возник пожар. Что делать? Если в доме есть взрослые, надо скорей бежать к ним за помощью! А если дома во время пожара никого не оказалось, надо быстро, не теряя ни минуты, вызвать бригаду пожарных. Для этого нужно набрать по телефону номер «01». Чтобы вы не оказались в таком положении, в каком оказалась Баба Яга, мы с вами научимся сообщать по телефону «01» правильные сведения пожарным, чтобы они быстрее приехали на место пожара.

Задание.

Набрать номер «01», сообщить свой адрес и что горит. (Дети по очереди сообщают свой домашний адрес и что горит).

Итог занятия.

- Дети, какие ошибки сделала Баба Яга, из-за которых возник пожар? (не имела огнетушителя, оставила печь без присмотра).

- Что не правильно сделала Баба Яга, обнаружив пожар? (она не сразу позвонила пожарным, надо было набрать по телефону номер «01» и сообщить свой адрес).

- Дети, мы с вами поговорили об огне. Узнали, что огонь бывает разным, может быть другом или врагом. Повторили правила пожарной безопасности, научились правильно сообщать о пожаре. Я надеюсь, что вы будете не только помнить, но и выполнять правила пожарной безопасности.

Правил пожарных несложен урок,

Знай, выполняй их и помни дружок!

Чтобы не было в доме беды,

Мы запомнить с тобою должны:

Чтоб пожаров и бед избежать,

С огнем не пристало играть.

А нашу гостью, свечу, мы уберем обратно в коробку и будем использовать ее только для добрых дел.

Литература.

Т. А. Шорыгина. Беседы о правилах пожарной безопасности. С. А. Шинкарчук. Правила безопасности дома и на улице. О. В. Чермашенцева. Основы безопасного поведения дошкольников.

Публикации по теме:

Консультация для родителей: «Правила пожарной безопасности» МДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №5 ЛГО» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» Разработка по правилам пожарной.

Уделите внимание правилам пожарной безопасности.Уделите внимание правилам пожарной безопасности. В доступной форме каждый раз я знакомлю своих воспитанников с правилами пожарной безопасности. Какие предметы опасны в нашем доме? Как.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Открытое занятие по ОБЖ. «Знает каждый гражданин этот номер — 01»
Опубликовано: 25 сентября 2012 в 00:03
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...