Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода»

ЯНА
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода»

Тема: «Вода»

Возрастная группа» старшая

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное».

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды.

Задачи:

Образовательный: Систематизировать знания детей о некоторых свойствах воды.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, зрительную и слуховую чувствительность. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, и устанавливать причинно- следственные связи.

Воспитательные: Воспитывать умение действовать в коллективе.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, экран, колбочки, стаканчики, баночки, тарелочки, краска, соль, сахар, какао, чай.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята! доброе утро, скажите пожалуйста кто такие исследователи (Ответы детей, чем они занимаются (ответы детей)

А, где они проводят опыты и изучают вещества (В лабораториях) вы хотите стать исследователями? (ответы детей)ну тогда послушайте стихотворения и скажите мне, что мы будем сегодня исследовать?

Стихотворение Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

Просмотр презентации

Слайд№7- №8

«Почему воду называют главным богатством земли (ответы детей).

Слайд№9

«Почему земля синяя?» (Ответы детей)ъ

Слайд№10 - №13

«Где вода есть в природе (Ответы детей)

Слайд№14 –№17

«Где вода встречается в быту

Слайд№18- №19

«давайте вспомним, какое состояние воды вы знаете?» (Ответы детей)

Слайд №20-№24

«А теперь вспомним, какое свойство воды вы знаете?»

Слайд№25-№26

«Ребята, а что значить круговорот воды в природе?» (Ответы детей)

Слайд №27

«Ребята, скажите, пожалуйста, как нужно беречь воду?» (Ответы детей)

Воспитатель: молодцы ребята. Теперь приступим к исследованию воды!.

Опыт № 1. «Окрашивание воды».

Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой, краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).

Опыт № 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).

Опыт № 3. «Вода нужна всем».

Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

Ход: Воспитатель спрашивает детей, что будет с растением, если его не поливать (засохнет). Вода необходима растениям. Посмотрите. Возьмём 2 горошины. Одну поместим на блюдце в намоченную ватку, а вторую – на другое блюдце – в сухую ватку. Оставим горошины на несколько дней. У одной горошины, которая была в ватке с водой появился росточек, а у другой – нет. Дети наглядно убеждаются о роли воды в развитии, произрастания растений.

Опыт № 4. «Можно ли склеить бумагу водой».

Возьмём два листа бумаги. Двигаем один в одну сторону, другой в другую. Смачиваем водой, слегка сдавливаем, пробуем сдвинуть — безуспешно. Вывод: вода обладает склеивающим эффектом.

Опыт № 5. «Текучесть воды».

Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течёт.

Ход: Взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твёрдого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырёк и т. д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

Молодцы ребята, вы сегодня работали, хорошо.

Прикреплённые файлы:

voda-1_hc53r.pptx | 5729,5 Кб | Скачан: 7
 
Публикации по теме:

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факты, но и достаточно сложные закономерности,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Волшебная вода» .

Мастер-класс «Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» Подготовила:.

Открытое занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Космос» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Создание условий для расширения и обогащения представлений детей о Космосе. Задачи: • Закрепить и.

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 20:45
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Цветок с сюрпризом»
Данный мастер-класс предназначен для детей от 5 лет , педагогов , творческих родителей. Цель : создание поделки "Цветок с сюрпризом" в подарок маме....
Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома»
Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Они доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают...
Игры на развитие познавательной активности ребенка
Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных точек зрения. Один...
Комплексы динамических часов для детей дошкольного возраста.
Динамический час. Организация динамического часа Динамический час проводится после дневного сна при от крытых фрамугах. Его цель — сделать более...
Проверочный диктант для детей старшего дошкольного возраста.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как здорово, что у нас есть такой замечательный сайт, где мы обмениваемся своим интересным и бесценным опытом. В работе мне...