Открытое занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему: «Сад на подоконнике». Во 2-ой младшей группе

галина мустафина
Открытое занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему: «Сад на подоконнике». Во 2-ой младшей группе

Тема ознакомления детей с миром вокруг себя является одной из важнейших тем в дошкольном образовании. Дети с удовольствием получают информацию о среде, в которой им предстоит жить. Выбирая наиболее полезные и интересные для детей объекты познания,я остановилась на комнатные цветы,которые каждый день видят на своих подоконниках. Перед тем как провести занятие я очень переживала,что детям не будет интересна эта тема,но прошло всё замечательно. Дети с оживлением встретили матрёшку и стали играть. Дружно отгадывали загадки,в конце занятие матрешка подарила детям пазлы с изображением тех цветов которых они ознакомились.

Сад на подоконнике.

Задачи:

Образовательные:

-знакомить с комнатными растениями;

-активизировать наблюдательность;

-давать понятие о том, что растение живые организмы и не могут жить без солнечного света и воды;

-расширять словарь- названий комнатных растений (фиалка, бегония, кротон) и имен прилагательных (яркий, гладкий, бархатный, мохнатый);

-активизировать употребление в речи антонимов (большой- маленький, высокий- низкий, толстый- тонкий, широкий- узкий, яркий- бледный, светлый- темный);

-учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять описательный рассказ о комнатном растении;

-учить соотносить форму листа с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат)

Развивающие:

-развивать слуховое внимание;

-развивать пальчиковую моторику;

-развивать наблюдательность и логическое мышление- устанавливать правильную последовательность этапов развития растения

Воспитательные:

-прививать любовь к комнатным растениям

Оборудование:

-комнатные растения;

-предметные картинки «комнатные растения»;

-разрезные картинки «комнатные растения»;

-деревянная матрешка.

Предварительная работа.

Познакомить детей с комнатными растениями, которые находятся в групповых комнат. Обратить внимание детей на то, что у большинства растений есть общие части : корни которые находится в земле; стебли, листья.

Сравнить разные комнатные растения и вместе с малышами сделать, что у некоторых растений может не быть стебля (фиалка, бегония).

При рассматривании и сравнении растении употреблять слова - признаки; высокий- низкий (стебель, длинный или короткий (корень, толстый – тонкий (стебель, широкий и узкий (лист, яркий- бледный (лист).

Показать детям, как надо ухаживать за растениями: поливать, стирать с листьев пыль, поворачивать к солнцу или, наоборот, ставить в тень.

Сказать малышам, что комнатные растения разводят для украшения жилища. Эти растения приносят людям радость.

Комнатными растениями можно любоваться, с любовью ухаживать, наблюдать за ними – ведь это живые существа.

Ход занятия: ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

(Воспитатель приглашает ребят в путешествие, в удивительную Страну цветов.)

Создать организационный момент: «Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла матрешка. Она приглашает нас в путешествие, в удивительную «Страну цветов».

Воспитатель:

-Вы хотите? Готовы?

-Встаньте на дорожку, возьмем друг друга за руки. Мы отправляемся в путь.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень умные, милые, красивые.

Очень дружно мы идем и в Страну цветов придем.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

(Педагог подводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные растения.)

Воспитатель: Вот мы и пришли в Страну цветов. Как здесь красиво! Как много цветов! Матрешка предлагает поиграть, хотите с ней поиграть! Есть очень интересная игра : «Где спряталась матрешка?»

Попросить детей отгадать в каком горшке спряталась матрешка. Для этого им надо внимательно слушать и узнать это растение по описанию:

Бегония-растение, напоминающий куст. У него длинные мохнатые стебли. На стеблях растут красивые листья, разные по размеру. Они собраны вместе в соцветия.

Фиалка – растение с коротким сочным стеблем. Толстые темно – зеленые бархатные листья собраны в розетку.

Кротон – растение с высоким стеблем. По форме напоминает куст. На стеблях растут красивые листья, разные по окраске. Листья овальной формы.

(Дети находят горшочек, в котором растет это растение. Воспитатель Чего не стало?

Воспитатель:

Ребята, матрешка понравилась с вами играть. Она предлагает поиграть еще в игру, хотите?

-Для этого надо внимательно посмотреть на стол и запомнить цветы, а затем закрыть глаза и немного подождать, когда прозвучит команда: «Раз, два, три-смотри!».Затем следует открыть глаза, посмотреть на стол, вспомнить и описать цветок, какой из них не хватает. (Игра проводится несколько раз).

Похвалить детей за то, что они такие внимательные.

Росток-цветок

Попросить детей вместе с вами показать, как из маленького ростка вырастает красивое растение, как на нем распускаются цветы.

-Для этого матрешка превратит нас в маленький росток.

Вырос высокий росточек в горшочке,

Ласковым утром раскрыл лепесточки.

Всем лепесткам красоту и питанье:

Дружно дают под землей корешки.

(Руки прижаты, кисти рук сложены «бутон» .Пальцы рук разводятся в разные стороны, как лепестки. Затем руки поворачиваются кистями вниз).

Найдем фигуру.

-На какую фигуру похож листик цветка бегонии, кротона, фиалка.

Воспитатель:

Я вижу, что вы очень понравились нашей матрешке, но она хотела бы узнать, что помогло и вырасти нашем цветам?

(воздух, вода, земля, солнце, доброта)

Но матрешке пора уходить, но она оставляет вам пазлы, чтобы их собирали и отгадывали.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дошкольники делятся своими впечатлениями о прошедшем занятии и собирают пазлы. Воспитатель отмечает, что у них получалось хорошо, а в чем затруднялись.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Работа над проектом «Мир удивительных цветов» в младшей группеРабота над проектом «Мир удивительных цветов» в младшей группе Уже несколько лет подряд в нашем детском саду воспитателями используется метод проекта. В проектах принимают участие дети, педагоги и родители.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Деревья и листья
  • Цветы
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему: «Сад на подоконнике». Во 2-ой младшей группе
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 16:00
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...