Открытое занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему: «Сад на подоконнике». Во 2-ой младшей группе

галина мустафина
Открытое занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему: «Сад на подоконнике». Во 2-ой младшей группе

Тема ознакомления детей с миром вокруг себя является одной из важнейших тем в дошкольном образовании. Дети с удовольствием получают информацию о среде, в которой им предстоит жить. Выбирая наиболее полезные и интересные для детей объекты познания,я остановилась на комнатные цветы,которые каждый день видят на своих подоконниках. Перед тем как провести занятие я очень переживала,что детям не будет интересна эта тема,но прошло всё замечательно. Дети с оживлением встретили матрёшку и стали играть. Дружно отгадывали загадки,в конце занятие матрешка подарила детям пазлы с изображением тех цветов которых они ознакомились.

Сад на подоконнике.

Задачи:

Образовательные:

-знакомить с комнатными растениями;

-активизировать наблюдательность;

-давать понятие о том, что растение живые организмы и не могут жить без солнечного света и воды;

-расширять словарь- названий комнатных растений (фиалка, бегония, кротон) и имен прилагательных (яркий, гладкий, бархатный, мохнатый);

-активизировать употребление в речи антонимов (большой- маленький, высокий- низкий, толстый- тонкий, широкий- узкий, яркий- бледный, светлый- темный);

-учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять описательный рассказ о комнатном растении;

-учить соотносить форму листа с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат)

Развивающие:

-развивать слуховое внимание;

-развивать пальчиковую моторику;

-развивать наблюдательность и логическое мышление- устанавливать правильную последовательность этапов развития растения

Воспитательные:

-прививать любовь к комнатным растениям

Оборудование:

-комнатные растения;

-предметные картинки «комнатные растения»;

-разрезные картинки «комнатные растения»;

-деревянная матрешка.

Предварительная работа.

Познакомить детей с комнатными растениями, которые находятся в групповых комнат. Обратить внимание детей на то, что у большинства растений есть общие части : корни которые находится в земле; стебли, листья.

Сравнить разные комнатные растения и вместе с малышами сделать, что у некоторых растений может не быть стебля (фиалка, бегония).

При рассматривании и сравнении растении употреблять слова - признаки; высокий- низкий (стебель, длинный или короткий (корень, толстый – тонкий (стебель, широкий и узкий (лист, яркий- бледный (лист).

Показать детям, как надо ухаживать за растениями: поливать, стирать с листьев пыль, поворачивать к солнцу или, наоборот, ставить в тень.

Сказать малышам, что комнатные растения разводят для украшения жилища. Эти растения приносят людям радость.

Комнатными растениями можно любоваться, с любовью ухаживать, наблюдать за ними – ведь это живые существа.

Ход занятия: ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

(Воспитатель приглашает ребят в путешествие, в удивительную Страну цветов.)

Создать организационный момент: «Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла матрешка. Она приглашает нас в путешествие, в удивительную «Страну цветов».

Воспитатель:

-Вы хотите? Готовы?

-Встаньте на дорожку, возьмем друг друга за руки. Мы отправляемся в путь.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень умные, милые, красивые.

Очень дружно мы идем и в Страну цветов придем.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

(Педагог подводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные растения.)

Воспитатель: Вот мы и пришли в Страну цветов. Как здесь красиво! Как много цветов! Матрешка предлагает поиграть, хотите с ней поиграть! Есть очень интересная игра : «Где спряталась матрешка?»

Попросить детей отгадать в каком горшке спряталась матрешка. Для этого им надо внимательно слушать и узнать это растение по описанию:

Бегония-растение, напоминающий куст. У него длинные мохнатые стебли. На стеблях растут красивые листья, разные по размеру. Они собраны вместе в соцветия.

Фиалка – растение с коротким сочным стеблем. Толстые темно – зеленые бархатные листья собраны в розетку.

Кротон – растение с высоким стеблем. По форме напоминает куст. На стеблях растут красивые листья, разные по окраске. Листья овальной формы.

(Дети находят горшочек, в котором растет это растение. Воспитатель Чего не стало?

Воспитатель:

Ребята, матрешка понравилась с вами играть. Она предлагает поиграть еще в игру, хотите?

-Для этого надо внимательно посмотреть на стол и запомнить цветы, а затем закрыть глаза и немного подождать, когда прозвучит команда: «Раз, два, три-смотри!».Затем следует открыть глаза, посмотреть на стол, вспомнить и описать цветок, какой из них не хватает. (Игра проводится несколько раз).

Похвалить детей за то, что они такие внимательные.

Росток-цветок

Попросить детей вместе с вами показать, как из маленького ростка вырастает красивое растение, как на нем распускаются цветы.

-Для этого матрешка превратит нас в маленький росток.

Вырос высокий росточек в горшочке,

Ласковым утром раскрыл лепесточки.

Всем лепесткам красоту и питанье:

Дружно дают под землей корешки.

(Руки прижаты, кисти рук сложены «бутон» .Пальцы рук разводятся в разные стороны, как лепестки. Затем руки поворачиваются кистями вниз).

Найдем фигуру.

-На какую фигуру похож листик цветка бегонии, кротона, фиалка.

Воспитатель:

Я вижу, что вы очень понравились нашей матрешке, но она хотела бы узнать, что помогло и вырасти нашем цветам?

(воздух, вода, земля, солнце, доброта)

Но матрешке пора уходить, но она оставляет вам пазлы, чтобы их собирали и отгадывали.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дошкольники делятся своими впечатлениями о прошедшем занятии и собирают пазлы. Воспитатель отмечает, что у них получалось хорошо, а в чем затруднялись.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Работа над проектом «Мир удивительных цветов» в младшей группеРабота над проектом «Мир удивительных цветов» в младшей группе Уже несколько лет подряд в нашем детском саду воспитателями используется метод проекта. В проектах принимают участие дети, педагоги и родители.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Деревья и листья
  • Цветы
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему: «Сад на подоконнике». Во 2-ой младшей группе
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 16:00
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...