Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в предшкольном классе. Тема: «Путешествие капельки».

Нагима Батурбаева
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в предшкольном классе. Тема: «Путешествие капельки».

Путешествие капельки.

Ознакомление с окружающим миром.

Программное содержание:

1. Формировать представления о круговороте воды в природе, о свойствах воды;

2. Развивать познавательную активность детей, самостоятельность мышления, умение обличать в словесную форму выполненные действия, делать выводы, составлять небольшие рассказы из опыта работы;

3. Воспитывать умение слушать, дополнять высказывания товарищей;

Оборудование: лабораторная посуда, 14 стакана (3 – 4 колбы разной формы, вода, молоко и соки, кусочки льда, термос с горячей водой, зеркало, мультимидийный проектор, картинки для дидактической игры, голубые капельки, фломастер, ватман с капельками воды

Виды деятельности: проведение опытов, ознакомления с окружающим миром, познавательное развитие, дидактические игры.

Ход занятия:

1 часть Организационный момент.

Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу и скажем:

Здравствуй день, здравствуй друг

Здравствуй, песен щедрый круг,

Здравствуй, мир, здравствуй век,

Здравствуй добрый человек.

(Дети рассаживаются)

2 часть.

Послушайте загадки, которые загадают дети и отгадайте их.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ….

(Воды)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Вода)

Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде)

- Для чего нужна вода?

3ч. В гостях капелька

- Ребята к нам в гости пришла капелька, у неё спрятались сестрёнки, и она хочет, чтобы вы помогли их найти, поможем найти.

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Смотрите внимательно, потом ответим на вопросы

4 часть. Беседа по содержанию сказки.

- О чём эта сказка?

- Что интересного случилось с капелькой?

- Во что превращалась капелька в мультфильме? (тучка, дождик, лужицу, затем она испаряется и опят превращается в тучку).

5ч. Ребята, во что превращается капелька нам расскажет Данил. (показываю презентацию). Данил объясняет, вначале вода была в жидком состоянии, от тёплых солнечных лучей вода стала испаряться, превратилась в облако, в тучку, дождем упали капли на землю, появилась лужица, воды стало больше, и побежала ручьем в большое озеро. И так происходит круговорот воды в природе.

6 часть. Физкультминутка «Дождь»

Капля – раз, капля – два, очень медленно сперва. (Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом (бег)

Стали капли поспевать, капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап. (свободные движения пальчиками).

Зонтики скорей раскрой, от дождя себя укрой. (соединяют руки над головой).

7 часть. Опыт

Представьте, что наша комната научно–исследовательская лаборатория. Надо доказать, что снежинка, “паринка” и капелька родные сестры, нам нужно исследовать свойства воды. Для первого опыта нам нужен эксперт.

Опыт N1: “Рассмотрим воду на текучесть”

Дать ребёнку 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить перелить воду из одного стакана в другой. “Льется вода? Почему?”.

Вывод: вода жидкая, льется.

Опыт N2: “Вода прозрачная”

Какого цвета вода? На столе стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. В два стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком – нет? Почему?

Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке – нет, потому чти она не прозрачная.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт N3 “У воды нет запаха”

Предлагаю детям понюхать воду, чем она пахнет? А теперь понюхайте сок. Чем пахнет сок?

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт N4 “У воды нет вкуса”

На столе два стакана: одна с водой, другая с соком. Попробуйте воду в стакане на вкус. Есть ли у неё вкус? Нет. Из другого стакана предлагаю попробовать сок. Есть ли вкус у сока? Да есть сок сладкий, вкусный, полезный, много витамин.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт N5: “Вода не имеет формы”

Сравни форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя. Если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды.

– Что можно сказать о форме воды?

Вывод: вода не имеет формы.

Ребята посмотрите, я хочу вам раздать вот такие красивые сюрпризики. (раздаю детям лед, завёрнутый в фольгу).

Опыт N6: “Лед – твердая вода”

Предложить детям взять в руки кусочки льда и проследить, как они тают. Что осталось на ладошке? Лёд тает. Почему? Потому что рука тёплая, а лёд холодный.

Вывод: лед, снег – тоже вода.

Опыт N7: “Пар – это тоже вода” (провожу сама)

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало и стекло.

Вывод: пар – это тоже вода.

Что нового узнали о воде?

Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры? (Да) Почему? (Потому что вода может быть в твёрдом, жидком и в газообразном состоянии).

8 часть. Игра “Где спряталась вода” по группам

У меня на столах находятся картинки, посмотрите на них внимательно и отыщите, где спряталась вода в природе.

Дети выбирают картинки и объясняют почему.

А теперь сделаем вывод:

- Что вы узнали о воде?

- В каком состоянии может быть вода?

9 часть. Ребята, капелька благодарит вас за то, что вы помогли найти её сестричек - капелек. И дарит вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой.

Что такое вода?

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.

В жидком, твердом она. Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

10 часть. Рефлексия.

Посмотрите на доске ватман, на ватмане капельки воды. Давайте их оживим. Если вам понравилось занятие нарисуем весёлые капельки, а если не понравилось, нарисуйте грустные.

Мне сегодня понравилось, как вы занимались, и я хочу нарисовать весёлую капельку.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Проект «Путешествие Капельки или Круговорот воды в природе» Проект был представлен на районном конкурсе "Я узнаю мир" в 2011 году. Выходит ребенок, называет свое имя, фамилия, возраст, номер детского.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в предшкольном классе. Тема: «Путешествие капельки».
Опубликовано: 23 мая 2013 в 20:22
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...