Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты»

Ольга Яворская
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты»

Ход занятия:

Воспитатель: - Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

Дети:- Здравствуйте.

- О чём мы будем сегодня говорить на занятии, мы узнаем, когда соберем разрезные картинки.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Правильно ребята сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах

Ребята теперь надо отгадать загадки об овощах и фруктах

2 слайд:Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста? Если я. (капуста)

3 слайд:Круглое, румяное, я расту на ветке; любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

4 слайд: Заставит плакать всех вокруг, хоть он не драчун, а (лук)

5 слайд: Голова на ножке, вголове горошки (горох)

6 слайд: Есть в саду зеленом чудо:листья ярче изумруда, серебристые цветы и, как солнышко плоды (апельсин)

7 слайд: Летом - в огороде, свежие, зеленые, а зимою - в бочке, крепкие соленые (огурцы)

8 слайд: На сучках весят шары-посинели от жары (слива)

- А у наших у ворот Чудо-дерево растет.

Сколько разных фруктов и овощей на нем растет

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп. Для приправы и для проб.

Есть капуста и салат, груша, яблоко, банан,

Наше дерево ну просто клад.

Если слушал ты внимательно. Запомнил обязательно.

Дай-ка срочно ответ: в жизни так бывает или нет?

Ответы детей (почему так не бывает)

Где растут овощи?

Где растут фрукты?

Сейчас мы овощи и фрукты поместим там, где они должны находиться.

Размещаем овощи на грядки в огород, а фрукты в сад. Слайд 9,10,11,12

Ребята, а что делают люди осенью? (собирают урожай) Слайд 13.

– Ребята, давайте сядем на ковер и поиграем в игру «Один – много». Например, я говорю: груша – вы отвечаете груши; лимон – лимоны; слива – сливы; и т. д.

– Ребята, какой вы слышите последний звук в слове, когда мы говорим о фруктах много? (Мы слышим звук – ы). Давайте вместе произнесем этот звук.

– Присаживайтесь на места. А где ещё можно встретить овощи и фрукты? (Овощи и фрукты покупают на рынке или в магазине.)

– Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему?

– Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?

Слайд 14. Перед употреблением овощи и фрукты моют. Представьте, что к вам пришли гости их надо угостить.

– Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом).

Дети встают в круг. Я – ведущая, бросаю мяч, и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?», ребёнок отвечает – апельсиновый», и т. д. должна поиграть с каждым ребенком.

– Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

– Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

Игра «Что какого цвета» Например: красный цвет – помидор, яблоко,перец и т. д.

Слайд 15. – Как одним словом сказать про цвет фруктов? (разноцветные).

Слайд 16. Какой формы могут быть овощи и фрукты?

Слайд 17. Как фрукты и овощи отличаются размером? (большие, маленькие)

– Молодцы, ребята! Теперь игра для самых внимательных «Четвёртый лишний». Скажите, что здесь лишнее?

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, а как же растут овощи

Ответы детей

Какую сказку вы знаете про овощи?

Ответ детей (репка)

18 слайд: Сейчас мы с вами посмотрим, как вырастает репка.

Что сначала, что затем, что потом. И выросла репка. Слайд 19.

Мы с вами посмотрели, как выросла репка, а теперь глядя на рисунок скажите, где лук не вырастет.

20 слайд: Ответ детей (во второй баночке, потому что там нет воды)

Ребята скажите мне пожалуйста, а что можно приготовить из овощей и фруктов? (салат, компот, соленье и т. д.)

21 слайд: Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!

Дети рассказывают стихи под показ слайдов:

22 слайд:Если будешь есть морковку, будешь бегать очень ловко.

23 слайд: Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!

24 слайд: Положи лимончик в чай – выпей витаминный рай!

25 слайд: Овощи и фрукты - самые витаминные продукты!

26 слайд: – Молодцы! И в заключении я вам приготовила «вкусную» игру. Игра «Угадай, что съел?». Дети закрывают глаза. Воспитатель предлагает им попробовать кусочки овощей и фруктов. Они должны определить их на вкус и назвать.

27 слайд: Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Какие игры вам больше всего понравились? Почему? В какие игры вы научите играть своих друзей и родителей?

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Карлсон в гостях у детей» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность («пожалуйста», «разрешите пожалуйста»).

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты» 1. Название разработки: организованная образовательная деятельность Мякотина Валентина Дмитриевна, воспитатель детского сада МБОУ «Начальная.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 19:18
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...