Лучший педагог года

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в лес»

Елена Журавлева
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в лес»

Конспект открытого занятия по экологии воспитателя Журавлевой Елены Викторовны

«Путешествие в лес».

Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов, обогащение словарного запаса на тему.

Познакомить детей со способами очистки воды.

Обучающие задачи:

Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда, и о зимующих птицах.

Развивающие задачи:

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к водоёмам, к природе в целом (животному и растительному миру).

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/и «Кто где живет?».

Материал:

Герой зайчонок, сюрпризный момент –(подарок речки- обучающие экологические знаки, плакаты леса, иллюстрации с изображением диких животных, лэпбук (очистим планету от мусора, маски ежика, белочки и зайчихи, полотно – речка. Набор для опыта по очистке воды (стаканы, лейки, бинт, вата, салфетки).

В гости к детям приходит зайчишка.

Зайчишка: Здравствуйте, дети, я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме-зайчихе, а как найти дорогу, не знаю, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику. Как вы думаете, где может жить зайчиха (ответы детей). Конечно, мама-зайчиха живет в лесу. Я предлагаю вам пойти в лес и помочь зайчишке найти его маму.

Воспитатель:

Лес – это сказка.

Лес – это дом,

Лес – это друг, с которым вдвоём

Всегда интересно и радостно быть,

Забыв про невзгоды, обиды забыв.

Лес – это книга.

Лес – это мир.

Лес – словно счастье увидеть хотим.

Все тайны свои лес откроет тебе

И радостней станет от них тебе.

Закройте глаза, только не открывайте, пока не скажу. и сейчас, мы с вами окажемся в лесу.

Воспитатель поворачивает доску, на которой изображен лес.

Какое сейчас время года? Листья на деревьях почти опали, на рябине висят красные гроздья ягод. Животные и птицы питаются этой ягодой, она для них очень полезна, содержит большое количество витаминов. Прислушайтесь, поют ли в лесу птицы? Не слышны голоса птиц, многие птицы уже улетели в теплые края, где у них будет достаточно пищи. Птицы, которые будут зимовать в лесу, усиленно кормятся и делают запасы.

А какие птицы зимуют в лесу? Давайте посмотрим на этот плакат и назовем зимующих птиц. Дети подходят к плакату и называют зимующих птиц.

Воспитатель: Пойдемте дальше ребята, нам нужно маму зайчику найти

Ой, кто же это на пенёчке, еще и фырчит?

Это же ёжик!

Зайчонок: Здравствуй, ёжик! Ты не видел мою маму зайчиху?

Ежик: Здравствуйте! Нет, я не видел твою маму. У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве ищу себе пищу – червей и насекомых. Живу я в лесу в норе. Осенью на своих иголках я переношу туда листву и мох для того, чтобы было зимой тепло. Потом мне еще нужно сделать из листьев и травы гнездо. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, я буду спать в этом гнезде.

На спине у меня иголки, они помогают мне защищаться от врагов. А ещё я питаюсь я мышами и змеями.

Воспитатель: Спасибо ежик, мы не будем тебе мешать.

Ой, а это кто?

Зайчонок: Здравствуй, белочка! Ты не видела мою маму-зайчиху?

Белочка: Здравствуй! Не видела, у меня сейчас очень много дел. Скоро зима и мне нужно сделать припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков, грибов и ягод, поэтому я запасаю их заранее. В свое гнездо я приношу орешки, а грибочки развешиваю на веточках деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать.

Воспитатель: Белочка, тебе зимой в лесу холодно?

Белочка: Зимой мне не холодно. Зимой мой мех станет очень теплым, и из рыжего превратится в серый. А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом.

Зайчик: Спасибо белочка! Да, хвостик у тебя пушистый и очень красивый. Мне нужно

торопиться и найти маму. Прощай, белочка!

Воспитатель: Мы отправляемся дальше на поиски мамы зайчонка. Дети, а как вы думаете, кто еще живет в лесу? (ответы детей).

В лесу живут медведи, волки, лисы,лоси…

Зайчик: Ой, я очень боюсь лисы, она может меня съесть!

Воспитатель: Не бойся, мы не дадим тебя в обиду!

Зайчик: А вон и мама моя! Мама!

Зайчиха: Мой маленький зайчонок, как я рада тебя видеть! Дети, спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка. Он еще совсем маленький и глупенький, заблудился в лесу.

Зайчонок: Я заблудился, а ребята мне помогли. Я очень боялся встретить лису или волка.

.

Воспитатель: Конечно, этих зверей нам нужно опасаться.

Зайчиха, а как вы готовитесь к зиме?

Зайчиха: Мы, зайцы, скоро поменяем серый мех на белый. Зимой мех теплее и гуще, и еще мы не так заметны будем на снегу.

Воспитатель: до свидания!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как медведь готовится к зиме? (ответы детей)

Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью много ест – запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги. Поэтому мы ему мешать не будем.

Лиса с волком тоже готовятся к зиме. Ребята, а как зимуют волк и лиса?

Эти животные зимой не впадают в спячку. Лиса живёт в глубокой норе. Волк – в логове. У них меняется мех на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу – различных грызунов. А ещё лиса ест зайцев, в реке ловит рыбу. Но особенно любит птиц. Поэтому частенько заглядывает в курятники.

Лоси научились весьма неординарному способу защиты от морозов, они защищаются… снегом. Лоси выкапывают яму в снегу, ложатся в нее греют снег своим теплом, стенки ямы подтаивают и укрепляются.

Питание лосей в зимний период затрудняется, зимой приходится раскапывать снег, чтоб добыть коренья и траву, лоси еще обгладывают и обгрызают кору молодых деревьев, у лосей очень острые зубы нижней челюсти и ими удобно сгрызать кору, также лоси любят хвою сосен.

Воспитатель:. Мы теперь знаем, что осенью животные готовятся к зиме, каждый занят своим делом, мы не будем мешать.

Физминутка :

1. Ребята, в нашем лесу много деревьев. А как деревья держатся на земле и не падают? – у них есть корни. Давайте покажем где корни? Воот они, корни уходят в самую землю. глубоко глубоко. (дети наклоняются, касаясь руками пальцев ног и пяточек).

Потом идет широкий могучий ствол, руки плавно скользят по ножкам, по бедрам, по бокам и вытягиваются вверх. – 3 раза

2. А вверху облака, мягкие. белые. пушистые и кажется. Что веточки деревьев играют в них, как в мячик, мягко перебрасывая от одной веточки к другой. -3 раза

3. И тут из за дерева, выскочила змея….-шшшш -3 раза

(сидя на полусогнутых ногах, выбрасываем обе руки сначала в левую сторону, потом в правую). – 3 раза

4. Вдруг подул сильный ветер и ветки деревьев стало качать из стороны в сторону. сильно наклоняя. (наклоны круговые. руки вытянуты вперед).

3 раза

5. Ветер стих… и опустил оставшуюся листву на землю. (глубокий вдох носом и выдох. Опуская руки с растопыренными пальцами вниз).- 3 раза

Ребята, мы с вами подвигались, набрались сил и можем продолжить путешествие дальше.

Дети подходят к речке, на которой много мусора.

Воспитатель обращает внимание детей на то,что речке тяжело от мусора, который бросают каждый день в нее люди. Ребятам предлагается помочь речке. Мусор выкладывается в специальные контейнеры. (для стекла. для опасных отходов, для пластика, для бумаги, для мусора.).

Воспитатель благодарит ребят за помощь:

-мусор вы убрали, ребята. Но вода осталась грязной. Спрашивает у детей почему необходимо, чтобы в речке была чистая вода?

(Если вода будет грязной, то погибнет всё живое).

Далее воспитатель предлагает провести опыт по очистке воды:

Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.

Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.

Подводим итоги:

Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили? С какими животными мы познакомились? Где живет и чем питается волк (лиса, еж, медведь, заяц, белка, лось? Мы нашли зайченку его маму, мы очистили речку от мусора и от грязи. Мы с вами сегодня столько добрых дел сделали. Мы молодцы? Мы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды» Цель: Развитие импрессивной речи детей за счёт названий одежды, а так же малых форм устного народного творчества. Задачи: 1. Обобщить первоначальные.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Берегите лес» (средняя группа) Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Сформировать у детей представление, что лес – это сообщество.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром В средней группе 2017 год Провела воспитатель Шабаева Раиса Дмитриевна.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» Воспитатель МБДОУ № 20 п. Кубань Лазарева Н. Я. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие Незнайки» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 629 г. Москва Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровья» Программное содержание: - создавать условия,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие капельки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности (Ознакомление с окружающим – природный мир) в средней группе. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: Развивать представление детей о доброте, словесно- логическое мышление. Связную речь, воспитывать стремление совершать.

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Природа вокруг нас» Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной «Природа вокруг нас».Цель: Обобщить знания детей об окружающем.

Занятие по ознакомлению с миром природы в разновозрастной группе (3–4 года) «Путешествие в зимний лес» Конспект открытой НОД по ознакомлению с миром природы в разновозрастной группе (возраст детей – 3 – 4 года) Тема: «Путешествие в зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 18:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД