Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Мир дерева»

Эльмира Якунина
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Мир дерева»

Ознакомление с окружающим в старшей группе

Тема: "Мир дерева"

1. Эмоциональный настрой: «Вместе с солнышком встаем».

Вместе с солнышком встаем, - дети вытягивают руки вверх

Вместе с птичками поем, - машут руками

С добрым утром с ясным днем, - выставляют правую руку вперед,

Вот как дружно мы живем! затем левую, берутся за руки и

покачивают вперед – назад.

2. Основная часть.

В. : Я приглашаю вас в сказочный лес, который полон чудес. Хотите прогуляться со мной (Звучит марш деревянных солдатиков)

Большие ножки идут по дорожке: топ-топ-топ!

Маленькие ножки бегут по дорожке: топ-топ-топ!

Вот и пришли мы с вами в лесок. (Звучит музыка; шум леса, голоса птиц. Дети слушают звуки природы).

Посмотрите, кто это сидит на пеньке?

Д. : Лиса.

Лиса: Здравствуйте дети. Я бежала по тропинке, нашла скалочку (показывает). Скажите, для чего нужна скалка?

Д. : Тесто раскатывать.

Лиса: А из чего сделана скалка?

Д. : Из дерева.

Лиса: Из дерева, а где растет дерево?

Д. : В лесу.

Лиса: А все деревья одинаковые?

Д. : Нет.

Лиса: А вы знаете как они называются?

(дети называют деревья)

Лиса: Ой, как интересно, за ваш рассказ я дарю вам скалочку, она вам пригодиться.

Д. : Спасибо!

В. : А мы с вами отправляемся дальше в путешествие. (Звучит музыка).

Большие ножки шагают по дорожке: топ-топ-топ!

Маленькие ножки бегут по дорожке: топ-топ-топ!

Ребята, посмотрите, куда мы попали, на большую полянку. А кто это там спрятался?

Д. : Ежик.

Ежик: Здравствуйте дети!

Д. : Здравствуй ежик!

Ежик: А зачем вы пришли на мою полянку?

В. : Дорогой Ежик, на этой полянке мы с ребятами хотели провести небольшой опыт, если хочешь, тоже можешь посмотреть.

(На столе заранее приготовлены деревянные предметы (по количеству детей, небольшие дощечки, спички, брусочки, емкость с водой).

В. : Посмотрите, что у меня в руках?

Д. : Спички.

В. : Скажите, спичка тонкая или толстая?

Д. : Тонкая

В. : Ее можно переломить?

Д. : Да (ломают спичку)

В. : Если спичка тонкая то брусок какой?

Д. : Толстый.

В. : А брусок можно переломить?

Д. : Нет

В. : А почему?

Д. : Потому что брусок толстый, кркпкий.

В. : А если брусок бросить на пол, он разобьется? (ответы детей).

Предложить бросить на пол.

Давайте опустим наши дощечки в воду и посмотрим, что будет. Дощечки утонули?

Д. : Нет, они плавают.

В. : Давайте еще раз потрогаем брусочки, пластины, какие они?

Д. : Твердые, гладкие, бывают тонкие или толстые, не бьются и не тонут в воде.

В. : Ежик, тебе понравился наш опыт?

Ежик: Очень, я так много узнал. Но мне пора уходить. До свидания!

Д. : До свидания!

В. : Ребята, а какие предметы делают из дерева?

Д. : Мебель, игрушки, посуду.

В. : И у нас в группе есть предметы, которые сделаны из дерева? Назовите их. (Дети называют предметы)

Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие (Звучит музыка).

Большие ножки шагают по дорожке: топ-топ-топ!

Маленькие ножки бегут по дорожке: топ-топ-топ!

Смотрите, куда это мы попали?

(За столом сидит бабушка, перед ней на столе предметы кухонной утвари, игрушки, музыкальные инструменты)

Бабушка: Здравствуйте дети! Меня зовут старушка-веселушка. (Дети здороваются).

Гости в дом ко мне пришли, до чего же хороши!

Как зовут моих гостей? Расскажите поскорей!

(Дети называют свои имена)

Я давно вас поджидаю. Посмотрите, сколько у меня деревянных предметов. Я буду показывать, а вы должны назвать этот предмет. (Если дети затрудняются, бабушка подсказывает)

А еще у меня есть музыкальные инструменты. (Показывает, дети называют: дудочка, трещотка, ложки, бубен). На них можно играть (Демонстрирует звучание инструмента).

В. : Ну спасибо тебе старушка-веселушка, порадовала нас, за это мы тебе подарим скалочку, будешь стряпать пироги и приглашать нас в гости. До свидания!

А нам пора возвращаться.

3. Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Кого мы встретили в лесу?

- Что вы узнали о деревянных предметах?

4. Итог.

Похвала, поощрение детей.

Публикации по теме:

Наша утренняя гимнастика Цель: -укрепить здоровье - улучшить внимание -развивать интерес к своему здоровью Комплекс: 1. Шагаем друг за другом, коленки подняты высоко,.

Танец «Новый год — это яркий миг» для детей подготовительной группы Вступление. Дети поскоками забегают в зал и встают в шахматном порядке перед елкой, справа и слева от елки. с окончанием останавливаются.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Мир дерева»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 20:15
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...