Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Мир дерева»

Эльмира Якунина
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Мир дерева»

Ознакомление с окружающим в старшей группе

Тема: "Мир дерева"

1. Эмоциональный настрой: «Вместе с солнышком встаем».

Вместе с солнышком встаем, - дети вытягивают руки вверх

Вместе с птичками поем, - машут руками

С добрым утром с ясным днем, - выставляют правую руку вперед,

Вот как дружно мы живем! затем левую, берутся за руки и

покачивают вперед – назад.

2. Основная часть.

В. : Я приглашаю вас в сказочный лес, который полон чудес. Хотите прогуляться со мной (Звучит марш деревянных солдатиков)

Большие ножки идут по дорожке: топ-топ-топ!

Маленькие ножки бегут по дорожке: топ-топ-топ!

Вот и пришли мы с вами в лесок. (Звучит музыка; шум леса, голоса птиц. Дети слушают звуки природы).

Посмотрите, кто это сидит на пеньке?

Д. : Лиса.

Лиса: Здравствуйте дети. Я бежала по тропинке, нашла скалочку (показывает). Скажите, для чего нужна скалка?

Д. : Тесто раскатывать.

Лиса: А из чего сделана скалка?

Д. : Из дерева.

Лиса: Из дерева, а где растет дерево?

Д. : В лесу.

Лиса: А все деревья одинаковые?

Д. : Нет.

Лиса: А вы знаете как они называются?

(дети называют деревья)

Лиса: Ой, как интересно, за ваш рассказ я дарю вам скалочку, она вам пригодиться.

Д. : Спасибо!

В. : А мы с вами отправляемся дальше в путешествие. (Звучит музыка).

Большие ножки шагают по дорожке: топ-топ-топ!

Маленькие ножки бегут по дорожке: топ-топ-топ!

Ребята, посмотрите, куда мы попали, на большую полянку. А кто это там спрятался?

Д. : Ежик.

Ежик: Здравствуйте дети!

Д. : Здравствуй ежик!

Ежик: А зачем вы пришли на мою полянку?

В. : Дорогой Ежик, на этой полянке мы с ребятами хотели провести небольшой опыт, если хочешь, тоже можешь посмотреть.

(На столе заранее приготовлены деревянные предметы (по количеству детей, небольшие дощечки, спички, брусочки, емкость с водой).

В. : Посмотрите, что у меня в руках?

Д. : Спички.

В. : Скажите, спичка тонкая или толстая?

Д. : Тонкая

В. : Ее можно переломить?

Д. : Да (ломают спичку)

В. : Если спичка тонкая то брусок какой?

Д. : Толстый.

В. : А брусок можно переломить?

Д. : Нет

В. : А почему?

Д. : Потому что брусок толстый, кркпкий.

В. : А если брусок бросить на пол, он разобьется? (ответы детей).

Предложить бросить на пол.

Давайте опустим наши дощечки в воду и посмотрим, что будет. Дощечки утонули?

Д. : Нет, они плавают.

В. : Давайте еще раз потрогаем брусочки, пластины, какие они?

Д. : Твердые, гладкие, бывают тонкие или толстые, не бьются и не тонут в воде.

В. : Ежик, тебе понравился наш опыт?

Ежик: Очень, я так много узнал. Но мне пора уходить. До свидания!

Д. : До свидания!

В. : Ребята, а какие предметы делают из дерева?

Д. : Мебель, игрушки, посуду.

В. : И у нас в группе есть предметы, которые сделаны из дерева? Назовите их. (Дети называют предметы)

Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие (Звучит музыка).

Большие ножки шагают по дорожке: топ-топ-топ!

Маленькие ножки бегут по дорожке: топ-топ-топ!

Смотрите, куда это мы попали?

(За столом сидит бабушка, перед ней на столе предметы кухонной утвари, игрушки, музыкальные инструменты)

Бабушка: Здравствуйте дети! Меня зовут старушка-веселушка. (Дети здороваются).

Гости в дом ко мне пришли, до чего же хороши!

Как зовут моих гостей? Расскажите поскорей!

(Дети называют свои имена)

Я давно вас поджидаю. Посмотрите, сколько у меня деревянных предметов. Я буду показывать, а вы должны назвать этот предмет. (Если дети затрудняются, бабушка подсказывает)

А еще у меня есть музыкальные инструменты. (Показывает, дети называют: дудочка, трещотка, ложки, бубен). На них можно играть (Демонстрирует звучание инструмента).

В. : Ну спасибо тебе старушка-веселушка, порадовала нас, за это мы тебе подарим скалочку, будешь стряпать пироги и приглашать нас в гости. До свидания!

А нам пора возвращаться.

3. Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Кого мы встретили в лесу?

- Что вы узнали о деревянных предметах?

4. Итог.

Похвала, поощрение детей.

Публикации по теме:

Наша утренняя гимнастика Цель: -укрепить здоровье - улучшить внимание -развивать интерес к своему здоровью Комплекс: 1. Шагаем друг за другом, коленки подняты высоко,.

Танец «Новый год — это яркий миг» для детей подготовительной группы Вступление. Дети поскоками забегают в зал и встают в шахматном порядке перед елкой, справа и слева от елки. с окончанием останавливаются.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Мир дерева»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 20:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...