Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. «Мишутка-капризуля»

Лейсан Хатыпова
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. «Мишутка-капризуля»

«Мишутка – капризулька»

Программное содержание: Учить узнавать предметы ближнего окружения (виды транспорта). Называть части транспорта (кузов, кабина, колеса, руль). Воспитывать дружеские взаимоотношения и любовь к игрушкам.

Словарная работа: Кузов, грузовой, легковой.

Материал: Игрушечные машины: автобус, грузовая машина, предметные картинки с их изображением, игрушечный медведь, кирпичики.

Индивидуальная работа: Пополнить словарный запас с Риназом, Амиром.

Технические средства: Ширма, магнитафоная запись (гул машин)

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: К нам сегодня в гости придет Мишка, он живет в лесу. Ребятки надо с ним поздороваться, не обижать его.

(Появляется Мишка)

Воспитатель: Здравствуй мишка.

Дети: Здороваются с ним.

Воспитатель ведет с Мишуткой диалог:

Воспитатель: Где ты был, Мишутка?

Мишутка: Гулял по улице.

Воспитатель: А что ты видел?

Мишутка: Машинку. Вот такую (показывает картинку с изображением машины). Задает детям вопрос:

Мишутка: А у вас есть такая машина?

Дети: Есть.

Мишутка: Что у машины есть?

Воспитатель: Тимур покажи, где колеса?

(показ ребенка)

Воспитатель: Энже покажи где кабина?

(показ ребенка)

Воспитатель: Риназ, принеси такую – же машину.

Риназ принес машинку.

Воспитатель: Спасибо.

Воспитатель: А что ещё осталось на столе?

Мишутка: Автобус! Вот, такой (показывает картинку с изображением автобуса).

Мишутка: А у вас есть в группе такой автобус?

Дети: Да есть.

Воспитатель: Ребятки, а где он стоит?

Дети: На столе.

Воспитатель: Амир принеси Мишутке автобус.

Воспитатель: Спасибо

Ребятки, а где ездиют машины?

Дети по дороге

Воспитатель: А давайте для наших машин построим дорогу.

(Мишутка предлагает построить дорожку из кирпичиков и поиграть в игру «На чем поедем?»)

(Во время игры воспитатель убирает машинки на полку)

Мишутка: Я хочу покататься на автобусе. Автобус стоит на полке. Принеси Тимур его мне.

Тимур принес машинку.

(Мишутка начинает капризничать)

Мишутка: Нет, я передумал ехать на автобусе, и хочу поехать вот, на чем и показывает детям картинку с изображением машины.

Воспитатель: Ребятки, какая машина?

Дети: Грузовая машина.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: А что есть у машины?

Дети: Руль, колеса, кабина.

Воспитатель: Правильно ребята у машины есть: руль, кабина, колеса. А еще есть кузов. В кузове машина возит груз, поэтому машина называется грузовой.

Воспитатель: Самат принеси машину.

Ребенок принес машину.

Воспитатель: Спасибо. Мишутка тебе нужна была эта грузовая машина.

Мишутка: Да

Воспитатель: Мишутка давай мы тебя покатаем на грузовой машине.

Дети берут машины идут играть.

Литература

Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада», ЧП Лакоценин С. С. ,Воронеж, 2007

Публикации по теме:

Конспект НОД «Транспорт» (средний возраст) Средний возраст Рассматривание ""Игрушка - грузовик" Задачи: 1. Обучающие: Учить детей последовательно рассматривать машины 2. Развивающие.

Конспект занятия «Игра со строительным материалом»Конспект занятия «Игра со строительным материалом» Занятия и игры со строительным материалом помогают осуществлять подготовку детей к школе. Формируются такие качества личности, как сосредоточенность.

Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. «Мишутка-капризуля»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 13:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в второй младшей группе «Однажды на лесной полянке»
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...