Открытое занятие по ПДД на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа)

Гульназ Юнусова
Открытое занятие по ПДД на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа)

Тема: Путешествие в страну дорожных знаков.

(старшая группа)

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, формировать навыки вежливого общения.

2. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

3. Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, ориентировку.

Ход занятия:

Ведущий:

Всем на удивление сегодня развлечение!

По правилам движения смотрите представление!

Дети:

Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые, и дети их уважать должны.

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть.

Ведущий: Ребята, сегодня я получила одно письмо. Давайте мы её прочитаем.

«У нас, у жителей дорожных знаков, очень большая беда. Баба яга украла наши дорожные знаки и все светофоры. И поэтому сейчас в нашей стране дорожных знаков постоянно происходят дорожные происшествия. Пожалуйста, помогите нам, ребята!» Ребята, поможем нашим друзьям?

(заходит Баба Яга)

Ведущий: Извините, а вы кто будете?

Баба Яга: Я - Баба яга. Я всё слышала, о чем вы там читали. Жалуются да? И что же будет, если не будет пешеходных переходов. Пусть где хотят, там и переходят. Говорите, светофор не горит? Ну и что не горит! Да что может случиться? Какая разница, какой свет горит? Все равно от них никакого толка нет!

Ведущий: Ребята, а вы как думаете? Для чего нужен светофор? Нужно ли знать правила дорожного движения? (ответы детей.)

Баба Яга: (отбирает письмо и читает последние строки). Ха! Помощь им понадобилась! Никакой помощи не будет! Да кто же им будет помогать? Никто не сможет им помощь.

Ведущий: Мы поможем. Да ведь, ребята?

Баба Яга: И кто же это мы?

Ведущий: Мы дети из старшей группы детского сада «Экият».

Баба Яга: Хотите помощь? У вас никогда не получится! Потому что я очень хорошенько спрятала светофор и дорожные знаки. Вы их никогда не найдете! Дорога к этой стране очень длинная, трудная и не указан никакими дорожными знаками (уходит.)

Ведущий: Ребята, вы испугались её? (нет, не испугались.) Тогда давайте не будем тратить наше время и отправимся в путь. А на чем же можно поехать? (на поезде, на автобусе, на воздушном шаре и т. д.)

Ведущий: Я загадаю вам загадку, отгадав её, вы узнаете, на чем мы отправимся в путь.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус.

Ведущий: Автобус готов, начинаем посадку, занимаем места.

Ведущий: В путь! А чтобы дорога не показалась скучной, я предлагаю спеть весёлую «Песенку друзей» (Сергей Михалков «Песенка друзей).

Мы едем, едем, едем,

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Ведущий: Пока мы едем, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери.

Ведущий: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Ведущий: А можно высовываться из окна?

Дети: Нет, это опасно.

Ведущий: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Ведущий: Молодцы! Вы хорошие пассажиры!

(по дороге встречается дорожный знак, который стоит и плачет)

Ведущий: Посмотрите, ребята, кто-то стоит и плачет. Давайте остановимся и спросим, зачем же он плачет?

Ведущий: Кто ты? И зачем ты плачешь?

Дорожный знак: Я дорожный знак. Но меня и всех моих братьев заколдовала Баба яга. И теперь мы никому не можем помочь. Мы можем быть расколдованными, если вы правильно справитесь вот с этими заданиями (отдает ведущему бумагу с заданиями.)

Ведущий: Как здесь много заданий! Но мы с ребятами справимся с любыми заданиями!

Первое задание загадки:

Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни её порвать, ни в клубок смотать.

(Дорога)

У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

(Велосипед)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет.

(Поезд)

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет – пять плугов тащит.

(Трактор)

Что такое – отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине.

(Троллейбус)

Второе задание: (на столе лежат дорожные знаки) Нужно среди этих дорожных знаков собрать только запрещающие знаки.

Третье задание: «Назови дорожный знак». Перед вами лежат дорожные знаки. Как называется каждый из этих знаков («Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Подземный переход», «Дети»).

Дорожный знак: Ура! Мы расколдованы! Какие вы молодцы! Спасибо вам большое! Вот теперь мы можем помочь каждому.

(в этот момент на велосипеде едет кошка и врезается прямо на дорожный знак)

Дорожный знак: Ты что, кошка, не знаешь как правильно вести себя на дороге? Ты же наверно знаком с правилами дорожного движения?

Кошка: Конечно, знаком. Я все правила очень и очень хорошо знаю.

Ведущий: Ну ладно. Сейчас мы тебя проверим, как ты знаешь правила дорожного движения. Как нужно переходить дорогу?

Кошка: Как, как? Не смотря никуда ни направо, ни налево, быстренько перебегаешь дорогу (показывает)

Ведущий: Вот это да! А теперь давай у наших ребят спросим, как нужно переходить дорогу? Какие правила нужно знать? (дети отвечают)

Ведущий: А теперь тебе второй вопрос: Вот ты слезла с автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону дороги. Как ты поступишь?

Кошка: Можно перейти и вприпрыжку, и через колеса. Да как угодно.

Ведущий: Что ты! Так делать ни в коем случае нельзя! (вместе с детьми вспоминают правила)

Дорожный знак: А теперь вот среди этих знаков найди мне знак «Пешеходная дорожка».

Кошка: (ползает по полу, ищет и поднимает знак «Пункт питания»). Вот этот знак мне очень нравится. Здесь и вилка есть, и ножик тоже. Не хватает только тарелки.

Дорожный знак: Эх, ты! Давайте, ребята поможем кошке найти знак «Пешеходная дорожка».

Ведущий: А теперь тебе последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кошка: Да конечно можно! И с удовольствием!

Ведущий: Ребята, а вы согласны с кошкой? Можно ли играть на проезжей части? (ответы детей)

Баба Яга: (вбегает и говорит кошке) Не слушай ты их, не слушай! Играть на дороге это так хорошо! Эх, сколько мы с тобой сделали аварий. А что это они постоянно тебе задают вопросы? Они хоть сами что-нибудь знают?

Кошка: Знают, конечно! И очень много. Мне с ними очень весело. А ты, Баба Яга уходи отсюда!

Баба Яга: Не слушай ты их, я тебе говорю, не слушай! Разве это интересно жить только по правилам. Пошли со мной аварии создавать, повеселимся! (кошка уходит с Бабой Ягой. Слышатся звуки аварии).

Ведущий: Слышите, вроде авария случилась. Может наша помощь нужна?

(Заходит кошка)

Ведущий: Что с тобой случилось?

Кошка (входит хромающая): Я в аварию попала. Лапку себе повредила, очень болит. Ребята, можно я останусь с вами? Теперь я знаю, что нужно обязательно знать правила дорожного движения. Пожалуйста, помогите мне. Я хочу знать все правила дорожного движения. А за это я вам открою один секрет: как можно спасти светофор.

Ведущий: И как же?

Баба Яга (заходит): не говори!

Кошка: Нет, скажу! Мне же надо узнать, для чего нужен светофор.

Баба Яга: Ну, всё! Теперь я бессильна, все моё колдовство закончилось. Все против меня! Уйду я от вас.

(Заходит светофор)

Светофор: Спасибо вам, ребята, вы спасли меня! Это я - светофор и мои главные помощники-огоньки. Вот теперь, благодаря вам, на улицах нашей страны будет порядок.

Я с виду грозный и серьезный

Очень важный светофор,

С перекрестка, с перекрестка

На тебя гляжу в упор.

Все, что я хочу сказать,

Нужно по глазам читать.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Ведущий: А давайте все вместе поиграем в игру «Светофор»

Если вперед выйдет зеленый свет – бежим на месте.

Если желтый свет – прыгаем на месте.

А если красный свет выйдет вперед – мы стоим на месте.

Ведущий: Ребята, давайте еще раз напомним нашим друзьям правила дорожного движения.

(Дети читают стихотворения о правилах дорожного движения)

Дети:

1. Если ты, переходя, будешь разговаривать,-

Можешь быстро угодить в дорожную аварию.

2. Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!

Надо место выбирать, где не страшно поиграть.

3. Если вышел ты из дома

Осторожным нужно быть.

Правила дорожные в голове носить:

На дороге не спешите;

Влево - вправо посмотрите.

На дороге не играйте,

Мяч по полю не гоняйте.

Перекресток перед вами,

Светофор с тремя глазами.

Как зеленый загорится,

Можешь ты переместиться.

Правила любите, чтите и

Здоровыми ходите!

4. Если перехода нет,

Дай друзьям своим совет,

Поспеши предупредить:

Здесь нельзя переходить!

5. Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущий: Ну, а нам уже пора домой. Нужно обратно возвращаться в наш детский сад.

(Все дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад)

Ведущий: Вот мы и приехали. А теперь тихо, спокойно выходим из автобуса. А как же нам теперь перейти правильно на другую сторону улицы, чтобы попасть в наш детский сад?

Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.

Ведущий: Молодцы! Вот мы и в детском саду.

Публикации по теме:

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Открытое занятие по ПДД на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа)
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 08:37
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...