Открытое занятие по ПДД на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа)

Гульназ Юнусова
Открытое занятие по ПДД на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа)

Тема: Путешествие в страну дорожных знаков.

(старшая группа)

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, формировать навыки вежливого общения.

2. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

3. Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, ориентировку.

Ход занятия:

Ведущий:

Всем на удивление сегодня развлечение!

По правилам движения смотрите представление!

Дети:

Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые, и дети их уважать должны.

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть.

Ведущий: Ребята, сегодня я получила одно письмо. Давайте мы её прочитаем.

«У нас, у жителей дорожных знаков, очень большая беда. Баба яга украла наши дорожные знаки и все светофоры. И поэтому сейчас в нашей стране дорожных знаков постоянно происходят дорожные происшествия. Пожалуйста, помогите нам, ребята!» Ребята, поможем нашим друзьям?

(заходит Баба Яга)

Ведущий: Извините, а вы кто будете?

Баба Яга: Я - Баба яга. Я всё слышала, о чем вы там читали. Жалуются да? И что же будет, если не будет пешеходных переходов. Пусть где хотят, там и переходят. Говорите, светофор не горит? Ну и что не горит! Да что может случиться? Какая разница, какой свет горит? Все равно от них никакого толка нет!

Ведущий: Ребята, а вы как думаете? Для чего нужен светофор? Нужно ли знать правила дорожного движения? (ответы детей.)

Баба Яга: (отбирает письмо и читает последние строки). Ха! Помощь им понадобилась! Никакой помощи не будет! Да кто же им будет помогать? Никто не сможет им помощь.

Ведущий: Мы поможем. Да ведь, ребята?

Баба Яга: И кто же это мы?

Ведущий: Мы дети из старшей группы детского сада «Экият».

Баба Яга: Хотите помощь? У вас никогда не получится! Потому что я очень хорошенько спрятала светофор и дорожные знаки. Вы их никогда не найдете! Дорога к этой стране очень длинная, трудная и не указан никакими дорожными знаками (уходит.)

Ведущий: Ребята, вы испугались её? (нет, не испугались.) Тогда давайте не будем тратить наше время и отправимся в путь. А на чем же можно поехать? (на поезде, на автобусе, на воздушном шаре и т. д.)

Ведущий: Я загадаю вам загадку, отгадав её, вы узнаете, на чем мы отправимся в путь.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус.

Ведущий: Автобус готов, начинаем посадку, занимаем места.

Ведущий: В путь! А чтобы дорога не показалась скучной, я предлагаю спеть весёлую «Песенку друзей» (Сергей Михалков «Песенка друзей).

Мы едем, едем, едем,

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Ведущий: Пока мы едем, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери.

Ведущий: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Ведущий: А можно высовываться из окна?

Дети: Нет, это опасно.

Ведущий: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Ведущий: Молодцы! Вы хорошие пассажиры!

(по дороге встречается дорожный знак, который стоит и плачет)

Ведущий: Посмотрите, ребята, кто-то стоит и плачет. Давайте остановимся и спросим, зачем же он плачет?

Ведущий: Кто ты? И зачем ты плачешь?

Дорожный знак: Я дорожный знак. Но меня и всех моих братьев заколдовала Баба яга. И теперь мы никому не можем помочь. Мы можем быть расколдованными, если вы правильно справитесь вот с этими заданиями (отдает ведущему бумагу с заданиями.)

Ведущий: Как здесь много заданий! Но мы с ребятами справимся с любыми заданиями!

Первое задание загадки:

Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни её порвать, ни в клубок смотать.

(Дорога)

У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

(Велосипед)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет.

(Поезд)

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет – пять плугов тащит.

(Трактор)

Что такое – отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине.

(Троллейбус)

Второе задание: (на столе лежат дорожные знаки) Нужно среди этих дорожных знаков собрать только запрещающие знаки.

Третье задание: «Назови дорожный знак». Перед вами лежат дорожные знаки. Как называется каждый из этих знаков («Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Подземный переход», «Дети»).

Дорожный знак: Ура! Мы расколдованы! Какие вы молодцы! Спасибо вам большое! Вот теперь мы можем помочь каждому.

(в этот момент на велосипеде едет кошка и врезается прямо на дорожный знак)

Дорожный знак: Ты что, кошка, не знаешь как правильно вести себя на дороге? Ты же наверно знаком с правилами дорожного движения?

Кошка: Конечно, знаком. Я все правила очень и очень хорошо знаю.

Ведущий: Ну ладно. Сейчас мы тебя проверим, как ты знаешь правила дорожного движения. Как нужно переходить дорогу?

Кошка: Как, как? Не смотря никуда ни направо, ни налево, быстренько перебегаешь дорогу (показывает)

Ведущий: Вот это да! А теперь давай у наших ребят спросим, как нужно переходить дорогу? Какие правила нужно знать? (дети отвечают)

Ведущий: А теперь тебе второй вопрос: Вот ты слезла с автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону дороги. Как ты поступишь?

Кошка: Можно перейти и вприпрыжку, и через колеса. Да как угодно.

Ведущий: Что ты! Так делать ни в коем случае нельзя! (вместе с детьми вспоминают правила)

Дорожный знак: А теперь вот среди этих знаков найди мне знак «Пешеходная дорожка».

Кошка: (ползает по полу, ищет и поднимает знак «Пункт питания»). Вот этот знак мне очень нравится. Здесь и вилка есть, и ножик тоже. Не хватает только тарелки.

Дорожный знак: Эх, ты! Давайте, ребята поможем кошке найти знак «Пешеходная дорожка».

Ведущий: А теперь тебе последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кошка: Да конечно можно! И с удовольствием!

Ведущий: Ребята, а вы согласны с кошкой? Можно ли играть на проезжей части? (ответы детей)

Баба Яга: (вбегает и говорит кошке) Не слушай ты их, не слушай! Играть на дороге это так хорошо! Эх, сколько мы с тобой сделали аварий. А что это они постоянно тебе задают вопросы? Они хоть сами что-нибудь знают?

Кошка: Знают, конечно! И очень много. Мне с ними очень весело. А ты, Баба Яга уходи отсюда!

Баба Яга: Не слушай ты их, я тебе говорю, не слушай! Разве это интересно жить только по правилам. Пошли со мной аварии создавать, повеселимся! (кошка уходит с Бабой Ягой. Слышатся звуки аварии).

Ведущий: Слышите, вроде авария случилась. Может наша помощь нужна?

(Заходит кошка)

Ведущий: Что с тобой случилось?

Кошка (входит хромающая): Я в аварию попала. Лапку себе повредила, очень болит. Ребята, можно я останусь с вами? Теперь я знаю, что нужно обязательно знать правила дорожного движения. Пожалуйста, помогите мне. Я хочу знать все правила дорожного движения. А за это я вам открою один секрет: как можно спасти светофор.

Ведущий: И как же?

Баба Яга (заходит): не говори!

Кошка: Нет, скажу! Мне же надо узнать, для чего нужен светофор.

Баба Яга: Ну, всё! Теперь я бессильна, все моё колдовство закончилось. Все против меня! Уйду я от вас.

(Заходит светофор)

Светофор: Спасибо вам, ребята, вы спасли меня! Это я - светофор и мои главные помощники-огоньки. Вот теперь, благодаря вам, на улицах нашей страны будет порядок.

Я с виду грозный и серьезный

Очень важный светофор,

С перекрестка, с перекрестка

На тебя гляжу в упор.

Все, что я хочу сказать,

Нужно по глазам читать.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Ведущий: А давайте все вместе поиграем в игру «Светофор»

Если вперед выйдет зеленый свет – бежим на месте.

Если желтый свет – прыгаем на месте.

А если красный свет выйдет вперед – мы стоим на месте.

Ведущий: Ребята, давайте еще раз напомним нашим друзьям правила дорожного движения.

(Дети читают стихотворения о правилах дорожного движения)

Дети:

1. Если ты, переходя, будешь разговаривать,-

Можешь быстро угодить в дорожную аварию.

2. Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!

Надо место выбирать, где не страшно поиграть.

3. Если вышел ты из дома

Осторожным нужно быть.

Правила дорожные в голове носить:

На дороге не спешите;

Влево - вправо посмотрите.

На дороге не играйте,

Мяч по полю не гоняйте.

Перекресток перед вами,

Светофор с тремя глазами.

Как зеленый загорится,

Можешь ты переместиться.

Правила любите, чтите и

Здоровыми ходите!

4. Если перехода нет,

Дай друзьям своим совет,

Поспеши предупредить:

Здесь нельзя переходить!

5. Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущий: Ну, а нам уже пора домой. Нужно обратно возвращаться в наш детский сад.

(Все дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад)

Ведущий: Вот мы и приехали. А теперь тихо, спокойно выходим из автобуса. А как же нам теперь перейти правильно на другую сторону улицы, чтобы попасть в наш детский сад?

Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.

Ведущий: Молодцы! Вот мы и в детском саду.

Публикации по теме:

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Дикие животные
  • ПДД
Автор публикации:
Открытое занятие по ПДД на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа)
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 08:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...