Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»

Зейниб Чениб
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»

МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея

воспитатель высшей категории Чениб Зейниб

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»

Вид: познавательно –исследовательская деятельность.

Тип: интегрированное.

Цель: Расширение представления о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, без запаха, окрашивается в разные цвета.

2. Учить различать основные цвета спектра.

Развивающие:

1. Развитие слухового внимания.

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность.

2. Воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное, Речевое, Художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения А Барто «Девочка-чумазая»

Проведение опытов с водой. Беседа о воде. Рассматривание иллюстрации о состоянии воды.

Словарная работа:

Прозрачная, светлая, превращается, без запаха.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Демонстрационный материал:

1 стол: стаканчик с водой, стаканчик с молоком, 2 камешка, розетка с землей – на каждого ребенка.

2стол: губка, тарелка с водой, cалфетки- на каждого ребенка.

3 стол: стаканчики с водой, кисточки, краски разного цвета, салфетки, колпачки- на каждого ребенка.

Для Капельки: большая кисточка, сосуд прозрачный с водой, мыло жидкое, трубочка.

Шапочки- капельки на каждого ребенка.

Домик для Капельки.

Воздушные шарики голубого цвета по количеству детей, мыльные пузыри.

Аудиозапись: Звуки воды, шум дождя, волшебная музыка, песенка «Виноватая тучка». Д. Тухманова

ИКТ: ноутбук, экран, презентация: «Волшебница – Вода».

Взаимодействие со специалистами: психолог в роли Капельки,

музыкальный руководитель.

Ход занятия:

Входим под музыку.

В. Доброе утро я вам говорю

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Ребята, сегодня у нас гости.

Улыбнитесь гостям

И поздоровайтесь с ними.

Д. Здравствуйте!

В. Присаживайтесь на стульчики.

Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Угадай- ка!» на слух.

Аудиозапись «Звуки воды»

В. Ребята, слышите? Как вы думаете, что это за звуки?

Д. Вода.

В. Да, вы догадались, это журчит вода.

А теперь, давайте подумаем, для чего нам нужна вода?

Д. Пить, умываться, купаться….

В. Я предлагаю посмотреть, для чего нам нужна вода.

Презентация «Волшебница- Вода»

1 слайд:

Чистая вода в стакане.

2 слайд:

Ребенок пьет воду.

3 слайд:

Ребенок моет руки с мылом.

4 слайд:

Бабушка моет посуду.

5 слайд:

Мама в ванночке купает малыша.

6 слайд:

Засохший цветок Цветущий цветок.

В. Что вы видите на первой картине?

Д. Цветок засох.

В. А на второй картине?

Д. Цветок растет.

В. А что нужно для того, чтобы растения росли, цвели?

7 слайд:

Дети поливают цветы.

Д. Надо поливать растения водичкой.

В. Да, это так. Водичка питает растения.

Ребята, кто живет в воде? Для кого вода- это дом?

Д. Для рыбок.

8 слайд:

Рыбки плавают в воде.

В. Да ребята, всему живому на земле нужна вода.

Без воды мы не сможем жить.

9 слайд:

Птички пьют воду.

10 слайд:

Животные пьют воду.

11 слайд:

Из крана льется вода.

В. А вы знаете ребята, что воду нужно беречь?

12 слайд:

Закрытый кран.

Д. Да, когда моешь ручки, нужно сразу закрывать кран.

В. Как только просыпаемся, мы сразу идем умываться.

Ребята, подойдите ко мне!

Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с водичкой.

Мы проснулись, потянулись,

Маме сладко улыбнулись,

А теперь, умываться нам пора!

Потешка «Водичка»

В. Водичка нас делает чистыми и свежими.

В. Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водичкой?

Д. Да.

В. Давайте отправимся с вами в путешествие, к Волшебнице - Воде.

Я скажу волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс», вокруг себя обернись,

и в волшебной стране окажись!

(воспитатель надевает себе накидку, звучит волшебная музыка)

В. Здравствуйте, ребята, рада вас видеть.

Я, Волшебница- Вода, хотите стать моими капельками?

(надевает детям шапочки капелек)

В. Приглашаю вас в волшебную комнату. Мы здесь будем проводить исследования, изучать водичку.

Здесь соблюдают правила, без моего указания, ничего не трогаем.

1 стол:

У меня на столе 2 стакана, вода и молоко.

В. Что у меня в этом стакане?

Д. Вода.

В. Понюхайте, есть ли запах у воды?

Д. Нет, вода ничем не пахнет.

В. Какая вода?

Д. Прозрачная, светлая. (спросить у Дианы, Амины)

В. А в этом стакане?

Д. Молоко.

В. А молоко какое?

Д. Белое, не прозрачное. (спросить у Марата, Аиши)

В. Давайте с вами поиграем в прятки.

Я сейчас спрячу камешек, а вы найдете.

Для этого я посчитаю до 3, а вы закроете глазки и не подсматривайте.

123 – пора глазки закрывать (опускаю камень в воду)

123 – пора глазки открывать.

В. Где камешек?

Д. В стакане с водой.

В. А как это вы так быстро нашли?

Д. Вода прозрачная видно.

В. А теперь вы, опустите камешек в стаканчик с водой. Видно?

Д. Да видно.

В. Молодцы. Давайте еще раз поиграем.

123 - пора глазки закрывать (опускаю камень в молоко)

123 – пора глазки открывать.

В. Где камешек? (дети ищут)

В. А теперь возьмите камешек и опустите в стаканчик с молоком. Видно?

Д. Нет.

В. Почему?

Д. Молоко белое, не прозрачное.

Вывод:

В. Вот мы с вами убедились, что чистая водичка прозрачная, без запаха.

В. Ребята, а что у нас в розеточках?

Д. Земля.

В. Посмотрите, я беру землю и засыпаю в стаканчик с чистой водой. И вы тоже засыпьте. Какая вода стала?

Д. Грязная.

В. Можно ее пить?

Д. Нет, нельзя, потому что она грязная.

В. А где такая вода может быть?

Д. На улице, в луже.

В. А когда у нас лужи бывают?

Д, После дождя.

В. А вот интересно, откуда на нас льется дождик?

Д. С неба, из туч.

Аудиозапись «Шум дождя».

В. Это что шумит?

Д. Дождик.

В. А дождик из чего состоит?

Д. Из капелек.

В. Смотрите ребята, тучка…

Подходят к домику с тучкой.

Это что, наш дождик?

Смотрите, вот тучка, а это капельки дождя.

Вся вода состоит из таких маленьких капелек.

Давайте прочтем стихи про дождик.

«Дождик»

Дождик, дождик, капелька.

Водяная сабелька!

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал

И устал, и перестал! (И. Токмакова)

Сюрпризный момент.

Кто-то чихнул.

В. Будь здоров Марат!

Марат, это не я.

В. А кто же?

Появляется Капелька: Здравствуйте, ребята!

В. Ой, кто это?

Д. Это Капелька! Здравствуй!

Капелька: Вы меня узнали, как я рада.

В. Ты откуда, Капелька?

Капелька. Я наблюдала за вами, как вы играете с водой, и мне очень захотелось заглянуть к вам в гости, поиграть с вами (брызгает водой)

Дети радуются.

В. А вы знаете, как капельки собираются в тучке?

Д. Нет.

В. Хотите узнать тайну волшебного дождя?

Д. Да

Ребята, я приглашаю вас на волшебное облако.

Капелька, пойдем с нами.

2 стол: У нас на столе лежат губки, это будут наши тучки. Каким цветом наши тучки?

Д. синим цветом.

В. Возьмите их в руки, и почувствуйте, какие они на ощупь?

Д. Сухие, легкие

В. А что у нас в тарелках?

Д. Вода.

В. Давайте представим, что это наши реки, моря, из которых тучка пьет воду. Потихоньку опустите в воду свои тучки. Посмотрите, как тучка наполняется водой, как много капелек собралось в тучке!

Поднимите свои тучки, какие они стали?

Д. Тяжелые.

В А теперь, давайте посчитаем до 3 и скажем: «Дождик появись!»

123 - Дождик появись, сжимаем губки.

В. Дождик пролился. Капельки разбежались.

Вывод:

В. Тучка сначала набирает водичку, а потом проливается дождиком.

Это проливной дождик.

Капелька. Это мои подружки капельки, мы любим играть, бегать, танцевать. Ну а потом мы возвращаемся к маме- Тучке.

В. Капелька, потанцуешь с нами?

Капелька. Я люблю танцевать.

Танец под песенку «Виноватая тучка» (Д. Тухманов)

Капелька. Как весело с вами.

В. (снимает шапочки капелек) Ребята, хотите стать волшебниками?

Д. Да.

В. Я приглашаю вас в волшебную комнату.

3 стол: (надевает им колпачки)

В. Капелька возьми волшебную кисточку

Я говорю волшебные слова «Крибле, крабле, бумс!» (машет волшебной палочкой)

Была водичка прозрачной,

Стань водичка цветной!

Капелька. Ура! Какая у меня водичка красивая!

В. Какого цвета стала водичка у Капельки?

Д. Красная.

В. А сейчас, возьмите свои кисточки.

Капелька, давай вместе скажем волшебные слова

«Крибле, крабле, бумс!»

Была водичка прозрачной,

Стань водичка цветной!

В. Вы настоящие волшебники,

Даниил, какого цвета водичка у тебя? (зеленого)

А у тебя Самира (желтого)

В. Я сейчас вам покажу один фокус. Возьму мыло, добавлю в водичку.

А Капелька подует в волшебную трубочку. (машет волшебной палочкой)

Д. Пузыри получились.

В. Какие красивые.

Снимите колпачки.

Капелька, ребята, идемте играть.

Игры с пузырями.

Капелька играет с детьми

В. Если дунуть посильней

Будет много пузырей

12345 ни за что их не догнать!

Капелька прячет пузыри.

Капелька. Спасибо, ребята, с вами очень интересно, но мне уже пора домой.

В. Нашей Капельке, пора возвращаться к себе, на волшебное облако.

Давайте расскажем Капельке, что же мы узнали о воде.

Какая вода?

Д. Прозрачная, чистая.

В. Для чего нам нужна вода?

Д. Пить, умываться.

В. Кому нужна вода?

Д. Животным, рыбам, птицам.

Капелька. Какие умницы!

В. Ребята, давайте посмотрим, где можно встретить Капельку.

На экране картины:

Речка, море, дождик, снег, льдинки, капель.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Капелька. Теперь вы знаете, где меня можно найти.

Мне очень понравилось у вас, но мне пора домой. Я хочу подарить вам на прощание воздушные шарики (дарит детям синие шарики) и вручает коробочку, а это сюрприз, откроете коробочку в группе (мыльные пузыри)

В. Скажем, до свидания, Капелька! Приходи еще к нам!

Капелька: Я к вам еще приду в гости. До свидания!

Дети прощаются. Капелька уходит.

В. Ну вот и закончилось наше путешествие!

Пора вам возвращаться в детский сад.

До свидания, ребята. Приходите еще в гости.

В. Я скажу волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс», вокруг себя обернись, и в детском саду окажись! (звучит волшебная музыка, воспитатель снимает накидку)

В. Где вы были, ребята? Вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

В. А кто к нам в гости приходил?

Д. Капелька!

В. А вам понравилось играть с Капелькой? (ответы детей)

В. Скажем до свидания гостям, и вернемся в группу.

Дети прощаются. Под музыку выходим.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Итоговое занятие проекта «Волшебница вода» во второй младшей группеИтоговое занятие проекта «Волшебница вода» во второй младшей группе «Волшебница – вода» План: 1. Беседа о воде. 2. Рассказ воспитателя о значении воды. 3. Подвижная игра «Капельки и тучки». 4. Опыт.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное и социальное окружение, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе «Волшебница Вода» Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе «Волшебница Вода» Цель: Познакомить со свойством воды. Задачи: 1. Создать.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: -развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой; -развивать тактильные.

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном.

Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Познавательно-исследовательская деятельность Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: Расширить представление детей о необходимости.

Презентация исследовательской деятельности в рамках проекта «Волшебница вода» Поисково – исследовательская деятельность играет существенную роль в овладении ребенком способами практического взаимодействия с окружающей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 22:19
+307Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Домашние животные»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме : « Домашние животные. Задачи: - Закреплять и уточнять знания о домашних животных, знать...
Фотоотчет о работе кружка «В гостях у сказки»
В работе кружка были использованы мнемотаблицы. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и...
Театрально-музыкальная постановка во второй младшей группе «Друзья познаются в беде»
«ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ». Участвуют куклы: пес Барбос, Петух, Лиса, Девочка, Зайка. На ширме справа куст. Лиса ( крадется из-за куста) : Кто-то идет! (...
Отчёт о проведении мероприятий по ПДД в средней группе
Отчет о проведении мероприятий по ПДД в средней группе. Среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо остро стоит проблема безопасности...
Консультация для родителей «Солнце доброе и злое»
Истосковавшись по теплу и свету, летом мы проводим слишком много времени под прямыми солнечными лучами, забывая об опасности ожогов и теплового удара. Еще до...