Открытое занятие по формированию знаний о правах ребенка «О правах, играя»

Римма Дорожкина
Открытое занятие по формированию знаний о правах ребенка «О правах, играя»

Цель: дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям, создавать эмоциональный комфорт.

Материал: выставка книг о правах. Персонажи и декорации к сказкам. Костюмы, маски сказочных героев, карточки по правам (эмблемы) - знаки. Рисунки детей о правах. Дом, 5 обручей, 7 марок козлят, Волк, запись 3 поросят, фланелеграф, сказка, голоса птиц, Маша, Медведь, заяц, лиса, баба- Яга, песня о дружбе.

Муз. оформление: аудиозапись с голосами лесных птиц, отрывки из сказок, песня о дружбе.

Ход занятия:

(включаются магнитофон с записью голосов птиц, из дома (в уг. Природы) вылезает баба-Яга крадется к ребятам и забирает самую большую книгу, на обложке которой написано «Ваши права»).

Баба-Яга: Кто такие? Что расселись тут? Что вообще вы расселись, чем это вы занимаетесь, а? Ответы детей, просят отдать книгу.

Баба-Яга: Не отдам, малы еще права изучать! А эту книгу я почитаю сама. И вообще вы на эту книгу никаких прав не имеете, вот! Да и на Все права которые в книги написаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья - Разбойника. Среди вас есть внуки или их дети? Нет, вот так -то. А еще дети верящие в бабу- Ягу и кощея Бессмертного, если их любят, и одного с Бабой - Ягой цвета кожи и одной национальности, есть такие? Вот так-то. Все - таки я оказалась права, а вы нет, и нечего спорить, книгу я забираю, разговор окончен. Дети говорят, что б. я. не имеет права забирать книгу.

Баба-Яга: Ой-ой-ой! Умные какие, ну-ка подойди ко мне вот ты, больше всех и громче всех кричал, номер один, а вот ты будешь номер 2, ты номер 3 и т. д. имена вам не нужны, вы еще маленькие, все одинаковые, одного роста, возраста, сопливые, обойдитесь без имен, номерами. Скажите, вы разве не одинаковые? А ну, докажите. (Глеб - голубоглазый, светловолосый, шустрый, а Антон - медленный. Настя - кареглазая, с черными волосами, а Вика - голубоглазая со светлыми волосами, очень умная и веселая).

Баба-Яга: Да, уж, и действительно вы оказывается все разные, и номера не подходят вам, с именами - то лучше. А какое же есть право? Право на имя! Это точно, я согласна, что каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на собственное имя. Давайте поиграем в игру «Эхо». (Встали в круг и поочередно произносим свое имя, а остальные хором повторяют). Здорово! Мне понравилась игра, но книгу я вам все равно не отдам. Ну отдала бы, если у кого-нибудь из вас мама работает в библиотеке. Ну, у кого мама библиотекарь, никого? Я считаю, что книги читать имеют право только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечится только дети врачей, вот так! Правильно я говорю? Докажите! (ответы детей).

Баба-Яга: Вспомните сказку «Волк и семеро козлят». Чем закончилась с волком? - Беда- Нужно ему помочь? - Да - Как можно помочь ему? (брюхо зашить, врача вызвать) - А вот некоторые дети не хотят помочь волку. Почему? - Он злой, вредный, обидел, съел козлят.

Баба-Яга: Теперь посмотрите отрывок из сказки. Волк приходит к козлятам, но они его не пускают.

Волк: Ребятушки, козлятушки, ваша мать пришла, молока принесла, и полной копытцы водицы.

Козлята: слышим, слышим не матушкин этот голос.

Дети, скажите, какое право нарушил волк?

- Право на жизнь, на разлучение с родителями.

Звучит грамзапись музыки «3 поросят». На фланелеграфе сказка.

- Вспомнили, как называется сказка? Дети, вспомните, чем закончилась сказка? (Волк упал в печку, обжегся и убежал).

- Мог ли волк съесть поросят?

- Кому жаль волка? Чем можем помочь волку? (сочувствуют, предлагают вылечить волка).

- Какое право нарушил волк?

- Право на неприкосновенность жилища.

Давайте поиграем в п/и «3 поросенка». По три человека. В 5 обручах - это домики их. Когда поросят 3 и они в домике - волк их не трогает. Звучит музыка, поросята бегают на поляне со

словами:

Мы маленькие поросятки,

по лесу гуляем,

цветы собираем,

песенки поем:

Нам не страшен серый волк.

Как только я объявляю об опасности: "вдруг выходит волк, зубами-щелк! -быстро прячьтесь в свои домики от волка и говорите : «Нам не страшен серый волк» - игра.

- Молодцы поросятки, спасли свои домики от волка. Какое право нарушил волк, повторите еще раз. На неприкосновенность жилища. Садитесь на места.

- А вот еще вспомним одну сказку, сказка называется «Маша и медведь» (Таня, Вова).

Маша: - Ребята, я слышала, что вы изучаете права человека? Помогите мне, пожалуйста.

Восп. : А что случилось?

Медведь: Что случилось, что случилось? Да ничего не случилось. Надоело мне самому кашу варить да в избушке убирать - вот и все.

Маша : Он хочет чтобы я у него жила в лесу, в избушке убирала, кашу варила, да его кашей кормила. А если убегу, то он поймает меня и съест.

Восп. : Давайте поможем героям сказки разобраться кто прав, а кто нет.

Дети: Миша неправ. Пусть он отпустит ее к дедушки и бабушки, да еще пирожков даст на дорожку.

Медведь: Ну хорошо, хорошо. Я помогу тебе, Маша, вернуться домой.

И пирожки тебе лично испеку.

Восн. : Дети какое право нарушил Миша?

- Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.

- Спасибо дети, что помогли Маше и Мише все понять.

- Внимание! Следующая сценка из сказки «Заюшкина избушка».

Заяц: Помогите! Помогите же кто -нибудь! Ребята, со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала (плачет).

Лиса: А что, я виновата что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной. Где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что! Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.

Заяц: Но ведь это мой дом, моя собственность (плачет).

Лиса: Я в лесу хозяйка! На все имею право.

- Подожди лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Давай у ребят спросим. А ну скажите, какое право на жилище имеет каждый?

Дети: Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища.

- Теперь ты лиса поняла, что ты не имеешь право выгонять зайца из его собственного дома.

Лиса: Ну ладно, больше не буду. Пойдем, заинька, вместе поиграем, попоем, попляшем. А может вместе будем жить.

- Вот так ребята, еще одним героям сказки помогли помириться и определить свои права. Давайте еще раз вспомним какие мы имеем права: право на жизнь, на имя, не разлучаться с родителями, на бесплатное образование, на отдых, на игры, на неприкосновенность жилища, никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. [/u]

- И так. Сегодня вы говорили о правах. Скажите, дети, что же такое право?

Дети: Это правила, по которым живут люди.

- Где записаны эти права?

- В декларации прав человека, принята в 1959г.

- Что такое декларация?

- Это объявление, провозглашение основных принципов, программных положений. 20 апреля 1989г. - историческая дата для всех детей всего мира, была принята Конвенция о правах ребенка. Что такое конвенция?

- Это международное соглашение.

- Кто защищает права ребенка. Ваши права ребята?

- Государство.

- А как вы можете защищать свои права в общении со сверстниками? (быть дружными).

- Какое самое главное право каждого человека?

- Право на жизнь.

- Да, ребята! Молодцы, запомнили и знаете свои права. Я даже само не заметила, как стала совсем хорошей, доброй, правильной. Спасибо вам всем. Мне было очень приятно и интересно с вами общаться, естественно я вам оставлю вашу книгу, теперь я все знаю о правах каждого человека. Спасибо, я пошла к себе домой, имею право!

Публикации по теме:

Проект по правовому воспитанию «Большие права-маленьким детям» Актуальность: последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений,.

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей» Большое значение при выполнении задач по социально-личностному развитию детей имеет создание соответствующей возрасту среды в группе: игровые.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Этикет
Автор публикации:
Открытое занятие по формированию знаний о правах ребенка «О правах, играя»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 21:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...
Мастер-класс по конструированию из бумаги  «Лягушка»
Предлагаю Вашему вниманию игрушку, сделанную из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат – зелёного цвета 10 * 10 см. ; клей карандаш; ножницы; цветная...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить...