МААМ-картинки

Открытое занятие по развитие речи в младшей группе «Перелетные птицы»

Ольга Яковлева
Открытое занятие по развитие речи в младшей группе «Перелетные птицы»

Муниципальное казенное дошкольное учреждение Тогучинского района

«Нечаевский детский сад»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

на тему:«Перелётные птицы»

Провела: воспитатель 1 квалифицированной категории Яковлева О. А.

Задачи:

• Закреплять знание о видовых признаках птиц;

• Тренировать быстроту мышления, умения логически мыслить, рассуждать;

Публикация «Открытое занятие по развитие речи в младшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

• Закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы», совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, слышите,кто идет к нам в гости!

Воспитатель показывает картинку «Незнайки»: к нам пришел в гости Незнайка и пока он шел к нам то видел по дороге птицу! но не знает как ее зовут, и что умеют делать птицы, и чем отличаются они друг от друга, и пока он шел, Незнайка устал немного, давайте вместе с ним выдохнем и начнем рассказ про птиц.

Воспитатель:

Ребята, давайте вдохнём глубоко осенний свежий воздух. (Работа над дыханием: вдох через нос, длительный выдох через рот)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы Незнайке и покажем и расскажем каких птиц мы знаем.

Воспитатель: Ребята, кто нарисован на картинке? (птички, а как вы узнали, что это птицы? (ответы детей, обобщаю – правильно, у них есть клюв, крылья, умеют летать, тело покрыто перьями)

-а какие птички здесь нарисованы? (ответы детей, правильно, перечисляю изображенных птиц, даю их описание на картинке нарисована ласточка, рассказываю, что зимой они улетают в теплые места, а весной снова возвращаются и называют таких птиц «перелетными» (дети повторяют «перелетные») а вот птичка воробей относится к зимующим птицам. Они с нами остаются смотреть и наслаждаться красотой природы зимой. и им мы помогаем пережить холода - делаем и вешаем кормушки и насыпаем крошки хлеба или зерна.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке что и мы умеют как птицы– умеют ходить, прыгать, летать, клевать, пить, взлетать, садиться на землю, чистить перышки. (показывают движения- физминутка)

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного поиграем вместе с Незнайкой? готовы?

П /и: Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Птички и собака»! Все помним правила игры по содержанию текста выполняем движения, а когда услышите и уведете собаку, бежим в домики. Домик – это наш стульчик.

Игра:

Вот летали птички

Птички – невелички

Всё летали, всё летали –

Крыльями махали.

(Дети бегают по участку в врассыпную и машут ручками, как крылышками.)

На дорожку сели,

Зернышек поели –

Клюю – клюю – клюю – клюю –

Как я, зернышки люблю.

(Дети присаживаются на корточки и стучат пальцами по земле.)

Пёрышки почистили

Чтобы были чище

Вот так и вот так,

Чтобы были чище!

(Дети обеими руками справа и лева отряхиваются.)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам

Прыг – скок, прыг – скок –

Прыгаем по веткам.

(Дети прыгают на двух ногах.)

Воспитатель: А собачка прибежала и всех пташек распугала!

Дети врассыпную бегут в домик – на стульчик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Собачка никого не поймала.

Давайте, ещё раз сыграем!

Воспитатель: Ребята, а Незнайка хочет с вами поиграть в игру «Кто лишний?» (Показываю картинки животных и одну подкладываю с изображением ласточки, - ответы детей) Молодцы,ребята!

Воспитатель: Вот теперь Незнайка узнал, кто такие перелетные птицы и когда они улетают в теплые края.

Незнайка: Спасибо, ребята! До новых встреч!

Дети и воспитатель: До свидания, Незнайка!

Воспитатель:

– Чем мы занимались сегодня? (ответы детей) (помогли Незнайке узнать перелетных птиц.)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы словно птички полетим мы над лесами, полетим над лесами и садимся на поляну поиграть.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие на тему «Зимующие птицы» (средняя группа) Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Гимназия №1538 Интегрированное открытое занятие по окружающему миру с художественным.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Сформировать умение детей составлению.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект по развитию речи в подготовительной группе Тема: Беседа о временах года. Весна. Перелетные птицы. Цель: Расширять словарный.

Логопедическое занятие в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Активизировать знания детей по теме «Перелетные птицы» Задачи: Коррекционно – образовательные: - закреплять и уточнять названий перелетных.

Фотоотчёт о занятии во второй младшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Фотоотчёт о занятии во второй младшей группе «Зимующие и перелетные птицы» В нашем ДОУ уже второй год подряд проходили акция Родители и дети ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек.

Открытое занятие в старшей группе на тему «Зимующие птицы» (фотоотчёт)Открытое занятие в старшей группе на тему «Зимующие птицы» (фотоотчёт) http://my-files.ru/a1rmo6]Скачать конспект. По данной ссылке вы можете скачать конспект открытого занятия. Хочу сказать, что это мое первое.

«Перелетные птицы». Конспект НОД по развитию речи Конспект по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы» Задачи: - активизировать.

Подгрупповое логопедическое занятие для детей 5–6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Перелетные птицы» Видео одгрупповое логопедическое занятие для детей 5-6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи по теме "Перелетные птицы"[/b] Хасанова.

Игры по развитию речи «Перелетные птицы» Презентация по лексической теме «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ Цель:Пополнение и обогащение словаря.

Конспект занятия на тему «Перелетные птицы» Тема: Птицы. Оборудование: Пазлы птиц, раздаточный материал (картинки с животными, карточки с изображением еды для птиц, сорока, письмо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитие речи в младшей группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 14:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД