Получи документы

Открытое занятие по развитию речи. 1 младшая группа

Татьяна Моролева
Открытое занятие по развитию речи. 1 младшая группа

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Тема «В гости к Дедушке».

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :

1. Развивать речь детей путём обыгрывания сказок.

2. Развивать память, мышление.

3. Развивать умение различать геометрические формы, цвет, величину.

4. Формировать отзывчивость, доброе отношение к окружающим.

5. Обогащать словарный запас детей.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи, 1 младшая группа» размещена в разделах

Развивающая среда : Игрушки зверей, Колобок, Тазик с водой, лёд, лента для ручейка, геометрические фигуры (треугольники и квадраты) по количеству детей, мячики (большие и маленькие, две корзины, фартуки, полотенце, игрушки кукольного театра (или костюмы для театрализации).

Ход занятия.

Воспитатель. В лесу на сказочной поляне живёт дедушка, сказочник он пригласил нас в гости. Вы любите сказки слушать? (Да).

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать её не шутка

К деду в гости мы пойдём

В сказку с вами попадём.

- Закрыли глазки – попали в лес.

- Посмотрите, здесь бежит ручеёк

• Включить запись с журчанием ручейка.

Бежит ручеёк, и мы пойдём за ним. Идут по залу, встречают ёжика.

Кто же это?

Храбрый ёжик.

У него не видно ножек.

- Какой ёжик, какая у него шубка?

- Колючий, с иголочками.

Ёжик. Куда вы идёте?

Дети. Ёжик, ёжик подскажи,

Ёжик, ёжик покажи.

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Ёжик. Я подскажу, если вы мне поможете. У меня все игрушки перепутались, помогите мне расставить их на свои места (вкладыши, пирамидки, грибочки).

• Дети сибирают и расставляют все игрушки на свои места.

Ёжик. Спасибо, помогли мне, идите дальше по ручейку.

• Ручеёк узкий – перепрыгнули.

• Ручеёк широкий – перешли по мостику.

• Встречают зайчика.

Воспитатель. Какая шубка у зайчика?

- белая, серая, пушистая, мягкая…

Зайчик. Куда вы путь держите?

Дети. Зайчик, зайчик подскажи,

Зайчик, зайчик покажи.

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Зайчик. Помогите мне сделать домики для моих зайчат.

• Делают домики из геометрических фигур, треугольника и квадрата.

Зайчик. Спасибо, а вам нужно идти дальше, по ручейку.

• Встретили волка. Какой волк?

- серый, зубастый…

Дети. Ты волчок подскажи,

Ты волчок, покажи.

Как найти дорожку,

К дедушке в сторожку?

Волчок. Конечно, покажу, а вы мне помогите мячики разложить в корзинки, большие в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

• Дети раскладывают мячики по корзинам.

Волчок. Спасибо, вам, а вы дальше идите по ручейку.

• Встретили мишку. Какой мишка? – коричневый, большой…

Дети. Мишка, мишка, подскажи,

Мишка, мишка, покажи,

Как найти дорожку.

К дедушке в сторожку?

Мишка. Конечно, покажу. Я живу со своими медвежатами, а с кем живётё вы, Расскажите мне о своей семье.

• Пальчиковая игра «Моя семья».

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик папочка,

А этот пальчик я,

Вот и вся моя семья.

Мишка. Вот какие молодцы, дружная у вас семья. А вы идите дальше по ручейку.

• Встречают лисичку. Какая лисичка?

– рыжая, пушистый хвост…

Дети. Ты лисичка, подскажи,

Ты лисичка покажи,

Как найти дорожку.

К дедушке в сторожку.

Лисичка. Конечно, помогу, если вы мне поможете. Решила я испечь угощение для своих лисят, у меня, их много, и я не успеваю.

• Опыты с мукой (сухая, сыпется, тесто (мягкое, мнётся, лепится). Лепят колобки. Руки стали грязными, нужно их помыть. Чем мы помоем ручки?

- Водичкой.

- Где у нас водичка?

- В тазике.

- Давайте вспомним, что мы знаем о воде.

- Какая бывает вода?

- Холодная, тёплая, горячая, чистая, грязная и т. д.

- Для чего нам нужна вода?

- Пить, стирать, мыться…

- А если на улице холодно, что происходит с водой?

- Вода превращается в лёд.

- Какой бывает лёд?

• - Холодный, мокрый, скользкий, твёрдый, прозрачный…

Лисичка. Спасибо вам, большое. Вон и домик где живёт дедушка.

• Подходят к домику, зовут дедушку.

Дедушка, дедушка

Седая бородушка,

Ты к ребятам выходи,

Да и сказку расскажи.

Дедушка. Здравствуйте мои внучата. Пришли сказки мои слушать. Хорошо, расскажу я вам сказку, а вы мне помогайте.

Дедушка. Все минуточку вниманья,

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Жили-были Дед и Баба

На полянке у реки,

И любили Дед и Баба

На сметане…

Дети (хором). Колобки

• Показ кукольного театра (или театрализация) «Колобок».

Дедушка. Испекла Бабка колобок, положила его на окошко, а Колобок укатился. Катится Колобок, а на встречу ему Заяц.

Заяц. Я зайчонок – длинное ухо

Комочек пуха.

Прыгаю ловко,

Люблю морковку.

Колобок, Колобок. Я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я Колобок – румяный бок,

Я от Дедушки ушёл,

Я от Бабушки ушёл

И от тебя, заяц я тоже уйду.

Дедушка. Катится Колобок дальше, а на встречу ему Волк.

Волк. Я Волчок, серый бочок,

По лесу хожу,

Да зверят всё ищу

Колобок, Колобок я тебя съем.

Медведь. Я зверь лесной – косолапый и большой.

Летом по лесу гуляю,

Зимой в берлоге отдыхаю.

Колобок, колобок я тебя съем.

Лиса. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистая – краса,

А зовут меня лиса.

Колобка я есть не стану, а ребяток угощу за то, что они помогли мне постряпать угощение для моих лисят.

• Раздать Чупа – Чупсы.

Дедушка. Понравилась вам моя сказка, приходите ко мне ещё, я много сказок знаю.

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Какие дидактические игры можно создать из бросового материала?Какие дидактические игры можно создать из бросового материала? Иногда, выбрасывая без сожаления: бумажные коробки, пластиковые бутылки, пробки, мы даже и не предполагаем, что это можно использовать для.

Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи. 1 младшая группа
Опубликовано: 18 октября 2012 в 16:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД