Открытое занятие по развитию речи детей первой младшей группы.

Ирина Фоменкова
Открытое занятие по развитию речи детей первой младшей группы.

Проводил учитель-логопед Фоменкова Ирина Алексеевна МДОУ №113 г. Сыктывкара.

Пояснительная записка:

В этом возрасте резко возрастает способность ребенка к подражанию речи взрослых, интенсивно развиваются понимание речи и активная речь.

Вы знаете, что существует тесная связь между развитием речи и развитием крупной и мелкой моторики рук, т. к. проекция кисти руки в головном мозге очень близко расположена к речевой зоне, которая формируется под влиянием импульсов поступающих от пальцев. Поэтому рекомендуется - постоянно использовать в общении с ребенком игры или пособия по мелкой моторике (с подбором игр, где часто встречаются звуки С. З, так в этот период необходимо тренировать артикуляционный аппарат и создавать предпосылки для появления свистящих звуков С,З.

Те задания, что вы увидите на занятии можно использовать как по отдельности в режимных моментах, так и совместно на занятиях по развитию речи.

Тема: «Использование игр мелкой моторики и артикуляционной гимнастики в режимных моментах с детьми 2-3 года»

Цель: Тренировать артикуляционный аппарат и использовать игры мелкой моторики, для создания предпосылок появления свистящих звуков С,З и их четкого произношения.

Задачи:

Способствовать развитию речи детей по подражанию: звукам, слогам, словам.

Развивать мелкую моторику рук.

Тренировать артикуляционный аппарат.

Развивать память, внимание. (зрительные и фонематическую).

Материалы: рукавичка-Лягушка, с языком варежкой, корзинка.

Ход занятия:

Л: Посмотрите ребята, как много гостей пришли к нам, давайте поздороваемся со всеми. И наши пальчики тоже хотят поздороваться.

Игра: «Здравствуй пальчик».

Здравствуй пальчик, (соединяем большой и указательный пальцы в кольцо)

Здравствуй мальчик, (соединяем большой и средний пальцы в кольцо)

Где ты был, (соединяем большой и безымянный пальцы в кольцо)

На базар ходил. (соединяем большой и мизинец в кольцо)

Выполняем 3 раза, делают обе руки одновременно.

К нам на занятие кто-то скачет, послушайте ребята, что она говорит ква-ква-ква. Кто это?

Д: Лягушка, достаю из корзины. Посмотрите ребята, какой у нее ротик - большой и язычок - красный.

Лягушка хочет рассказать нам историю «Веселого Язычка».

Моя разработка для подготовки артикуляционного аппарата к произношению звуков С, З.

История «Веселого язычка»:

Ротик-это домик, а в домике живет – язычок, он никогда не грустит, поэтому его прозвали «Веселый язычок». Послушайте историю про него.

Жил был в домике «Веселый язычок», ему стало грустно, он решил поискать выход. Рот закрыт, языком упираемся в щечки – попеременно по3 раза в каждую.

Вдруг ротик зевнул. Широко зеваем и задерживаем на 2-3 сек. Открытый рот.

Язычок увидел проход и решил проскочить, а губки его не пускают, по нему шлепают. Высунуть язычок и пошлепать его губами 3-5 сек.

Язычок спросил у губ: «Почему вы меня не пропускаете?»

Губки ответили: «А ты помой наши губки».

Пришлось мыть губки. Кончиком язычка облизываем губки, 4раза.

Помыл язычок губки, и губки его попустили. Он так устал, что решил отдохнуть на окошке. Положить расслабленный язычок на нижнюю губу держать2-3 сек.

Видит язычок, идет слоник с длинным хоботом. Согнуть язык вдоль- пополам, вытянуть, зажать губами держать 2-3 сек.

Язычок предложил слонику покататься на его горочке. Упражнение «горочка» кончик языка упирается в нижние зубки, рот открыт, держим 2-3 сек.

А потом слоник покачал язычка на своем хоботе, как на качельке. Упражнение «качелька» - язык двигается вверх, вниз в полости рта 3-5раз.

Вдруг слышит язычок, что в доме кто-то звенит. Это был его друг комарик, которому стало скучно без язычка. Песенка комарика: зззззззззззз-2-3 сек.

Попрощался язычок со слоником и пошел к себе в домик пить чай. Закрываем ротик.

Лягушка тоже с нами прощается и уходит в свое болото (убираю в корзину). Можно играть с детьми рассказывая эту историю каждый день, пока ребенок не запомнит и сам будет вам рассказывать и показывать своим язычком.

А мы с вами скоро будем обедать. А перед обедом надо помыть ручки:

Включаем воду: сссссссссссс, моем ручки. (как будто открываем краник, вращаем ручками)

Стряхиваем капельки с ручек: с-с-с. (встряхиваем ручками). 2-3 раза.

Публикации по теме:

Использование инновационной технологии «Метод проектов» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Авторы: учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна, учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Шелковникова Светлана.

Особенности развития речи детей раннего возраста Особенности развития речи детей раннего возраста Второй год жизни – это пора становления и быстрого совершенствования речи. Осваивая родную.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • История
  • Весна
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи детей первой младшей группы.
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 20:37
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
«Добрая сказка» конспект музыкального занятия для детей младшего возраста.
Цель - Доставить детям радость. Задачи - развивать музыкальные способности; Пробудить у детей интерес к творчеству. Музыкальный репертуар - 1. "Пляска...