Подарок: письмо от Деда Мороза

Открытое занятие по развитию речи для детей второй младшей группы.

Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы.

[/b]

Тема: "Моя семья"

Цель занятия: Продолжать работать с мнемотаблицами, учить детей отвечать на вопросы, ориентироваться по таблице. Учиться рассказывать о маме, папе, бабушке, дедушке.

Вспомнить знакомые потешки.

Словарная работа: сын, дочь, внук, внучка и активизировать определения.

Ход занятия

Дети сидят на стульях полукругом. Перед ними мольберт. На мольберте изображение дома с карманами.

Воспитатель: В одной стране был город. В этом городе было много домов и в каждом доме жили люди.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт на котором изображение дома.

В: Ребята, посмотрите, что это здесь стоит? (Домик) Правильно! Это дом из того города и мы с вами сейчас узнаем, кто же живёт в этом доме. А в этом доме живёт малыш Вот он!

Воспитатель вынимает карточку, на которой схематически изображён ребёнок и вставляет эту карточку в карман домика.

В: Ребята, а как вы думаете, кто же этого малыша будит утром в детский сад, кормит, помогает одеваться?

Д: Его мама.

В: Конечно, это его мама. А у вас есть мамочка?

Д: Да

В: Давайте мы с вами попробуем рассказать про свою маму, а помогут нам в этом вот эти таблички (карточки)

Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой вывешены мнемотаблицы. (5 карточек, на которых в виде картинок-схем изображены вопросы: имя,

какая (ой) -добрая, строгая и т. д.,

как проявляет заботу,

чему учит,

ты её(его) любишь)

В: Про свою маму нам попробует рассказать Варя.

Воспитатель просит рассказать 2-3 ребят про маму опираясь на мнемотаблицы.

В: Какие у вас замечательные мамочки, добрые, заботливые, ласковые. У нашего Малыша тоже очень хорошая мамочка. Когда Малыш ложится спать, мама садится с ним рядом и поёт песенку. А как называется песенка, которую мамы поют своим детям, чтобы они уснули?

Д: колыбельная.

Давайте мы с вами вспомним колыбельную песенку, которую вы знаете.

" Баю, баю, баиньки,

Куплю сыну валенки!

Надену на ножки,

Пущу по дорожке!

Будет мой сынок ходить,

Новы валенки носить! "

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова колыбельной.

В: Вы знаете, у нашего малыша есть не только мама. У него есть ещё.? Кто? (Папа)

Конечно папа! А наш Павлик знает стихотворение про папу.

Выходит ребёнок и читает стихотворение:

Не терпит мой папа

Безделья и скуки!

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь!

В: А у вас есть папа? (Да) Давайте теперь попробуем рассказать про папу и нам опять будут помогать наши карточки!

Воспитатель вызывает 2-3 детей к доске и просит рассказать про своего папу.

В: Какие у вас замечательные папы! Заботливые, сильные. А мы с вами узнали, что у малыша есть мама и папа. Теперь из в домике стало трое. А помните мы с вами недавно читали сказку про трёх медведей? Давайте мы сейчас поиграем в медведей!

Воспитатель приглашает детей на ковёр.

Физкультминутка. Игра "Три медведя" (можно взять любую физкультминутку про медведей)

После игры воспитатель продолжает занятие.

В: А теперь приготовте ручки и помогайте мне:

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки!

Что ели? Кашку!

Что пили? Бражку!

Кашка-масленка,

Бражка-сладенька!

Бабушка-добренька!

Попили, поели.

Шу! Полетели, на головку сели.

Сели, посидели, прочь улетели!

Ребятки, у кого мы с вами были в гостях? (у бабушки) Как вы думаете, а у нашего малыша есть бабушка?

Д: Да!

В: Тогда пойдёмте скорей и поселим бабушку в домик. (схематическое изображение бабушки вставляется в карман дома)

Дети садятся на стулья.

В: Ребята, а у вас есть бабушка?

Дети также при помощи мнемотаблиц рассказывают про свою бабушку. 2-3 ребёнка.

В: У вас очень хорошие бабушки. Но у нашего малыша кроме бабушки есть ещё кто-то. Но сначала мы свами вспомним потешку " Из-за леса, из-за гор"

Из-за леса, из-за гор

Ехал дедушка Егор!

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Про кого эта потешка? (про дедушку Егора) Правильно! Значит кто ещё есть у малыша? (Дедушка) Конечно дедушка!

Воспитатель берёт карточку со схематическим изображением дедушки и "селит" в дом.

В: А у вас есть дедушка?

Д: Да!

В: А у тебя Саша есть дедушка? Как зовут твоего дедушку? Какой твой дедушка?

За что ты любишь дедушку? (Ребёнок отвечает на вопросы воспитателя) .

В: Ну вот мы с вами и узнали, кто живёт в этом доме. Вот какая большая семья получилась. И вы тоже живёте в семье. У вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. в семье все заботятся друг о друге, любят друг друга, играют с детьми. А если в семье все заботятся друг о друге, любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь!

И у наших пальчиков, посмотрите тоже дружная семья. Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра "Семья"

Этот пальчик - дедушка!

Этот пальчик - бабушка!

Этот пальчик - папочка!

Этот пальчик - мамочка!

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья!

Похожие записи:

Анкета для родителей. Формирование фонематического слуха. Развитие речи младших школьников
Четвертый лишний.


Версия для печати
Открытое занятие по развитию речи для детей второй младшей группы.
Опубликовано: 23 октября 2012 в 20:54
0
Вне конкурса
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 0. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад


Сертификаты, свидетельства, дипломыБесплатные шаблоны для оформленияГрафик конкурсов