Открытое занятие по развитию речи для детей второй младшей группы.

Юлия Борисова
Открытое занятие по развитию речи для детей второй младшей группы.

Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы.

[/b]

Тема: "Моя семья"

Цель занятия: Продолжать работать с мнемотаблицами, учить детей отвечать на вопросы, ориентироваться по таблице. Учиться рассказывать о маме, папе, бабушке, дедушке.

Вспомнить знакомые потешки.

Словарная работа: сын, дочь, внук, внучка и активизировать определения.

Ход занятия

Дети сидят на стульях полукругом. Перед ними мольберт. На мольберте изображение дома с карманами.

Воспитатель: В одной стране был город. В этом городе было много домов и в каждом доме жили люди.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт на котором изображение дома.

В: Ребята, посмотрите, что это здесь стоит? (Домик) Правильно! Это дом из того города и мы с вами сейчас узнаем, кто же живёт в этом доме. А в этом доме живёт малыш Вот он!

Воспитатель вынимает карточку, на которой схематически изображён ребёнок и вставляет эту карточку в карман домика.

В: Ребята, а как вы думаете, кто же этого малыша будит утром в детский сад, кормит, помогает одеваться?

Д: Его мама.

В: Конечно, это его мама. А у вас есть мамочка?

Д: Да

В: Давайте мы с вами попробуем рассказать про свою маму, а помогут нам в этом вот эти таблички (карточки)

Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой вывешены мнемотаблицы. (5 карточек, на которых в виде картинок-схем изображены вопросы: имя,

какая (ой) -добрая, строгая и т. д.,

как проявляет заботу,

чему учит,

ты её(его) любишь)

В: Про свою маму нам попробует рассказать Варя.

Воспитатель просит рассказать 2-3 ребят про маму опираясь на мнемотаблицы.

В: Какие у вас замечательные мамочки, добрые, заботливые, ласковые. У нашего Малыша тоже очень хорошая мамочка. Когда Малыш ложится спать, мама садится с ним рядом и поёт песенку. А как называется песенка, которую мамы поют своим детям, чтобы они уснули?

Д: колыбельная.

Давайте мы с вами вспомним колыбельную песенку, которую вы знаете.

" Баю, баю, баиньки,

Куплю сыну валенки!

Надену на ножки,

Пущу по дорожке!

Будет мой сынок ходить,

Новы валенки носить! "

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова колыбельной.

В: Вы знаете, у нашего малыша есть не только мама. У него есть ещё.? Кто? (Папа)

Конечно папа! А наш Павлик знает стихотворение про папу.

Выходит ребёнок и читает стихотворение:

Не терпит мой папа

Безделья и скуки!

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь!

В: А у вас есть папа? (Да) Давайте теперь попробуем рассказать про папу и нам опять будут помогать наши карточки!

Воспитатель вызывает 2-3 детей к доске и просит рассказать про своего папу.

В: Какие у вас замечательные папы! Заботливые, сильные. А мы с вами узнали, что у малыша есть мама и папа. Теперь из в домике стало трое. А помните мы с вами недавно читали сказку про трёх медведей? Давайте мы сейчас поиграем в медведей!

Воспитатель приглашает детей на ковёр.

Физкультминутка. Игра "Три медведя" (можно взять любую физкультминутку про медведей)

После игры воспитатель продолжает занятие.

В: А теперь приготовте ручки и помогайте мне:

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки!

Что ели? Кашку!

Что пили? Бражку!

Кашка-масленка,

Бражка-сладенька!

Бабушка-добренька!

Попили, поели.

Шу! Полетели, на головку сели.

Сели, посидели, прочь улетели!

Ребятки, у кого мы с вами были в гостях? (у бабушки) Как вы думаете, а у нашего малыша есть бабушка?

Д: Да!

В: Тогда пойдёмте скорей и поселим бабушку в домик. (схематическое изображение бабушки вставляется в карман дома)

Дети садятся на стулья.

В: Ребята, а у вас есть бабушка?

Дети также при помощи мнемотаблиц рассказывают про свою бабушку. 2-3 ребёнка.

В: У вас очень хорошие бабушки. Но у нашего малыша кроме бабушки есть ещё кто-то. Но сначала мы свами вспомним потешку " Из-за леса, из-за гор"

Из-за леса, из-за гор

Ехал дедушка Егор!

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Про кого эта потешка? (про дедушку Егора) Правильно! Значит кто ещё есть у малыша? (Дедушка) Конечно дедушка!

Воспитатель берёт карточку со схематическим изображением дедушки и "селит" в дом.

В: А у вас есть дедушка?

Д: Да!

В: А у тебя Саша есть дедушка? Как зовут твоего дедушку? Какой твой дедушка?

За что ты любишь дедушку? (Ребёнок отвечает на вопросы воспитателя) .

В: Ну вот мы с вами и узнали, кто живёт в этом доме. Вот какая большая семья получилась. И вы тоже живёте в семье. У вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. в семье все заботятся друг о друге, любят друг друга, играют с детьми. А если в семье все заботятся друг о друге, любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь!

И у наших пальчиков, посмотрите тоже дружная семья. Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра "Семья"

Этот пальчик - дедушка!

Этот пальчик - бабушка!

Этот пальчик - папочка!

Этот пальчик - мамочка!

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья!


Публикации по теме:
Анкета для родителей. Формирование фонематического слуха. Развитие речи младших школьников
Анкета для родителей по теме «Формирование фонематического слуха. Развитие речи младших школьников»( Для родителей второй младшей группы)...

Скачать и печатать
Открытое занятие по развитию речи для детей второй младшей группы.
Опубликовано: 23 октября 2012 в 20:54
+2
Всего комментариев: 0. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Популярное из нового
Записки о встрече кукурузоманов. Часть 6. Ясная Поляна.
В воскресенье с утра мы на трех машинах поехали в усадьбу семьи Льва Николаевича Толстого, в Ясную Поляну. Расположена усадьба в 14 км к юго-западу от Тулы....
Неожиданный гость.
Лето! Как много интересного можно увидеть на улице: красивых бабочек, гусениц, пчелок летающих с цветка на цветок, птиц прилетающих покормиться на наш...
Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни ребенка».
Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни ребёнка» Не сомневаюсь в том, что каждый из вас, дорогие мамы и папы, хочет воспитать своего ребенка...
Креповая бумага. Изготовление розочек. Мастер класс.
Все наверное заметили, что я пробую разные материалы для творчества. Я люблю мастерить и пробовать разные техники исполнения, сегодня я покажу как можно...
Как можно оформить сладкий подарок. Фото отчёт.
Чтобы порадовать сластену, а у меня четыре внука, надо подарить ему кондитерские изделия. Дарить конфеты в коробках - сегодня банально. А вот если сладкие...