Получи документы

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа (8 фото)

Наталья Цыряпкина
Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа

Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким.

Задачи:

Образовательные:

-активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Развивающие:

-развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы;

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Моя семья“ для старшего дошкольного возраста, Составление генеалогического древа» размещена в разделах

- совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, с опорой на мнемотаблицу ;

-развивать умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье;

- развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление;

-расширить представления детей о членах семьи и родственных связях;

-развивать речь, мышление, восприятие, эмоционально-волевую сферу, творческие способности.

Воспитательные:

-воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

-воспитывать желание заботиться о своих близких.

Материал и оборудование: проектор, магнитофон с аудиозаписью песни «Моя семья», презентация к занятию, генеалогические древа, схема для составления рассказа, картон, цветная бумага, клей, свеча, мяч, клубок ниток.

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; составление и оформление генеалогического древа своей семьи, беседа по семейным древа; рассказы детей о членах своей семьи; чтение художественной литературы, обсуждение пословиц о семье, рисунки детей на тему «Моя семья».

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель заводит детей в группу.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются с гостями).

Становитесь в круг, ребята.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

-Ребята, с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня! Присаживайтесь.

-Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жил-был мальчик, который жил один-одинешенек на свете. (Слайд 2). А как вы думаете бывает так, что у человека никого нет (ответы детей)

Дети: нет, почему? (Ответы детей)

Воспитатель: тогда мы изменим сказку, и у нашего мальчика появятся замечательные, любящие родственники( Слайд 3). А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.

Дети: семья.

Воспитатель: правильно. Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? Как вы понимаете слово «семья»? (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.) Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников (родня) – значит у него большая семья!

- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.

Основная часть.

-Воспитатель: а знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. Все члены семьи связаны друг с другом как будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приводится. (Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)

Поиграем в игру «Назови родственников».

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа

-Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье. (Слайд 4)

Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»?

Игра «Назови пропущенное словечко».

Воспитатель: ребята, я буду зачитывать пословицы с пропущенными словами, а вы постарайтесь узнать, какие слова я пропустила, и назовите их.

«При солнышке тепло, при (матери) – добро».

«Нет милее дружка, чем родная (матушка)».

«Дерево держится корнями, а человек (семьей)».

– А как вы понимаете смысл этих пословиц? Какие вы молодцы!

Упражнение «Из семени в дерево».

Воспитатель: давайте, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Из семени в дерево»

-Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, а вы будете семечко.

Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное, сжимайтесь в комочек, закрывайте голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой, удобряю, пропалываю… (поглаживает по голове).

С теплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются).

Растет стебелек (вытягивается тело, появляются веточки с почками (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки, и наступает момент когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются,появляются листочки и росток превращается в прекрасное дерево.

Наступает лето, дерево хорошее, любуется собой, улыбается деревьям-соседям.

Фото «Моя семья»

Ребята посмотрите, какой у нас чудесный, волшебный сад! У нас в саду открылась выставка родословных деревьев «Моя семья».

Дети, посмотрите на свои деревья, почему они необычные, чудесные? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, вместо плодов на деревьях – фотографии. Это – фамильные деревья.

- Вместе с родителями вы составляли своё родословное дерево.

- Какая часть у дерева считается главной? (Корень.)

- А в семье кто главный? (Тот, кто старше.) Это наши бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом.

Кто хочет рассказать о своей семье? (рассказ по родословным древа с опорой на мнемотаблицу).

Открытое занятие по развитию речи  для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа - фото

Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников! У вас очень интересные рассказы о ваших семьях. Но у нас мало времени. Мы с вами ещё вернёмся в наш чудесный сад и расскажем остальным детям нашей группы о своих семьях. Давайте с вами поиграем?

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (наклоны туловища вправо, влево)

Деда, бабушка, и я! (повороты туловища влево, вправо)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Фото №1 Цель расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким

Пальчиковая игра «Дружная семья».

Раз, два, три, четыре, (ребенок сжимает и разжимает кулаки)

Мы посуду маме мыли (потереть одной ладошкой о другую)

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку (загибаем пальчики начиная с большого пр. р.)

Мы посуду маме мыли, (потереть одной ладошкой о другую)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали (загибаем пальчики начиная с мизинца лев. р.)

Вот как маме помогали! (сжимаем и разжимаем кулаки)

Игра «Какая ваша семья?»

Воспитатель: а сейчас поиграем в игру «Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу клубок называя слова.)

Дети:родная,дружная,счастливая,трудолюбивая,хозяйственная,спортивная,ку-льтурная,крепкая,жизнерадостная,гостеприимная,здоровая.

Фото №2 Родословная Конспекты занятий

Психогимнастика «Семья».

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Вера радуется, давайте у него спросим, когда папа и мама бывают такие радостные?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Интересно когда это папа и мама удивляются?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У Лизы было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить. Когда папа и мама сердятся?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они испугаются? Когда пугаются родители, Илья? Что их так может напугать?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?

Фото №3 Все конспекты Открытые занятия

Воспитатель: теперь давайте вспомним про нашего мальчика, помните у него есть семья, давайте поселим эту семью в красивый дом, где они все счастливо будут жить!

Групповая аппликация «Дом».

Звучит песня «Моя семья» гр. Непоседы. На экране картинка дома.

Воспитатель: давайте подойдем к столу, здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом (инструкция: сначала наклеивается основа дома, затем наклеивается крыша, потом окна и двери, наклеивается все в определенной последовательности, аккуратно и красиво)

-Какие вы все молодцы, ребята! У нас получился красивый городок, нашей семье будет в нем жить уютно и хорошо. (Слайд 5)

Фото №4 Конспекты Развитие речи

Заключительная часть

Воспитатель: Чем мы должны дорожить? Кого больше всех любить?

Стихотворение «Семья» (Слайд 6)

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Дети, возьмите друг друга крепко за руки.

Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

Звучит спокойная мелодия.

Воспитатель: я предлагаю сказать слова пожелания своей семье, а пламя от свечки обязательно донесёт их до ваших близких. (Пожелания детей своей семье: «Я желаю своей семье (Здоровья,счастья, радости, благополучия…» гаснет свет, дети передают свечку друг другу).

Фото №5 Конспекты занятий НОД Семья

Воспитатель: Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, любящая и крепкая семья. Чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» Программное содержание: Закрепить.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?» Программное содержание:.

Конспект ООД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по картине на тему «Моя мама» Конспект ООД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по картине на тему: «Моя мама» Цель: формировать связную речь.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Я и моя семья в большом мире» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Я и моя семья в большом мире» с презентацией Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Составление рассказа» Тема: «Составление рассказа по серии картинок» Цель: установление логической цепочки в каких –либо действиях, изображенных на картинках.

Открытое занятие в подготовительной группе «Моя семья» Открытое занятие в подготовительной группе Тема: «Моя семья» Программное содержание: • Закрепить представление о семье, как о людях,.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» Срок: один месяц (сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Семейный досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Моя семья-моё богатство!» Семейный досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Моя семья - моё богатство!». Цель: способствовать формированию у.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Самое дорогое, что есть у меня — это моя семья» Цель: формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, воспитывать любовь и уважение к своим родным. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 13:20
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД