Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Моя семья»

Айгуль Вагазова
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Моя семья»

Тема: «Моя семья»

Программное содержание:

1. Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит.

2. Расширить у детей знания о ближнем окружении, продолжать учить разбираться в родственных связях.

3. Дать представление о защите прав ребёнка членами его семьи.

4. Закрепит понятие о том, что у каждого человека есть не только права, но и обязанности.

5. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.

6. Воспитывать желание заботиться о близких людях, самоуважения и уважения к членам семьи, развивать чувство гордости за свою семью.

Оборудование: Домик с семейной фотовыставкой, папа и мама – аисты из модульного оригами, корзина, аудиозапись песни «Буратино» из мультфильма «Золотой ключик или приключения Буратино», аудиозапись песни С. Ротару «Я, ты, он, она», «Аист на крыше», видеозапись из мультфильма «Мама для мамонтёнка».

Ход занятия

Дети входят под песню в исполнении С. Ротару «Я, ты, он, она» и встают в полукруг.

Воспитатель: Сегодня у нас совсем необычный день. Мы будем говорить о самом дорогом на свете. Ребята, как вы думаете, о ком поётся в песне?

Дети: О маме, папе, о детях.

Воспитатель: А как можно папу, маму, детей назвать одним словом?

Дети: Семья

Воспитатель: Правильно. И самым дорогим для каждого человека на свете является семья. Ребята, а как надо жить в семье?

Дети: Дружно, весело, счастливо.

Воспитатель: а у вас какая семья?

Дети. Дружная, согласная, … семья.

Воспитатель: Давайте, мы с вами посмотрим один мультфильм, и вы догадаетесь и скажите как он называется

Показ мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Дети: Мама для мамонтёнка

Воспитатель: Кого ищет мамонтёнок?

Дети: Маму.

Воспитатель: скажите куда вернётся мамонтёнок?

Дети: Домой, в семью.

Воспитатель: правильно. Как вы думаете, можно ли назвать нас – одной большой семьёй? (ответы детей)

Семья у нас большая, дружная и согласная. Вы мои детки, а я ваша мама. А как же меня зовут?

Дети: Айгуль Айратовна

Воспитатель: Ребята, подойдите поближе, посмотрите какой красивый волшебный домик. (Подходят и становятся в круг возле домика).

Воспитатель: А кто же живёт в этом чудесном домике?

Дети: Семейный домик, моя семья.

(Дети подходят к домику, где расположены фотографии своей семьи, рассказывают кто на них изображён. По ходу рассказов воспитатель спрашивает о членах семьи, как их зовут, в каком месте фотографировалась семья и тд.)

Под песню С. Ротару «Аист на крыше» Весна заводит двух аистов.

Воспитатель: Ребятки, не только у людей, но и у каждой зверюшки, у каждой птички есть на свете своя семья. Я только что услышала замечательную новость. Сегодня прилетели аист папа и аист мама.

Весна: Ребятки, вы будете рады, если они поселятся на крыше вашего волшебного домика?

Дети: Да, будем рады.

Воспитатель и Весна устанавливают аистов на крыше домика.

Весна: Они станут хранителями волшебного семейного домика.

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою маму?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы её ласково называете?

Дети: Мамочка, мамулечка, родная, солнышко.

Воспитатель: Да, мама похожа на слнышко. Оно освещает и греет наш дом. Посмотрите. Наш семейный домик тоже освещает солнышко. (В круге фотография женщины – матери). Но что-то случилось с ним. А почему же у солнышки нет лучиков? Разве бывает солнышко без лучиков?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем солнышке. Представьте, что это ваша мама. Вспомните, какая она. Каждый возьмите лучик. Сейчас мы будем приставлять его к кругу, сказав о маме добрые слова.

Игра «Мама – солнышко моё»

(Слова: нежная, заботливая, лучшая, добрая, красивая, ласковая, славная, прекрасная, работящая, трудолюбивая, весёлая, жизнерадостная, счастливая, душевная, сердечная)

Воспитатель: У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов.

Солнышко согрело землю и вокруг нашего волшебного семейного домика появились много красивых цветов. В каждом цветочке живёт семейный праздник. Ребята, а какие семейные праздники вы отмечаете дома?

Дети: Новый год, дни рождения, женский праздник – 8 марта, 23 февраля – «День защитников Отечества».

Воспитатель: На праздники готовят праздничные столы, делают подарки, покупают цветы.

Под песню «Буратино» из мультфильма «Золотой ключик или приключения Буратино» входит Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы меня узнали.

А что это за необыкновенный чудесный домик?

Дети: Это наш волшебный семейный домик.

Буратино: Как у вас здесь интересно и весело. Решил я – останусь у вас.

Воспитатель: Буратино, а как же папа Карло? Он ведь будет о тебе волноваться и искать тебя.

Буратино: Папа Карло всё время просит меня заправлять свою кроватку, убирать игрушки. Надоело это мне.

Воспитатель: Буратино, в хорошей и дружной семье все помогают друг другу. И у всех членов семьи есть свои постоянные обязанности.

Буратино: Обязанности? Ребята, а что это такое?

Дети: Это добрые дела, помощь родителям.

Воспитатель:равильно, ребята. Можно порадовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами.

Посмотрите, какую я корзинку нашла. В ней много различных предметов. Возьмите по одной и подумайте, какое доброе дело можно с ним совершить.

Буратино: А с этим набором инструментов я помогу папе Карло построить такой же чудесный домик. Мне пора уходить. Наверное, папа Карлос меня заждался. До свидания, ребята! (Буратино уходит)

Воспитатель: А если у кого-нибудь из членов семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова? Тогда поиграем! Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!

1. Растает ледяная глыба, от слова тёплого - СПАСИБО.

2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА.

4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО.

Воспитатель: От волшебных слов заулыбалось и солнышко. Ребята, давайте станцуем с ним.

Танец с солнышкой.

Воспитатель: Пусть это лучистое, доброе солнышко войдёт в каждый дом и согреет ваши семья.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» с использованием ИКТ Тема: Моя семья Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Проект «Моя семья — мое богатство» Разработчик : Шевченко Мария Ивановна МБДОУ Подгорненский д/с №11 "Колокольчик" село Подгорное Ремонтненский район Ростовской области Проект:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 18:27
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...