Открытое занятие по Развитию речи с элементами Монтессори

Ольга Коротаева
Открытое занятие по Развитию речи с элементами Монтессори

Тема:"Игра с кошкой"

Цели:

1. Развивать эмоциональное радостное настроение от общения с взрослым и детьми.

2. Развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие.

3. Развитие ориентировки в пространстве.

4. Стимулировать речевую активность в процессе игровой деятельности("мяу","кис-кис","киса", "ля-ля","тук-тук","пока - пока","иди-иди",спи (бай-бай,"ням-ням","тю-тю"(нет,"играй").

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать с одной игрушкой.

6. Воспитывать бережное отношение к игрушке.

Задачи:

1. Нормализация тонуса кистей рук, продолжать формировать пинцетный и щипковый захваты пальцев ведущей руки.

2. Учить понимать и выполнять элементарные побудительные инструкции в процессе обыгрывания кошки.

Оборудование:

2 коврика,картонный дом для кошечки, кошка большая и маленькая (мягкие игрушки, подушка.

2 подноса, 2 тарелочки, кружка с молоком.

2 пиалы с фасолью, 2 пластмассовые бутылочки, стол, таз с водой, ведро, цветные шарики, 2 сочка, 3 салфетки, 2 чашечки.

Активация словаря:

Мяу. Кошка. Киса. Ля-ля. Тук-тук. Кис-кис. Пока-пока. Иди-иди. Спи (бай-бай). Ням-ням. Тю-тю (нет). Играй.

Ход занятия

Под спокойную, тихую музыку входят дети.

-Дети,пойдёмте к домику.

Вот домик. Красивый. Высокий.

Вот окно. Вот дверь.

Воспитатель:

-Тук-тук, кто в домике живёт. Мяу-мяу!

-Саша, ты слышишь кто в домике плачет? (киса)

-Дима, а ты слышишь: (мяу-мяу) кто это плачет? Киса!

-Саша, как плачет киса? (мяу-мяу)

-Дима, давай позовём с тобой киску: иди-иди (подтверждает жестом)

-Саша,позови кису (кис-кис)

Воспитатель:

-Выйди котик погулять,

Выйди к деткам поиграть (появляется котёнок)

-Вот кто в домике живёт,жалобную песенку поёт!

-Саша,возьми котёнка,поласкай его,успокой. Котёнок

хороший,пушистый,ляля!

-Саша,покажи где у котёнка хвост?

-А теперь покажи где лапки. У котёнка много лапок. На каждой лапке

ноготки - царапки.

Наш котёнок добрый,ласковый. Поцелуй его,Саша,поласкай его и

передай Диме.

-Дима,поласкай котёнка,пожалей.

-Дима,где глазки у кисы? Где ротик? Покажи,где у котёнка носик,а

где у Димы?

-Как дышит носик у Саши? А у Димы?

-Покажи,Саша как дышит носик у котёнка.

-Дима,покажи как носом дышит котёнок.

-Молодцы!

Воспитатель:

Мяу!Мяу!

-Маленький котёнок плачет,он голодный. Давайте покормим котёнка

молоком.

-Саша,принеси тарелочку. Поставь.

-А теперь принеси кружку с молоком и налей в тарелочку.

-Пей,котёнок!

-Дима,как лакает котёнок молоко? (показывает)

-Саша,скажи как кушает киса:"Ням-Ням"

Скажи: "Ешь,котёнок!"

Воспитатель:

Мяу! Мяу! (громко)

-Кто так громко и тревожно кричит?

Это большая кошка - мама!

-Ребята,давайте поищем маму? Где мама?

Вот мама!

-Поласкай,Саша. Поласкай,Дима кошку.

Не тревожься,мама! Твоё котёнок лакает молоко!

Пойдёмте,посмотрим как там котёнок.

Где молочко? Нет,молочка,тю-тю!

Котёнок всё выпил,и тарелочка стала пустой.

-Саша,как ел котёнок? "Ням-Ням".

-Дима,покажи как лакал котёнок молочко.

Воспитатель:

Котёнок маленький,зевает. Он покушал и хочет спать.

-Дима,покачай котёнка. Аа-аа. Бай-бай.

-А теперь Саша покачает котёнка. А-а-а. Спи,бай-бай.

-Саша,клади котёнка на подушечку.

-Пойдёмте,споём колыбельную песенку для котёнка.

Спи,котёнок,баю-бай! Свои глазки закрывай.

Поскорее засыпай. Баю-баю,баю-бай!

-Подносим пальчик к ротику: Цы-ы,спи котёнок! Котёнок уснул.

Пока котёнок спит,мы сделаем для него игрушку-погремушку. Ведь он у нас маленький,и очень любит играть.

Дети наполняют ёмкость фасолью (правой и левой рукой) Тихо!

-Постучите тихо,погремите тихо,чтобы не разбудить котёнка.

-Какие замечательные игрушки сделали Саша и Дима! Молодцы!

-Пойдёмте,разбудим котёнка! (Гремят,шумят,стучат)

-"Киса,Киса,ты вставай,

Вместе с нами поиграй"

Катают погремушки.

-Саша,тебе нравится играть с котенком?

-А Диме,нравится играть с котёнком?

Котёнок развеселился и хочет,чтобы вы поиграли с ним в шарики.

Давайте поиграем с водой. Вода тёплая,прозрачная. Водичка спокойная. Шлёп-шлёп! Кап-кап!

Опускают руки на дно таза,поднимают,смотрят как вода капает с пальчиков. Кап-кап! Хлоп-хлоп!

-Посмотрите сколько у меня много шариков!

-Саша,опусти шарики в воду.

-Поиграйте с шариками. Они лёгкие,плавают,не тонут!

"Разные - разные

голубые,красные

желтые,зелёные!"

Бух! Плюх! Бултых!

-Как нам теперь достать шарики?

-Возьми,Саша сачок. Лови шарик и клади его в чашечку. Молодец!

-Дима,лови шарик. Молодец!

"Поймаем шарик белый,

Поймаем голубой,

Поймаем шарик жёлтый,

И ещё цветной".

-Молодцы!Наловили много шариков! Выловили все!

Вытрите ручки.

Саша вытрет сам,а я помогу Диме!

-Саша,теперь вытри стол. Собери все капельки. Сухой стол.

Молодец,Саша!

-Саша,отнеси котёнку шарики.

-Дима,давай поиграем с котёнком в шарики. Катите шарики котёнку.

Весело стало котёнку.

-Саша,принеси маму - кошку. Пусть она тоже поиграет с нами.

Котёнку весело,он запел песенку: Мяу-мяу-мяу!

Маме-кошке тоже весело. Она тоже запела песенку: Мяу-мяу-мяу!

-Попрощаемся с кошкой и котёнком: "Пока-пока".

Публикации по теме:

Комплексное занятие формирование элементарных математических представлений Повышение мастерства педагога- успех в решении задач умственного воспитания детей. развитие любознательности ведет к развитию мышления,.

Проект «Эффективность профилактики эмоционального неблагополучия» Цель проекта: обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей; повышение уровня психолого.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Открытое занятие по Развитию речи с элементами Монтессори
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 19:42
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...