Открытое занятие по Развитию речи с элементами Монтессори

Ольга Коротаева
Открытое занятие по Развитию речи с элементами Монтессори

Тема:"Игра с кошкой"

Цели:

1. Развивать эмоциональное радостное настроение от общения с взрослым и детьми.

2. Развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие.

3. Развитие ориентировки в пространстве.

4. Стимулировать речевую активность в процессе игровой деятельности("мяу","кис-кис","киса", "ля-ля","тук-тук","пока - пока","иди-иди",спи (бай-бай,"ням-ням","тю-тю"(нет,"играй").

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать с одной игрушкой.

6. Воспитывать бережное отношение к игрушке.

Задачи:

1. Нормализация тонуса кистей рук, продолжать формировать пинцетный и щипковый захваты пальцев ведущей руки.

2. Учить понимать и выполнять элементарные побудительные инструкции в процессе обыгрывания кошки.

Оборудование:

2 коврика,картонный дом для кошечки, кошка большая и маленькая (мягкие игрушки, подушка.

2 подноса, 2 тарелочки, кружка с молоком.

2 пиалы с фасолью, 2 пластмассовые бутылочки, стол, таз с водой, ведро, цветные шарики, 2 сочка, 3 салфетки, 2 чашечки.

Активация словаря:

Мяу. Кошка. Киса. Ля-ля. Тук-тук. Кис-кис. Пока-пока. Иди-иди. Спи (бай-бай). Ням-ням. Тю-тю (нет). Играй.

Ход занятия

Под спокойную, тихую музыку входят дети.

-Дети,пойдёмте к домику.

Вот домик. Красивый. Высокий.

Вот окно. Вот дверь.

Воспитатель:

-Тук-тук, кто в домике живёт. Мяу-мяу!

-Саша, ты слышишь кто в домике плачет? (киса)

-Дима, а ты слышишь: (мяу-мяу) кто это плачет? Киса!

-Саша, как плачет киса? (мяу-мяу)

-Дима, давай позовём с тобой киску: иди-иди (подтверждает жестом)

-Саша,позови кису (кис-кис)

Воспитатель:

-Выйди котик погулять,

Выйди к деткам поиграть (появляется котёнок)

-Вот кто в домике живёт,жалобную песенку поёт!

-Саша,возьми котёнка,поласкай его,успокой. Котёнок

хороший,пушистый,ляля!

-Саша,покажи где у котёнка хвост?

-А теперь покажи где лапки. У котёнка много лапок. На каждой лапке

ноготки - царапки.

Наш котёнок добрый,ласковый. Поцелуй его,Саша,поласкай его и

передай Диме.

-Дима,поласкай котёнка,пожалей.

-Дима,где глазки у кисы? Где ротик? Покажи,где у котёнка носик,а

где у Димы?

-Как дышит носик у Саши? А у Димы?

-Покажи,Саша как дышит носик у котёнка.

-Дима,покажи как носом дышит котёнок.

-Молодцы!

Воспитатель:

Мяу!Мяу!

-Маленький котёнок плачет,он голодный. Давайте покормим котёнка

молоком.

-Саша,принеси тарелочку. Поставь.

-А теперь принеси кружку с молоком и налей в тарелочку.

-Пей,котёнок!

-Дима,как лакает котёнок молоко? (показывает)

-Саша,скажи как кушает киса:"Ням-Ням"

Скажи: "Ешь,котёнок!"

Воспитатель:

Мяу! Мяу! (громко)

-Кто так громко и тревожно кричит?

Это большая кошка - мама!

-Ребята,давайте поищем маму? Где мама?

Вот мама!

-Поласкай,Саша. Поласкай,Дима кошку.

Не тревожься,мама! Твоё котёнок лакает молоко!

Пойдёмте,посмотрим как там котёнок.

Где молочко? Нет,молочка,тю-тю!

Котёнок всё выпил,и тарелочка стала пустой.

-Саша,как ел котёнок? "Ням-Ням".

-Дима,покажи как лакал котёнок молочко.

Воспитатель:

Котёнок маленький,зевает. Он покушал и хочет спать.

-Дима,покачай котёнка. Аа-аа. Бай-бай.

-А теперь Саша покачает котёнка. А-а-а. Спи,бай-бай.

-Саша,клади котёнка на подушечку.

-Пойдёмте,споём колыбельную песенку для котёнка.

Спи,котёнок,баю-бай! Свои глазки закрывай.

Поскорее засыпай. Баю-баю,баю-бай!

-Подносим пальчик к ротику: Цы-ы,спи котёнок! Котёнок уснул.

Пока котёнок спит,мы сделаем для него игрушку-погремушку. Ведь он у нас маленький,и очень любит играть.

Дети наполняют ёмкость фасолью (правой и левой рукой) Тихо!

-Постучите тихо,погремите тихо,чтобы не разбудить котёнка.

-Какие замечательные игрушки сделали Саша и Дима! Молодцы!

-Пойдёмте,разбудим котёнка! (Гремят,шумят,стучат)

-"Киса,Киса,ты вставай,

Вместе с нами поиграй"

Катают погремушки.

-Саша,тебе нравится играть с котенком?

-А Диме,нравится играть с котёнком?

Котёнок развеселился и хочет,чтобы вы поиграли с ним в шарики.

Давайте поиграем с водой. Вода тёплая,прозрачная. Водичка спокойная. Шлёп-шлёп! Кап-кап!

Опускают руки на дно таза,поднимают,смотрят как вода капает с пальчиков. Кап-кап! Хлоп-хлоп!

-Посмотрите сколько у меня много шариков!

-Саша,опусти шарики в воду.

-Поиграйте с шариками. Они лёгкие,плавают,не тонут!

"Разные - разные

голубые,красные

желтые,зелёные!"

Бух! Плюх! Бултых!

-Как нам теперь достать шарики?

-Возьми,Саша сачок. Лови шарик и клади его в чашечку. Молодец!

-Дима,лови шарик. Молодец!

"Поймаем шарик белый,

Поймаем голубой,

Поймаем шарик жёлтый,

И ещё цветной".

-Молодцы!Наловили много шариков! Выловили все!

Вытрите ручки.

Саша вытрет сам,а я помогу Диме!

-Саша,теперь вытри стол. Собери все капельки. Сухой стол.

Молодец,Саша!

-Саша,отнеси котёнку шарики.

-Дима,давай поиграем с котёнком в шарики. Катите шарики котёнку.

Весело стало котёнку.

-Саша,принеси маму - кошку. Пусть она тоже поиграет с нами.

Котёнку весело,он запел песенку: Мяу-мяу-мяу!

Маме-кошке тоже весело. Она тоже запела песенку: Мяу-мяу-мяу!

-Попрощаемся с кошкой и котёнком: "Пока-пока".

Публикации по теме:

Комплексное занятие формирование элементарных математических представлений Повышение мастерства педагога- успех в решении задач умственного воспитания детей. развитие любознательности ведет к развитию мышления,.

Проект «Эффективность профилактики эмоционального неблагополучия» Цель проекта: обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей; повышение уровня психолого.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Открытое занятие по Развитию речи с элементами Монтессори
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 19:42
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...