Открытое занятие по развитию речи. Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел» (старшая и подготовительная к школе группы).

Любовь Алексеевна Пак
Открытое занятие по развитию речи. Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел» (старшая и подготовительная к школе группы).

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»

Цель: Развивать связную речь детей.

Задачи:

Образовательная:

Учить выразительно пересказывать сказку.

Учить подбирать определения к существительным

Развивающая:

Развивать речь память детей

Воспитательная:

Воспитывать любовь к сказкам.

Ход занятия:

1.под. гр.

Дети, кто помнит, с какими детскими писателями мы уже познакомились?

Ответы детей: Н. Н. Носов «Живая шляпа», «Дружная семейка»

И. З. Суриков «Детство», «Зима»

В: А сегодня я хочу познакомить вас с творчеством ещё одного писателя Константином Дмитриевичем Ушинским.

Родился он давно 187 лет тому назад в 1824 г. в семье дворянина. Вначале семья жила в Туле, затем они переехали на Черниговщину. Там были очень красивые места. К. Д. Ушинский учился в гимназии, затем окончил Московский университет. Прожил он мало, всего 46 лет, но написал много стихов и рассказов, которые мы с удовольствием читаем и сегодня. С одним из рассказов мы уже знакомы: это «Четыре желания»

Какими это были желания?

Ответы детей.

А сегодня я хочу познакомить вас еще с одной сказкой.

А как она называется, вы скоро узнаете. Давайте пригласим старшую группу.

Сказка называется «Лиса и козёл», а написал ее К. Д. Ушинский.

2. Чтение сказки

Вопросы:

1. Как начинается сказка?

2. Какой показана лиса в сказке?

3. Почему вы думаете, что она хитрая?

4. Какою еще изображена лиса?

5. Какой в сказке козёл?

6. Чем закончилась сказка?

7. А как бы вы поступили, если бы оказались на месте лисы?

Физминутка

Игра:

«Скажи по- другому»

«на ворон зазевалась», «лиса горюет», «коли хочешь», «вон из колодца»,

«насилу отыскали»

В: Сейчас я расскажу вам сказку ещё раз, вы внимательно слушайте её, запоминайте, потом вы будете её пересказывать.

Рассказывают 3-4 ребёнка

3. Пересказ сказки по ролям

В: А теперь давайте поиграем в театр, вы не просто дети, вы артисты.

Распределяем роли и пересказываем по ролям.

Дети сами оценивают.

Инсценировка

Открытое занятие по развитию речи. Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел» (старшая и подготовительная к школе группы).

4. В: вы интересно и выразительно рассказали сказку:

Как в сказке описан козёл? Какими словами?

(недогадливый, глупый, неумный, доверчивый)

А какая в сказке лиса?

(умная, рыжая, красивая, быстрая, шустрая)

Какие слова, которыми описаны лиса и козёл, можно использовать, говоря о человеке?

В: Какой был колодец?

(глубокий, холодный, темный, узкий)

А что ещё бывает холодным?

Ветер, снег, лед, зима, снежинки, сосульки.

В: Холодный, прозрачный, чистый - это река или ручей?

В: Голубая, стеклянная, хрупкая - это блюдце или чашка?

А как сказать о блюдце?

В:А сейчас я хочу предложить вам выучить скороговорку.

«Бежит лиса по шесточку,

Лизни, лиса, песочку»

В: У вас на столе лежат листочки с силуэтом лисы и карандаши.

одумайте, понравилась ваша работа лисе? если ДА, то закрасьте лису оранжевым цветом, а если НЕТ, то другим.

Анализ занятия:

Я вижу, вы очень высоко оценили свои успехи.

А что же запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе: «Два жадных медвежонка» Цель: пересказ сказки с помощью пространственной модели. Задачи: - развивать связную речь (умение пересказывать сказку с помощью пространственной.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Пересказ сказки «Петух да собака» (русская народная сказка в обработке К. Д. Ушинского» Цель: Учить детей пересказывать сказку без.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи. Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел» (старшая и подготовительная к школе группы).
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 21:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....