МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи. Рассказ по воображению «День рождения клоуна»

стелла вяткина
Открытое занятие по развитию речи. Рассказ по воображению «День рождения клоуна»

Ноод по образовательной области «Развитие речи».

В подготовительной группе.

Тема: составление рассказов по воображению

«День рождения Клоуна».

Составила: воспитатель подготовительной группы МБДОУ детский сад комбинированного вида №25 «Аленушка».

Вяткина Стелла Сергеевна.

г. Выкса 2014г.

Интеграция образовательных областей «Коммуникативно-социальное развитие», «Музыка», «Познание».

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Открытое занятие по развитию речи, Рассказ по воображению „День рождения клоуна“» размещена в разделах

-воспитывать эмоционально-положительное отношение к товарищам, стремление поделиться своими впечатлениями с друзьями.

Развивающие :

-продолжать развивать умение детей составлять творческие рассказы по плану, с использованием темы;

-продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Образовательные:

-совершенствовать представления детей о семейных традициях.

Средства:

-практические (речевая игра);

-наглядные (иллюстрации, аудио запись, персонаж);

-словесные (вопросы,пояснения,план, с использованием схем; составление рассказов на воображение).

Словарь: фейерверк,именинник,день рождения, поздравления, сюрприз,торты.

Предварительная работа:

-беседы на тему «День рождения»;

-рисование «Мой праздничный торт»;

-лепка атрибутов для праздника;

-просмотр видеозаписи «День рождения Егора»;

-чтение стихов,рассказов;

-рассматривание иллюстраций;

-работа с родителями- выставка фотографий «Мой день рождения».

Материалы: атрибуты для костюма персонажа; предметные картинки ; аудиозапись.

Ход занятия:

Звучит песня «Пусть бегут неуклюже».

Входит Клоун.

Клоун : Здравствуйте!

Дети: здороваются.

Клоун : Вы меня узнали?

Дети: ответы детей.

Клоун : Правильно, я Клоун,меня зовут Динь-Дон. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Хотите поиграть?

Дети: Да!

Клоун : Игра называется «Фейерверк».

Внимательно слушайте правила игры. Я буду называть предмет,а вы будете говорить какой он. Например, я говорю МЯЧ, а вы отвечаете какой он?

Дети: ответы детей.

Клоун : Молодцы, у вас получается.

Начинаем игру:

(слова для игры)

День рождения, именинник, мама, торт, гость, подарок.

Клоун : Ребята, вам понравилась игра? И мне тоже понравилась. Как мы весело поиграли. Ну вот! Я совсем забыл зачем я к вам пришел. Что же делать?

Дети: ответы детей.

Клоун : Может вы мне поможете? Какие слова я называл в игре, напомните мне, пожалуйста.

Дети: ответы детей.

Клоун : Спасибо! Теперь я вспомнил! Я сегодня пришел,чтобы пригласить вас на праздник. Завтра у меня день рождения и я принес вам пригласительный билет. Но только я не знаю как мне провести свой день рождения,чтобы было очень весело и интересно, чтобы он всем запомнился. Ребята, а в ваших семьях празднуют дни рождения?

Дети: ответы детей.

Клоун : Тогда я приглашаю вас сесть за столы… А я присяду вот на этот стульчик. Дети, а теперь я хочу послушать, как вы праздновали свой день рождения? Кто приходил вас поздравить? В какие игры вы играли? И какие подарки вам подарили? Кто бы хотел рассказать первым? (показывает план-схему)

Дети: поднимают руки.

Клоун : Алина, выходи, пожалуйста. Не забудь, что рассказ нужно рассказывать по плану, чтобы ничего не забыть, потому,что мне все интересно. Ребята, Алина будет рассказывать о своем празднике, а мы все внимательно послушаем ее.

Клоун : Какая ты молодец! Дети, кто еще хотел бы рассказать? Но я напоминаю, что рассказы должны быть разными. Пожалуйста, выходи. Мы все внимательно тебя будем слушать.

Клоун : Умница! Кто-то еще хотел бы рассказать? Выходи, пожалуйста.

Клоун : Молодцы! Ребята, вам понравились рассказы? А чей рассказ вам понравился больше и почему? Пожалуйста, Илья? А что хотела бы сказать Даша? Мне тоже ваши рассказы очень понравились. Они были очень интересными, связными, полными. Вы рассказывали четко и выразительно. А я вспомнил интересную игру. И сейчас предлагаю в нее поиграть. Вы согласны?

Дети: Да!

Физкультминутка:

День рождения- праздник яркий! Улыбаются,

Принесли друзья подарки:

Озорного Мишку идут по медвежьи,

И зайчонка Тишку, прыгают на двух ногах,

Куколку Мальвину переступают на прямых ногах,

С нею Буратино, руки около носа,

Плюшевого Петушка, поднимают высоко ноги и машут руками,

Карамелек два мешка, показывают два пальчика,

Заводных Солдатов полк встают по стойке смирно,

И огромный торт! Рисуют в воздухе круг двумя руками.

Клоун : Молодцы! Проходите на стульчики. А теперь я предлагаю вам пофантазировать. Как бы вы хотели, чтобы я отпраздновал свой день рождения? Кто мог бы прийти ко мне на праздник? В какие игры мы могли бы поиграть? Какие бы подарки мне подарили? Только я вас прошу отвечать четко и выразительно, полными предложениями. И не повторяйте рассказы товарищей, мне бы хотелось услышать разные рассказы.

Дети: рассказы детей.

Клоун : Вот какие интересные рассказы мы услышали. Вы хорошо умеете фантазировать. Ребята, скажите пожалуйста,чей рассказ вам понравился больше и почему?

Дети: ответы детей.

Клоун : И мне тоже ваши рассказы очень понравились. Молодцы! Теперь я знаю как мне отпраздновать свой день рождения, чтобы он всем поправился и запомнился. Чтобы всем было весело и интересно. Но это пока секрет. Ну, а теперь получите пригласительный билет. Жду вас завтра у меня на дне рождения. До свидания.

Клоун уходит.

Входит воспитатель.

Воспитатель: Ребята, я сейчас шла в группу и мне встретился Клоун. Не к вам ли он приходил?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А зачем он к вам приходил?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вы приняли его приглашение?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А с чем ходят на день рождения?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вы уже придумали что будете дарить Клоуну?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам вечером придумать и приготовить подарок для Клоуна.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи. Рассказ по воображению «День рождения клоуна»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 11:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД