Открытое занятие по развитию речи «В гости к мишкам»

Гульнара Хузина
Открытое занятие по развитию речи «В гости к мишкам»

Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «игрушка», «мишка»; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки, находить её изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей.

Материалы и оборудование: тропинка, лужа, речка, деревья, домик, бочонок, два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, мольберт, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла,собачка, 2-3 изображения мишки).

Музыкальное сопровождение: песня «Поезд», танец «Мишенька попляши».

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня поедём на поезде в лес. (исполняется песня «Поезд»). Дети становятся друг за другом.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят:

Чу- чу- чу, чу - чу-чу.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети машина стой. Чу!

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите как красиво!

Проводится – имитация «Послушай и угадай»

По тропинке в лес пойдём (шагают по тропинке друг за другом)

Лужу мы обойдём (обходят лужу)

Перепрыгнем ручеёк (прыгают)

Посмотрим налево (смотрят налево)

Посмотрим направо (смотрят направо)

Посмотрим вверх на солнышко (смотрят вверх)

Посмотрим вниз на травку (смотрят вниз, наклоняются)

Ах, как красиво в лесу! (удивляются)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите как красиво! Солнышко сияет, деток согревает! Посмотрите ёлочки зелёные, деревья, вокруг цветы, бабочки, пчелки. Ой, а что это за теремок? Давайте постучим.

Тук-тук, терем, терем, теремок,

Кто в теремочке живёт? Никто не отвечает?

Ребятки, а давайте отгадаем загадку:

В лесу - мохнатый здоровяк,

А дома – плюшевый добряк. Кто это?

Дети: Мишка!

Воспитатель: Правильно! Воспитатель (показывает большого плюшевого мишку, мишка здоровается с детьми). Ребята поздоровайтесь и скажите кто это? (Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать тех, кто промолчал). Воспитатель: Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки,гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки (дети рассматривают, трогают мишку).

- Какой наш мишка? (Побуждает детей говорить вместе с ним.) Наш мишка (какой) большой,

пушистый, у него ушки (какие) мягкие, лапы (какие) мягкие, а живот (какой, Носик у мишки

гладкий, глазки круглые, как пуговички.

- Где у мишки носик? (называют части игрушки, глазки, ушки, лапки, живот, спинка, дети показывают).

Воспитатель: Молодцы ребятки! А сейчас мы с мишкой поиграем в игру.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

У медведя во бору, грибы, ягоды беру,

А медведь не спит, все на нас глядит,

А потом как зарычит и за нами побежит.

Р-р-р! (медведь догоняет детей, игра повторяется 2 раза).

Воспитатель: Ребятки, а сейчас мишка хочет потанцевать с вами.

Исполняется танец:«Мишенька попляши»

Мишенька хлопни ручкой (2 раза)

Вот так эдак хлопни ручкой (2 раза)

Мишенька топни ножкой (2 раза)

Вот так эдак топни ножкой (2 раза)

Мишенька покружись (2 раза)

Вот так эдак покружись(2 раза)

Мишенька поклонись (2 раза)

Вот так эдак поклонись (2 раза).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите в теремке ещё один мишка есть.

(дети садятся на скамейку, из домика воспитатель берет маленького мишку, и сажает рядом с большим).

Воспитатель: «Кто это?»

Дети: Мишка!

Воспитатель: Этот мишка такой же? (если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: «Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? (Большой.) А этот? (Маленький.) У большого мишки уши большие, а у маленького… (ушки маленькие,у большого мишки лапы большие, а у маленького… (лапки маленькие) и т. д.

После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждать детей повторять ответ за ним.

Ребятки, а как ходит большой, косолапый медведь? (показывают). Как ходит маленький мишутка? (показывают) Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Найди мишку».

На мольберте картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит показать мишку.

Воспитатель: Здесь, на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их. (дети по очереди могут подойти и указать картинки с изображением мишки). Молодцы! Ребятки, вы сегодня хорошо занимались, но мишки устали и им пора домой. Давайте мы их проводим в теремок (дети провожают мишек, по дороге видят на пенечке бочонок, мишки дают угощения) скажите: «Спасибо», «Досвидание!», и мы тоже поедем домой. (дети становятся паровозиком и едут домой).

Воспитатель: Вот мы с мишками попрощались и приехали из лесу, вы ребятки молодцы, давайте себя похвалим, полюбим, а что же нам мишки дали, давайте посмотрим. (дети угощаются, на этом занятие заканчивается).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по сенсорике во 2 младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ. МЛАДШАЯ ГРУППА. СЕНТЯБРЬ 1. «СПРЯЧЬ МЫШКУ» Ознакомление детей с шестью цветами спектра.

Воспитание нравственности. Сказка «Два жадных медвежонка» Русская народная сказка «Два жадных медвежонка». Цели: Образовательные: знакомить с художественной литературой;.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «В гости к мишкам»
Опубликовано: 26 апреля 2012 в 22:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть).
Твердо убежден, что есть качества души, Без которых человек не может стать настоящим Воспитателем, и среди этих качеств на первом месте Умение проникнуть в...
Фото отчёт. «Пусть всегда будет солнце!» Художественное творчество детей.
Песню «Пусть всегда будет солнце» слышали и знают наизусть очень многие, особенно старшее поколение. Песня была очень популярна в Советском Союзе. Слова...
Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста».
Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире....
Фотоотчет «Украшение группы к выпускному утреннику».
Вот и пришел долгожданный день. 26 мая в нашей группе прошел праздник - выпускной бал. Грустный и радостный одновременно. Мои ребята стали считать дни. Пять,...