Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Что в мешке у Буратино?»

Рыжикова Людмила Алексеевна
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Что в мешке у Буратино?»

Задачи:

— связная речь: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ;

— словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе;

— звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [н]—[н'].

Материал: пары предметов: матрешки, пирамидки (большая и маленькая, ленточки (разного цвета и длины, лошадки, утята; Буратино, качалка-лошадь, мешочек.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

Дети отвечают.

Правильно, это Буратино. Что это у Буратино? Дети. Нос.

Воспитатель. Какой нос у Буратино? Дети. Длинный.

Воспитатель. Буратино принес волшебный мешок. Давайте поиграем с ним в игру «Что в мешке у Буратино Что у тебя в мешке, Буратино? Он говорит, что принес вам игрушки. Вам интересно, какие игрушки у Буратино в мешке?

Дети отвечают.

Игра «Что в мешке у Буратино»

Воспитатель приглашает к своему столу детей по одному. Ребенок достает из мешка игрушку, называет ее, рассматривает, отвечает на вопросы воспитателя и ставит ее на стол.

Что это?

Дети. Матрешка.

воспитатель. Правильно, это матрешка. Какая она красивая!

Тебе она нравится?

Ребенок отвечает.

Давай посмотрим, что у матрешки внутри. Еще матрешка. Поставь их

Рядом.

Ребенок выполняет.

Саша, теперь ты достань игрушку.

Ребенок достает игрушку из мешка.

Что это?

Дети. Пирамидка.

Воспитатель. Да, это пирамидка. Покажи, где у пирамидки

Зелеленый кружок.

Ребенок показывает.

А этот кружок какого цвета?

Ребенок отвечает.

Поставь пирамидку на стол.

Ребенок выполняет.

Вова, посмотри, есть ли в мешке еще пирамидки.

Ребенок достает пирамидку и ставит рядом с предыдущей.

Вова, это какая пирамидка?

Вова. Маленькая.

Воспитатель. А эта?

Вов а. Большая.

Воспитатель. Что еще принес Буратино? Кто это?

Дети. Лошадка, лошадь.

Воспитатель. Какой хвост у лошадки?

Дети. Длинный.

Следующий ребенок достает еще одну лошадку.

Воспитатель. Что это у лошадки?

Д е т и. Ноги.

Воспитатель. А какие ноги у лошадки?

Дети. Ноги у нее длинные.

Воспитатель. Лошадка какая? Длинноногая. Повторите.

Дети повторяют. Возможны хоровые и индивидуальные - повторения.

А это кто? (Достает из мешка утят.) кря-кря!') Это. утята. Ребята, в мешке еще что-то есть. Кира, посмотри теперь ты.

Ребенок достает ленточку.

Что это?

Дети. Лента, ленточка. Воспитатель. Какого цвета ленточка?

Дети отвечают. Антон, посмотри. А это что? Антон. Тоже ленточка. Воспитатель. Какая она?

Сравниваются две ленточки.

Первая ленточка длинная, а вторая? Дети. Короткая.

Воспитатель. Посмотрите, сколько игрушек принес Бурати- но: тут и матрешки, и пирамидки, и ленточки, и лошадки, и утята. А теперь пусть кто-нибудь выберет две любые игрушки и расскажет про них.

Заслушиваются два-три рассказа. Воспитатель при необходимости помогает ребенку.

Физкультминутка Игра «Лошадка»

Воспитатель. Сейчас мы поиграем. Хотите покататься на лошадке?

Дети отвечают.

Вот мы сели, и лошадка поехала. А чтобы она бежала быстрее, будем ее подгонять: н-но-о-н-но-о!

Один ребенок садится на качалку, другие встают друг за другом и бегут по кругу, произнося звукосочетание н-но-о-н но о.

Лошадка устала и остановилась.

Воспитатель. Буратино хочет с вами поиграть. Он будет прятать игрушки, а вы — называть, чего не стало: матрешек, пирамидок, утят или других игрушек.

На столе у воспитателя три пары предметов: матрешки, пирамидки, лошадки. Воспитатель убирает матрешки, а на их место кладет ленточки.

Каких игрушек не стало?

Дети. Матрешек.

Воспитатель. Правильно, матрешек. А на их место Буратино положил ленточки. (Убирает ленточки.) Чего не стало? Дети. Ленточек.

Воспитатель. Правильно, не стало ленточек. А туда, где лежали ленточки, Буратино поставил пирамидки.

Воспитатель (убрав все игрушки). Чего не стало? Дети. Игрушек.

Воспитатель. Каких игрушек не стало? Дети отвечают.

Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Что в мешке у Буратино?»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 16:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы»
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление аппликации из бумажной...
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе...
Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных действий. Материал:...
Ох, уж этот пластилин! Детское творчество
Семь брусочков пластилина. Что из них сегодня слепим ? С белого - давай пингвина, черным крылышки отметим. С синего - пингвину море, пусть там...
Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Логопедический досуг – неотъемлемая часть в деятельности ДОУ. Основной целью логопедических досугов является закрепление и обобщение в игровой форме...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...