Лучший педагог года

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Что в мешке у Буратино?»

Рыжикова Людмила Алексеевна
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Что в мешке у Буратино?»

Задачи:

связная речь: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ;

словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе;

— звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков [н]—[н'].

Материал: пары предметов: матрешки, пирамидки (большая и маленькая, ленточки (разного цвета и длины, лошадки, утята; Буратино, качалка-лошадь, мешочек.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в младшей группе „Что в мешке у Буратино?“» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

Дети отвечают.

Правильно, это Буратино. Что это у Буратино? Дети. Нос.

Воспитатель. Какой нос у Буратино? Дети. Длинный.

Воспитатель. Буратино принес волшебный мешок. Давайте поиграем с ним в игру «Что в мешке у Буратино Что у тебя в мешке, Буратино? Он говорит, что принес вам игрушки. Вам интересно, какие игрушки у Буратино в мешке?

Дети отвечают.

Игра «Что в мешке у Буратино»

Воспитатель приглашает к своему столу детей по одному. Ребенок достает из мешка игрушку, называет ее, рассматривает, отвечает на вопросы воспитателя и ставит ее на стол.

Что это?

Дети. Матрешка.

воспитатель. Правильно, это матрешка. Какая она красивая!

Тебе она нравится?

Ребенок отвечает.

Давай посмотрим, что у матрешки внутри. Еще матрешка. Поставь их

Рядом.

Ребенок выполняет.

Саша, теперь ты достань игрушку.

Ребенок достает игрушку из мешка.

Что это?

Дети. Пирамидка.

Воспитатель. Да, это пирамидка. Покажи, где у пирамидки

Зелеленый кружок.

Ребенок показывает.

А этот кружок какого цвета?

Ребенок отвечает.

Поставь пирамидку на стол.

Ребенок выполняет.

Вова, посмотри, есть ли в мешке еще пирамидки.

Ребенок достает пирамидку и ставит рядом с предыдущей.

Вова, это какая пирамидка?

Вова. Маленькая.

Воспитатель. А эта?

Вов а. Большая.

Воспитатель. Что еще принес Буратино? Кто это?

Дети. Лошадка, лошадь.

Воспитатель. Какой хвост у лошадки?

Дети. Длинный.

Следующий ребенок достает еще одну лошадку.

Воспитатель. Что это у лошадки?

Д е т и. Ноги.

Воспитатель. А какие ноги у лошадки?

Дети. Ноги у нее длинные.

Воспитатель. Лошадка какая? Длинноногая. Повторите.

Дети повторяют. Возможны хоровые и индивидуальные - повторения.

А это кто? (Достает из мешка утят.) кря-кря!') Это. утята. Ребята, в мешке еще что-то есть. Кира, посмотри теперь ты.

Ребенок достает ленточку.

Что это?

Дети. Лента, ленточка. Воспитатель. Какого цвета ленточка?

Дети отвечают. Антон, посмотри. А это что? Антон. Тоже ленточка. Воспитатель. Какая она?

Сравниваются две ленточки.

Первая ленточка длинная, а вторая? Дети. Короткая.

Воспитатель. Посмотрите, сколько игрушек принес Бурати- но : тут и матрешки, и пирамидки, и ленточки, и лошадки, и утята. А теперь пусть кто-нибудь выберет две любые игрушки и расскажет про них.

Заслушиваются два-три рассказа. Воспитатель при необходимости помогает ребенку.

Физкультминутка Игра «Лошадка»

Воспитатель. Сейчас мы поиграем. Хотите покататься на лошадке?

Дети отвечают.

Вот мы сели, и лошадка поехала. А чтобы она бежала быстрее, будем ее подгонять: н-но-о-н-но-о!

Один ребенок садится на качалку, другие встают друг за другом и бегут по кругу, произнося звукосочетание н-но-о-н но о.

Лошадка устала и остановилась.

Воспитатель. Буратино хочет с вами поиграть. Он будет прятать игрушки, а вы — называть, чего не стало: матрешек, пирамидок, утят или других игрушек.

На столе у воспитателя три пары предметов: матрешки, пирамидки, лошадки. Воспитатель убирает матрешки, а на их место кладет ленточки.

Каких игрушек не стало?

Дети. Матрешек.

Воспитатель. Правильно, матрешек. А на их место Буратино положил ленточки. (Убирает ленточки.) Чего не стало? Дети. Ленточек.

Воспитатель. Правильно, не стало ленточек. А туда, где лежали ленточки, Буратино поставил пирамидки.

Воспитатель (убрав все игрушки). Чего не стало? Дети. Игрушек.

Воспитатель. Каких игрушек не стало? Дети отвечают.

Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Что в мешке у Буратино?»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 16:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД