Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Елена Метелева
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Тема «Путешествие в осенний лес»

Задачи:

1) упражнять детей в правильном употреблении в речи пространственных предлогов НА, ПОД, ПЕРЕД, ЗА;

2) упражнять в произношении звуков [а],[о],[у],[м];

3) учить совместно с воспитателем, составлять короткий повествовательный рассказ.

Структура занятия :

1. Получение видео письма от феи осеннего леса.

2. Игра «Где спряталась ворона?»

3. «Сказка о весёлом язычке»

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

4. Составление повествовательного рассказа по схеме

5. Физминутка «Зайка»

6. Обнаружение домика лесовика и лесных жителей

7. Сбор листочков для украшения группы

8. Возвращение в группу

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: (здороваются).

В: Ребята, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим кто это?

В2: Здравствуйте ребята! Это детский сад «Сказка»?

Д: Да!

В2: А ваша группа называется «Светлячок»

Д: Да!

В2: Тогда именно вам пришло видео письмо.

В: Ребята нам пришло письмо. А что же может быть в письме: может кто-то хочет поделиться своей радостью, а может кому плохо, грустно. Может у кого-то случилась беда и нужна наша помощь. Давайте подойдём и посмотрим, что же это за письмо. Давайте встанем так, чтобы всем было видно.

Видео письмо:

Здравствуйте мои маленькие друзья. Я – фея осеннего леса. В нашем лесу случилась беда, пропали лесные жители, которые пошли к лесовику в гости и не вернулись. Я знаю, что вы очень хорошие и добрые дети, поэтому обратилась именно к вам. Помогите мне, пожалуйста, найти лесных зверей.

В: Ребята мы сможем помочь фее леса?

Д: Да!

В: Сможем, конечно! Но тогда нам надо отправляться в путешествие в осенний лес. На чем мы можем отправиться?

Д: На самолёте, на машине, на мотоцикле, на поезде и т. д.

В. : Видите, как много видов транспорта, на которых мы можем отправиться в путь. А, я вам предлагаю отправиться на машине. Качайте шины: ш-ш-ш, наливайте бензин: с-с-с, заводите мотор: р-р-р. «Едем, едем на машине"

Здравствуй лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес,

Что в глуши твоей таится,

Что с деревьями творится

Всё открой не утаи

Ты же видишь – это мы!

(волшебная музыка, деревья раздвигаются, образуя тропинку)

В: Посмотрите, лес открыл нам свои владения, и мы можем войти.

Посмотрите, а кто это сидит на дереве?

Д: Ворона!

В: Правильно ворона! А где она сидит!

Д: На ёлке.

В: Молодцы! А давайте поздороваемся с вороной. Здравствуй ворона! Ребята сегодня всё необычное. И я научилась понимать голоса птиц. Мне ворона сказала, что она хочет с нами поиграть. Хотите поиграть с вороной?

Д: Да!

В: Ворона будет прятаться. Сейчас, где ворона?

- на ёлке,

- за ёлкой,

- под ёлкой,

- перед ёлкой.

Умницы! Ой, ворона нам так понравилось с тобой играть!

Дети, вы, наверное, устали ходить по лесу?

Д: Да!

В: Давайте присядем на поляну и немножко отдохнём. А я расскажу вам сказку о весёлом язычке.

«Весёлый язычок сидел в своём домике, и стало ему скучно. Приоткрыл он свой домик и запел весёлые песенки, которые он уже знал. Сначала послушайте:

А-а-а

Теперь вместе:

А-а-а,

О-о-о,

У-у-у.

Но вдруг губки услышали, как поёт песенку Маша, Маша шла по лесу и пела:

М-м-м

Губки сначала сомкнулись, а потом разомкнулись и сказали:

М-м-м

А потом зазвучали и другие песенки:

Ма-ма-ма,

Мо-мо-мо,

Му-му-му.

Давайте эту песенку споё м тихо:

Ма-ма-ма,

Мо-мо-мо,

Му-му-му.

А сейчас споём громко. Только кричать не будем, говорить громко это не значит кричать.

Ма-ма-ма,

Мо-мо-мо,

Му-му-му.

Вдруг Маше стало страшно, и она стала повторять слова. Сначала посидите и послушайте:

Дома белка, дома зайчик, только мишки дома нет. Ведь медведь большой ты знаешь в этот дом ему не влезть.

Давайте попробуем все вместе. (Повторение с воспитателем)

Кто хочет рассказать? (Показ ребёнка и рассказ 2-3 детей)

В: Ой, ребята кто это спрятался под елочкой?

Д: Зайчик.

В: Дети хотите с зайчиком поиграть и превратиться в зайчат?

Д: Да!

В: Давайте становитесь.

Скок-поскок, скок-поскок

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт

И в игру тебя зовет.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-поскок,

А затем присяду

Чтоб не замёрзли лапки. Всё! Молодцы ребята!

Ну, что будем отправляться дальше?

Д: Да!

В: Давайте зайку оставим в лесу, а сами отправимся дальше.

Скажите, а для чего мы сюда пришли? Для того чтобы найти лесных жителей. А посмотрите, что это? Это же домик лесовика, а кто же тут есть? Кто это?

Д: Белка.

В: А это?

Д: Волк.

В: Тут кто?

Д: Лиса.

В: Это все лесные жители. Они тут гуляли и забыли, что им надо возвращаться. А фея леса их ищет, давайте вернём их в лес. Давайте посадим их здесь возле зайчика. Скажите, а можно ли детям уходить куда-то далеко без взрослых?

Д: Нет!

В: Дети вам понравилось в осеннем лесу?

Д: Да!

В: И лес вас принял хорошо. Посмотрите сколько в лесу разноцветных листочков. Какого они цвета?

Д: Желтые, красные, зеленые.

В: Давайте возьмём корзинку, соберём листочки, а когда вернёмся, украсим ими нашу группу, тем самым оставим память о нашем путешествии в осенний лес.

Д: Да!

В: А сейчас нам надо возвращаться в детский сад. Качайте шины: ш-ш-ш, наливайте бензин: с-с-с, заводите мотор: р-р-р. «Едем, едем на машине"

В: Ребята, где мы сегодня с вами были?

Д: В лесу.

В: Вам понравилось, давайте скажем друг другу спасибо!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: • Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени • закрепить классификацию.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Составила и провела: Жигало А. Н. Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе; закреплять умение детей перестраиваться в круг;.

Конструкт занятия развития речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конструкт образовательной деятельности (речевое развитие). Тема (проект): Путешествие в осенний лес; Возрастная группа: вторая младшая группа;.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

Открытое музыкальное занятие в игровой форме во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»Открытое музыкальное занятие в игровой форме во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Время проведения:22.09.2016. Место проведения: МДОУ Детский сад №9 «Жемчужинка» г. Касли Цель: Познакомить детей с музыкальным инструментом,.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: комплексное развитие музыкальности.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказочное путешествие»Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказочное путешествие» Открытое занятие для родителей по развитию речи в I младшей группе «Совушка» МКДОУ № 498 «Сказочное путешествие» Воспитатели: Чернобылец.

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний сказочный лес» Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект нод на тему: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Занятия по теме "Зима" Программное содержание: Формировать.

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Задачи: 1. Расширять знания детей о диких животных, обогащать словарь детей. 2. Продолжать учить детей отгадывать загадки. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 16 января 2017 в 19:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД