Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок» (6 фото)

светлана викторовна
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»

Цель: закрепить знакомые сказки.

Задачи:

- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;

- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Мир сказок“» размещена в разделах

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Образовательные области: познание, коммуникативная, художественно- эстетическая, музыка

Оборудование: СД с музыкой, письма, книги, иллюстрации к сказкам, игрушки - сказочные герои, домик, 2 корзинки, овощи и фрукты, игрушки, (медали- знаток сказок)

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Метод: игровой, словесный, наглядный.

Приё мы: погружение в игровую ситуацию, беседа.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята давайте возьмёмся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудесный осенний день

Нам здороваться не лень

Шлём привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлём привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Воспитатель: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло». Так куда мы отправляемся?

Воспитатель: Скажите, откуда берутся сказки? Вы знаете?

Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники…

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие по сказкам. Для этого нужно закрыть глаза и сказать :

«Тили – бом, тили – бом,

Открывайся сказки дом

Звучит музыка «Голоса птиц»

Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нём всё необычное. Слышите, поют чудесные, сказочные птицы?

Дети: Да! Слышим. Матвей ты слышишь птиц?

Воспитатель: А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес? («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и т. д.).

Воспитатель: Молодцы! Много знаете сказок, а теперь пойдёмте дальше.

Идут, проход закрыт, тропинка завалена книгами

Как нам пройти дальше?

Дети высказываются, нужно сложить стопочкой.

Дети складывают книги стопочкой и находят конверт.

Воспитатель: Смотрите дети, конверт. А что кладут в конверт?

Дети: Письма, открытки, приглашение.

Воспитатель: А для чего нужны письма?

Дети: Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в письме? (Читает)

«Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Я волшебник «Путаница». Я всегда и везде всё перепутываю. Хотите прогуляться по сказке? Значит, решайте все задачки. До скорой встречи!».

Воспитатель: Дети с нами решил поиграть волшебник путаница, как он написал: «Я всегда всё перепутываю». Вот и сейчас здесь что-то перепутал. Посмотрите внимательно.

Дети: Книги. Их не бывает в лесу.

Воспитатель: А где должны находиться книги?

Дети: В библиотеке, в магазине, на полке, дома в шкафу…

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Пошли дальше. Дети, посмотрите, лесной домик. А в каких сказках герои попадают в домики или в избушки, в лесу?

Дети: «Три медведя», «Маша и Медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Баба – Яга».

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Давайте, наконец, войдём в избушку. Ой, какой здесь беспорядок. Опять волшебник путаница поработал. Давайте немного приберёмся. (Убираются и находят конверты).

Ой, смотрите, опять письма от волшебника путаницы. Что же он опять придумал?

Воспитатель читает письмо

. «Привет, помните сказку «Маша и Медведь»? Я там тоже всё перепутал. Послушайте и попробуйте помочь Маше. Но прежде чем читать сказку, давайте немного отдохнём

Артикуляционная гимнастика

Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).

Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)

Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому)

Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Давайте присядем на ковёр и послушаем сказку.

Сказка

Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирогов и положила их в узелок. Она долга шла через лес и зацепилась узелком за куст. Он порвался, пирожки рассыпались. Как Маше донести их до дома, где живёт медведь! Воспитатель: А что в этой сказке не так?

Воспитатель: Молодцы! Вы снова справились с заданием.

Физминутка

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог,

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся. (Имитируем движения животных)

Воспитатель: Посмотрите, что же он ещё для нас придумал. (Читает письмо).

«Ребята, помогите! Из какой сказки герои. Помогите их собрать, пожалуйста».

Волшебник путаница

Воспитатель: Ну, что, поможем?

1 задание:

1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)

2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)

3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)

4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)

5. Солдат, старуха, топор. (Каша из топора.)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А здесь в конверте ещё, что-то есть.

2 задание:

Воспитатель: Вот вам следующие задание «В корзине продукты, которые несла Маша Медведю. Но пока Маша всё собирала, она всё перепутала. Нужно разложить в 2 корзинке. Помогите всё Маше разобрать.

Ваш волшебник путаница.

Воспитатель: И с этим заданием вы справитесь.

3 задание:

Воспитатель: Следующие задание "Игровая ситуация - составь предложение".

- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить небольшой рассказ о нём (1-2 предложения).

(Дети составляют свои рассказы).

Воспитатель: Вы хорошо сегодня поработали, решили задачки волшебника путаницы. Пришло время возвращаться из сказки. Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Звучит музыка, Голоса птиц.

«Тили – бом, тили – бом,

Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай.

Дети произносят волшебные слова, музыка перестаёт звучать.

Воспитатель: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие?

Что вам больше понравилось? Спасибо за проделанную работу.

Ой, ребята, а у меня ещё один конверт есть. Посмотрим что там?

Воспитатель вручает детям каждому по медали "Знаток сказок

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»
Фото «Мир сказок»
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель закрепить знакомые сказки Фото №2 Развивать логическое мышление умение сравнивать рассуждать Фото №3 Конспекты занятий НОД развивать связную речь детей
Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие по развитию речи и лепке «Волшебный мир театра» Интегрированное открытое занятие по развитии речи и лепке на тему: «Волшебный мир театра». «Волк и семеро козлят». Цель: Расширить интерес.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Зима» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Паутовская СОШ» Петропавловского района Алтайского края, структурное подразделение.

Открытое занятие «Волшебный мир сказок» (средняя группа) Открытое занятие На тему: «Волшебный мир сказок» Средняя группа Программное содержание: Цель: Продолжать знакомить детей с понятием “доброта”.

Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе «Приключения морских путешественников и попугая Кеши» Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши».

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Весёлая математика с героями сказок» Цели. -закрепить знания детей о последовательности дней недели; -закрепить знания о составе числа в пределах 10; -формировать навыки ориентировки.

Открытое занятие по развитию речи «Сундучок сказок» вторая младшая группаОткрытое занятие по развитию речи «Сундучок сказок» вторая младшая группа Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок сказок». Выполнила воспитатель.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Ход занятия: Воспитатель: Рано-рано по утру, когда все крепко спали Прямо под моим окном две синички щебетали. И они мне рассказали, что.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное.

Открытое занятие в подготовительной группе «Этот прекрасный мир насекомых» Научный центр и развитие речи. 1. Сказка «Домик пчёлки» на экологический лад. По мотивам сказки С. Я. Маршака 2. Удивительный мир насекомых.

Внеклассное мероприятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в мир сказок» Тема развлечения: «Путешествие в мир сказок» Тип. Нетрадиционное (путешествие) Цель: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»
Опубликовано: 15 января 2018 в 22:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД