«Путешествие в страну красивой речи». Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Оля Чакветадзе
«Путешествие в страну красивой речи». Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе

«Путешествие в страну Красивой речи»

Программное содержание: Учить составлять предложение с заданным словом. Закреплять знание о букве и звуке «О». Формировать умение определять заданный звук в слове. Развивать артикуляционный аппарат. Развивать мелкую моторику. Упражнять в проговаривании чисто говорок с разным темпом и силой голоса.

Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Ход НОД

Здравствуйте ребята!

Скажите мне, это садик «Светлячок»?

Ой, как хорошо! Но, только я не знаю к тем ли деткам попала, а в этом нам поможет мой волшебный цветочек! Нужно сказать в него своё имя, меня зовут Ольга Николаевна-я фея страны Красивой речи, а как вас зовут?

Посмотрите ребята, цветочек засветился, значит я правильно пришла. Мой цветочек сказал, что вы самые смелые, самые добрые ребята. Мне очень нужна ваша помощь. Злой колдун сделал огненную реку около моего замка и я никак не могу попасть в своё королевство. Вы мне поможете вы любите путешествовать? А на чём можно отправиться в путешествия

Ответы детей

А я предлагаю с помощью моего волшебного цветка. Вы согласны?

Ну тогда в путь. Закрывайте глазки, и скажем слова: «Раз,два,три ну-ка сказка оживи»

(звучит музыка).

Ребята, вот и сказочный лес, а вот и мой замок с огненной рекой.

Ребята ну как же мы пройдём через реку

Ответы детей. Ды вы правы с помощью моста, а из чего можно сделать мост (из дощечек)

Но у нас их нет, а мой цветочек говорит, что дощечки мы найдём в лесу. тогда в путь, только куда сначала идти, нам может помочь мой волшебный клубочек, только нужно сказать волшебные слова: «Очек,Очек, Очек-покажи дорогу клубочек «громко тихо»

Вот куда нас привёл клубок. Ребята,посмотрите какая красивая поляна, присаживайтесь, да здесь волшебные цветы. Возьмите каждый по одному,посмотрите в цветочек, улыбнитесь, видите какие вы добрые и самые лучшие. Ребята, а вы любите сказки? Тогда послушайте одну про язычок.

В далёком замке жил язычок. Ему так, хотелось выйти, но его не выпускали огромные двери. Язычок постучал сначала в одну дверь, потом в другую, но двери не открывались, тогда он бысто начал стучать в двери, но они не открывались, тогда ворота сказали «Если ты нас помоешь, мы тебя выпустим. Вот язычок помыл верхние ворота, а потом нижние, воротам так понравилось, что они чистые, и выпустили язычок. Вот язычок пошёл гулять встретил лягушку, она улыбалась, язычок предложил поиграть в прятки. ну вот и вечер,и нас язычок вернулся в свой замок.

Ребята положим цветочки на поляну. Ой ребята,опять проделки колдуна посмотрите здесь совсем нет цветов, что же надо сделать

(ответы детей)

А вот задание для нас «Я Отдам цветочки если отгадаете загадки. злой колдун.»

Ребята, ну, что готовы? Тогда слушайте внимательно.

РаРаРа Мышкин домик звать (нора)

ЧУЧУЧУ футболист бьёт по (мячу)

ЖуЖУЖУ волк нестрашен лишь (Ежу)

Вот какие мы молодцы! Справились со всеми заданиями! И вот цветы давайте посадим их на поляне. Ребята, а какая стала поляна? (красивая, живая, разноцветная).Ой ребята, а вот и первая дощечка и цветочек говорит пора нам в путь.

А куда же дальше нам идти, давайте попросим волшебный клубочек

Вы помните волшебные слова?

-очек,очек-покажи нам путь клубочек.

Куда мы с вами попали? А это же волшебная поляна Посмотрите, кто живёт на дереве (птицы).А давайте вспомним как они называются.

Каждый ребёнок держит птицу.

Да вот беда они совсем голодные, но не знают к какой кормушке им лететь. Давайте накормим птичек. В названии которой есть звук «О» будут кушать с этой кормушки, а остальные с другой.

Ребята посмотрите цветочек загорелся значит и тут мы справились со всеми заданиями.

Ну, что в путь?

А помните волшебные слова?

Очек-очек-покажи дорогу клубочек!

Ребята ещё одна поляна посмотрите какие здесь цветы (не живые, не яркие)Правильно ребята,злой колдун сделал цветы бесцветными, ну как же им помочь

(ответы детей).

Ребята у меня есть волшебные камушки посмотрите как я постараюсь оживить цветочек (образец работы воспитателя)

Пальцы-дружная семья

Друг без друга им нельзя

Вот большой, а вот и средний

Безымянный и последний

Мы рога козы покажем рога оленя даже,

Чтобы лучше говорить будем с пальцами дружить.

Работа детей.

Ребята, а ни какую букву не похожа?

Да это «О».А это гласная или согласная? Почему? а давайте пропоём?

Ребята, а вот ещё дощечка, ну, что в путь.

Ребята а дорога, то закрыта, на пути кубарик. Давайте с ним поиграем.

Давайте сначала рассмотрим, что на нём нарисовано.

А кубик хочет поиграть в такую игру если в слове встречаться звук «О» тогда вы должны придумать предложение с заданным словом.

Образец воспитателя.

Ой ребята вот путь и открыт, и ещё одна дощечка

Ребята, а вот и мой замок, но здесь огненная река, может мы с вами построим мостик…

Вот мы и в моём замке. Спасибо вам ребята за помощь.

Ребята в каком путешествии мы свами были, что помогло нам пройти огненную реку? А что вам понравилось больше всего в сказочном лесу?

Ребята, за вашу помощь и отзывчивость вручаю вам медали (каждого ребёнка награждаю, и хвалю за какую-либо деятельность.

Спасибо за помощь. Ну вот пора и возвращаться в детский сад, пойдёмте на полянку. И скажем слова:

Цветочек, цветочек помоги дружочек в детский сад верни ты нас.

(звучит музыка детский сад)

Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво и оставайтесь такими же смелыми и добрыми.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Игры для пособия «Ёжик» ЦЕЛЬ: Развитие фонематического слуха, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, закрепление умения определять количество.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Путешествие в страну красивой речи». Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 17:18
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...