Открытое занятие по развитию речи в разновозрастной группе «В гости к Фее Знаний»

Екатерина Пичугина
Открытое занятие по развитию речи в разновозрастной группе «В гости к Фее Знаний»

Составила Воспитатель 9 разряда

пгт. Пограничный пограничного района, МКДОУ «детский сад № 1»

Цель: Расширять представления детей о жизни животных, закреплять умение группировать их на диких и домашних, знать повадки, внешний вид и тд.

Развивать речь - доказательство закрепляя характерные приметы, поведение человека в общение с природой. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Продолжать учить детей подбирать к существительным прилагательные характеризующие предметы (слова - определения). Ненавязчиво знакомить детей с алфавитом, закреплять порядковый счет, а так же самостоятельно узнавать недостающие слоги в ловах. Развивать мышление, память, связную речь, логическое мышления, внимание, любознательность.

Оборудование: Макет большого домика украшенного геометрическими фигурами, буквами, речка макет, кубики, карандаши простые, игрушки, бумага, столы, стулья расположенные как сиденья в автобусе, зеркальце из бумаги с изображением грустной Феи и обратная сторона веселая, замок и связка ключей, шоколадные яйца, ТСО.

План.

1. Заинтересовывающей момент.

2. Правила поведения в общественном транспорте.

3. Логические задачки.

4. Физминутка.

5. "Подскажи слог"

6. " Открой замок"

7. Графический диктант.

8. Сюрпризный момент.

Ход.

Ребята нам сегодня почтальон принес открытку.

Она от Феи Знаний, Нас приглашает к себе в гости сама Фея.

И предупреждает нас об опасности.

Силы зла вырвались из темнице на свободу.

Вся беда в том, что они невидимые.

Поэтому нам нужно быть очень внимательными.

Мы можем победить их если будем дружными, смелыми,

ловкими, добрыми и покажем свои знания.

А поедим мы с вами на автобусе.

Давайте вспомним о том, как нужно вести себя в общественном транспорте (дети перечисляют правила).

А теперь прошу в автобус.

Он что-то не заводится, чтобы он завелся надо нам ответить на вопросы:

1. Сколько хвостов у двух ослов?

2. Сколько голов у Змей Горыныча?

3. Чей сын цыпленок?

4. Почему лягушки квакают?

5. Чей сын слоненок?

6. Отчего снег белый?

Молодцы! Вот и завелся наш автобус в путь, запевай.

Мы едим, едим, едим

В далекие края

Мы в гости к Фее едим

Веселые друзья!

Мы Фею уважаем. мы любим Фею все.

По Феи мы скучаем.

Спешим мы в гости к ней.

Наш автобус остановился, странно. Посмотрите ребята здесь записка.

От сил зла мы должны досказать слоги:

Ра-ра-ра начинается игра, ры-ры-ры у мальчика шары, ро-ро-ро у нас новое ведро,

ре-ре-ре несли воду мы в ведре, ру-ру-ру продолжаем мы игру.

Выходим, ребята дальше мы пойдем пешком. Впереди река.

Вода такая чистая, что мы видим даже рыбок и камешки на дне.

А наша речка тоже такая чистая? (мусор, остатки пищи, сломанные ветки и т. д.).

Что нужно делать чтобы наша речка стала чистой?

Как нужно отдыхать правильно?

Ребята слышите кто-то плачет. Да это зверята. Они говорят что силы зла все перепутали в их жизнях. Они незнают кто они, что кушают, как ведут себя.

Давайте мы с вами подскажем им.

Перед нами кто (кошка).

Как она двигается?

Что кушает?

Где живет?

Какая польза от нее?

А это собака, те же вопросы и о медведе тоже.

Звери благодарят нас. Пошли дальше, осторожно ребята мост очень плохой не хватает дощечек. Перепрыгивайте через дощечки, чтобы не упасть в речку. Молодцы такая красивая полянка. Давайте отдохнем, порезвимся на лугу.

Игра " Дружочки" (ТСО)

А вот и домик Феи. Двери закрыты на замок и связка ключей. Мы должны подобрать ключ (подбирают). Ура! Открылся. Ой, ребята! Посмотрите какой необычный домик у Феи Знаний. Что вы видите на нем? (буквы, геометрические фигуры).

Попробуем их все назвать. (А,Б,О,Е,Д,С,)

Да ребята Наша Фея задерживается у нее всегда много работы. Вот я возьму волшебное зеркальце и мы уведем Фею. Смотрим. (ТСО звучит голос: - Ребята силы зла заманили меня в лес и я заблудилась. Помогите мне).

- Вот дела! Садимся ребята и нарисуем дорогу. Снизу вверх, широкая дорога, слева деревья, справа цветы. Ну как получилось? Прекрасно! Смотрите в волшебное зеркальце, Фея улыбается и благодарит нас. Она дружит с Киндер – сюрпризом и приготовила нам гостинцы, а пока мы будем их кушать, Фея вернется домой. (угощаются).

Появляется Фея Знаний благодарит ребят, они дарят ей игрушку.

Ну все ребята погостили пора нам домой.

Запевай:

Вместе весело шагать

По просторам, по просторам и т. д (к и пр.)

Вот мы и дома в своей группе Наше путешествие подошло к концу. Спасибо Вам за ловкость, смелость. Можете отдыхать!

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в разновозрастной группе «В гости к Фее Знаний»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 16:13
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....