Открытое занятие по совершенствование связной речи детей с ОНР 3 уровня «В гостях у солнышка» в средней группе

Любовь Багирова
Открытое занятие по совершенствование связной речи детей с ОНР 3 уровня «В гостях у солнышка» в средней группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ СТ-ЦЫ ОТРАДНОЙ

Тема: Совершенствование связной речи дошкольников с ОНР 3 уровня

«В ГОСТЯХ У СОЛНЫШКА»

Воспитатель Багирова Л. В.

Цель:

Совершенствование диалогической и монологической речи

Задачи:

1. Учить составлять сказку по набору картинок, проявлять при этом элементы театрализованной игры, имитировать движения, повадки различных животных

2. Учить при инсценировке сказки пользоваться прямой речью

3. Продолжать развивать у детей логическое мышление

4. Формировать представления о сезонных ритмических изменениях солнца

5. Расширять представления о жизни животных зимой.

6. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:

Сюжетные картинки по сказке, декорации зимнего леса, шапочки зверей: белки, лисы, зайцев, ежа, костюм бабушки-рассказушки, д/и «Ушки-хвостик», «Кто, где спит?», «Чего не бывает?».

Литература:

Л. С. Маркова «Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ЗПР»

А. А. Катева «Дидактические игры в обучении детей дошкольников».

Л. Баряева, И. Вечканова «Театрализованные игры»

Ход занятия.

Организационный момент.

Педагог: - Ребята, вы любите приключения и путешествия? Тогда мы сейчас отправимся в сказочный лес. И полетим вместе с красавицами снежинками (дети кружатся в такт музыке, в руках у каждого на ниточке, вырезанные из салфеток снежинки).

- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (сейчас на улице зима).

- Как вы догадались, что на улице зима? (снег идёт, стало холодно, мороз трещит)

- а скажите, вы любите солнышко, когда тепло и светло на улице? (да) А каким солнышко становится зимой? (тусклое, не жаркое, не такое как летом)

-Я предлагаю вам, придумать сказку о солнышке, и сыграть её. Согласны? (Да).

- Я буду бабушка-рассказушка, а вы будете моими помощниками, лесными зверями, хорошо? (Да)

Б. З. - Ой, а где же помощники? Всё перепутал злой волшебник, который не любит сказки. Поможем собраться вместе лесным зверям. (Проводится игра «Чьи ушки, чей хвост?»: заячьи ушки - заячий хвост и т. д. после правильного ответа надевается шапочка).

(Распределяются роли) (Дети садятся на «пенёчки»).

Б. З. - Все вместе собрались, сказка сказывается.

-Пришла в лес зима. Подул холодный ветер, падает снег. Вьюга заметает все дорожки. Холодно зайчикам в лесу. Посмотрели они на небо и увидели большую тучу, закрыла она солнышко. Грустно стало зайчатам, плохо без тепла и света. Подумали они и решили узнать:

Зайка -Где же солнышко, почему не выглядывает?

Зайка -Надо спросить у кого-нибудь.

Б. З. - Вот идут зайцы по лесу и видят ёжика.

Зайцы -Ёжик, ёжик! Не знаешь ли ты, где солнышко живёт?

Ёжик -Нет, не знаю, может белка знает.

Зайцы-А где её найти?

Ёжик -Да в дупле от холода прячется. Пойдем – покажу.

Б. З. -Пошли они вместе искать. (Проводится игра «Кто, где сидит?»)

-А вот и белка, гостей встречает.

Белка - Куда путь держите?

Зайцы- Идём к солнышку, не знаешь, где оно живёт?

Белка- Я не знаю, а вот отгадайте загадку про зверя, который может быть знает.

-Хитрая плутовка, рыжая головка. Пушистый хвост – краса. Кто это? (Лиса)

Зайка- Мы зайцы лисы боимся.

Б. З. - А лиса тут как тут.

Лиса -Куда это вы все идёте?

Б. З. - А зайцы так испугались, что и сказать ничего не могут.

Ёжик - Идём к солнышку, не знаешь, где оно живёт?

Лиса -Чего не знаю, того не знаю, а может медведь знает, берлога его рядом, я провожу. (Проводится игра «Чего не бывает?»). (Картинка с сюжетами).

Б. З. - Разбудили косолапого.

Зайка - Миша, не знаешь, где солнышко живёт? Спряталось за тучу и не выходит, а без него холодно.

Медведь - Ой, не знаю, я ведь зимой всегда сплю, а весной меня солнышко будит.

Б. З. - И залез обратно в берлогу.

-Оглянулись звери и увидели гору. А на ней облако, а под ним солнышко спит. Тогда они все вместе закричали.

Все: Солнышко, проснись!

Солнышко – Кто мне спать мешает?

Все – Это мы, звери лесные. Пора тебе просыпаться, выглянуть из-за тучки, нас обогреть, лес осветить. Нам холодно без тебя.

Солнышко – Я зимой всегда тихонько грею, да и лучиков у меня нет.

Б. З. – Давайте нарядим солнышко лучиками. (Дети прицепляют лучики-прищепки). Вышло солнышко из-за тучи улыбнулось нам, а мы – ему. (Дети улыбаются).

Б. З. – Становитесь-ка все в весёлый хоровод

Вот так солнышко встаёт (дети ходят по кругу)

Выше, выше, выше (поднимают руки вверх)

К ночи солнышко зайдёт (ходят по кругу)

Ниже, ниже, ниже (приседают)

П-в Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся (хлопки)

А под солнышком всем

Весело поётся (кружатся на месте)

Б. З. – Посветило солнышко немножко и снова спряталось, поняли звери, что солнце зимой светит, но не греет. Разошлись все по своим норкам весну ждать.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Открытое занятие по совершенствование связной речи детей с ОНР 3 уровня «В гостях у солнышка» в средней группе
Опубликовано: 20 октября 2013 в 19:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоэкскурсия по парку 900-летия города Минска.
Я продолжаю серию публикаций о моем родном городе - столице Республики Беларусь Минске. Кто посещал мою страницу ранее, тот знаком с Заводским районом...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Яблочный пирог»
Последний месяц лета богат христианскими праздниками, в августе верующие люди отмечают три Спаса. Самым главным считается Яблочный Спас. Традиционно на...
Детский мастер-класс по аппликации с элементами лепки и рисования «Горох»
В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация "Горох"....
Развивающая среда в подготовительной группе
«Центр театрализации» В центре расположено: -Домик для обыгрывания сказок; -Настольные театры из фанеры; -Настольный стержневой театр «По- щучьему...
Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе
Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят различные...