Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Зимушка хрустальная»

Надежда Стробогатова
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Зимушка хрустальная»

Цель: беседа о зиме.

Образовательные задачи: закрепить знания детей о зимних месяцах, продолжать решать противоречия.

Развивающие задачи: развивать речь, память, творческое воображение и логическое мышление детей.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, доброе отношение к животным.

Материал: карточки – деревья весной, летом, осенью, зимой; ветка дерева в разное время года, птицы, звери.

Ход занятия

Вводная часть:

Сегодня к нам на занятие пришел из леса зайчик. Вот он какой! Он принес карточки со временами года, но он их все перепутал. Зайка просит вас помочь ему поставить их по порядку. Поможем зайчику?

Основная часть:

Ребята, а вы знаете все времена года и сможете ли показать соответствующие карточки?

- Какое сейчас время года?

- Какую картинку мы должны выбрать? Правильно. Расставьте остальные карточки.

- Ребята, а что будет, если мы поменяем местами карточки. Например: сейчас – зима, после нее будет осень, а перед ней лето? (Ответы детей)

- Правильно вы говорите, так не бывает, потому что природа зимой спит, а весной просыпается. А у нас получилось, что природа после зимы опять засыпает. Если она будет так долго спать, то весны мы точно не дождемся.

- Скажите, какие изменения происходят в природе с наступлением зимы?

Ребята, посмотрите, на наших каточках нарисованы деревья. Скажите, только ли деревья меняются зимой? Посмотрите, вот у меня карточка, на ней нарисована птица. Как называется эта птица? (Ласточка) Что она делает? (Она летит) Куда вы поставите эту карточку в настоящее, прошлое или будущее? (в будущее к лету) А куда поставите вот этого спящего медведя (В настоящее) А куда поставите вот этого беленького зайчика? И т. д.

Ребята, а может быть так, что зимой одна ветка у дерева будет голая, а на другой будут цвести цветы? (Нет) А можете представить, что у зайчика одно ухо белое, а другое серое? Значит, со временем меняются не только предметы или явления, но меняются и все его части. Расставьте ветки по временам года.

Ребята, все в природе растет, стареет и умирает. Все имеет настоящее, прошлое и будущее.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Ребята, вы правильно расставили карточки по временам года. Сейчас у нас на дворе что? (зима). Придумайте определение к слову «зима», ответьте на вопрос: «Зима, какая?» Ответы детей.

Вопросы к детям:

1. Где зимует еж?

2. Какие звери спят зимой?

3. Какого цвета зимой заяц?

4. Кто зимой бродит по лесу злой и голодный?

5. Кто должен помогать зверям и птицам?

6. Почему птицы зимой не поют?

7. Куда улетают птицы, когда наступают холода? Почему?

8. Почему зимой не видно рек?

9. Как приспосабливается к зиме человек?

Молодцы! Вы правильно ответили на все мои вопросы.

Ребята, посмотрите, какие большие снежинки прилетели ко мне на ладонь. Да они не простые, на них загадки. Давайте попробуем их отгадать.

1. Меня не растили –

Из снега лепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Руки – сучки.

Холодная, большая –

Кто я такая? (Снежная баба)

2. Зимой на ветке яблоки!

Скорей их собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это …. (снегири)

3. Скатерть бела, весь мир одела. (Снег)

4. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Молодцы, вы отгадали все загадки. А теперь скажите, какое время года вам больше всего нравится? И я знаю, что вы хотите рассказать стихи о зиме, которые вы выучили.

1. На снегу, как на страничке –

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей –

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

2. Съежился на ветке –

Зябнет воробей.

Мне к зиме бы надо

Шубку потеплей.

Да еще бы валенки,

Шапку, рукавицы,

И счастливей в мире

Не было бы птицы.

3. Зима негаданно – нежданно

Пришла на черные поля.

Еще вчера была туманна

Дождем одетая земля.

Деревья жалобно скрипели,

Ручьи холодные текли…

И вдруг метели налетели

И столько снега намели!

Итог занятия: Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем, зайчиком. Ему пора уходить в лес. И нам с вами пора заканчивать наше занятие. А теперь я хочу посмотреть, как вам понравилось занятие. Если просто понравилось, то поднимите одну руку, а если очень понравилось, и вы все запомнили, то поднимите две руки. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Молодцы! Занятие наше окончено.

Публикации по теме:

Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры»Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры» Наступила зима. В нашем городе пока так и нет снега, только начались сильные морозы. По календарно – тематическому планированию была тема:.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Зимушка хрустальная»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 12:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс: «Чайник-для чайных пакетиков»
Чай- напиток, который пришел к нам из Китая, и стал известен человечеству очень давно. Уже стало традицией встречать гостей за чашечкой чая. Даже русская...
Конспект занятия по лепке из пластилина с детьми среднего возраста «Осьминожки»
Цель: Вылепить фигурку осьминога Задачи: * закреплять навыки лепки простых элементов пластическим, конструктивным и комбинированным способом; *...
Мастер-класс «Рисуем город пластилином»
В честь Дня города мы решили провести мастер-класс по пластилинографии. Пластилинография - увлекательное занятие развивающее индивидуальные творческие...
Конспект НОД по обрывной аппликации во второй младшей группе «Носит одуванчик желтый...
Цель: Учить передавать в аппликации задуманный объект, используя усвоенные ранее приемы. Задачи: • Вызвать интерес к созданию выразительного образа...
Взаимодействие с родителями. Мастер-класс к международному Дню семьи.
Как заметил известный французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери, "единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения", которые актуальны...