Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

елена веденина
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: «Пересказ сказки «Петух да собака» (русская народная сказка в обработке К. Д. Ушинского»

Цель: Учить детей пересказывать сказку без помощи воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным «лиса» и «собака». Воспитывать любовь к устному народному творчеству, желание участвовать в пересказе.

Предшествующая работа: чтение сказки «Петух да собака», рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование: фланелеграф; фигурки животных: лиса, собака, петух, дед, баба, дерево; книга сказок, картинки животных.

Ход занятия:

1. Дети входят в группу и встают в круг. Прежде чем начать наше занятие давайте проведем гимнастику для язычка (маятник, качели, трубочка).

Воспитатель загадывает загадку: Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается, на цепи сидит, дом сторожит. (собака)

Вопросы:

1. Почему вы думаете, что это собака?

2. Какие бывают собаки?

3. Какие бывают собаки по характеру?

4. Что умеют делать собаки?

А теперь послушайте другую загадку: Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

Вопросы:

1. Почему вы думаете, что это лиса7

2. Подберите интересные слова о лисе. Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая, ловкая)

3. Когда лиса увидит добычу, как она к ней подходит? (тихо, неслышно)

4. А когда лиса, увидев охотников убегает, что она делает? (удирает, уносит ноги, летит стрелой, мчится)

Следующая загадка: Я не будильник, но бужу, я с бородой и в шпорах. С большою важностью хожу, и вспыльчив словно порох. (петух)

Вопросы:

1. Как ходит петух7 (важно)

2. А как он кричит? (кукареку)

2. Давайте поиграем в игру «Угадай животное» - дети идут по круги и имитируют движения животных: лису, петуха.

3. Дети садятся на стульчики.

- А вы любите сказки? Сказка- это удивительный и волшебный мир. С давних времен сказки бережно хранились в людской памяти. Они переходили от бабушек к внукам, сказку любили. Любят и сейчас. Сейчас я прочитаю одну из сказок, а вы внимательно послушайте.

Чтение воспитателем сказки «Петух да собака».

Вопросы по тексту6

1. О чем говорится в сказке?

2. Где остановились на ночлег петух и собака? (петух взлетел на сук, собака залезла в дупло)

3. Как лиса расхваливала петуха? Что ему говорила (и перышки – то красивые, и гребень –то какой красный, и голос –то какой звонкий)

4. Как она разговаривала? (ласково, хитро)

5. Что петух ответил лисе? (ему нельзя идти одному, у него товарищ, он ночует в дупле)

6. Чем закончилась сказка? (лиса кинулась в дупло, а собака её поймала и разорвала)

4. Физкультминутка: игра «Хитрая лиса»

5. Дети садятся на стульчики. Воспитатель повторно читает сказку. Предлагает пересказать её с помощью фланелеграфа.

- сначала пересказывают 2 ребенка. Один начинает, другой заканчивает.

- пересказ по ролям.

Перед началом пересказа воспитатель предупреждает, что когда будете рассказывать сказку, то голосом передайте, как ласково лиса разговаривала с петухом.

6. Игра «Накорми животного» - дети выбирают карточки с тем что любят животные и выставляют на доске (лиса – раба, сметана; петух – зерно; собака – кость, мясо)

7. итог занятия: оценивая пересказы детей, обратить внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций.

Публикации по теме:

Перспективный план взаимодействия с семьей в ходе проекта «Наши любимые книги», на 2012–2013 год Возрастная группа: старшая Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания.

Планирование на день. Младшая группа 1. Прием детей на свежем воздухе. 2. Утренняя гимнастика на свежем воздухе (комплекс №2) 3. Р/Р Русская народная сказка "Репка". Дидактические.

Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 31 октября 2012 в 23:38
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»
Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды". Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды . Материалы и...
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...