Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

елена веденина
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: «Пересказ сказки «Петух да собака» (русская народная сказка в обработке К. Д. Ушинского»

Цель: Учить детей пересказывать сказку без помощи воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным «лиса» и «собака». Воспитывать любовь к устному народному творчеству, желание участвовать в пересказе.

Предшествующая работа: чтение сказки «Петух да собака», рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование: фланелеграф; фигурки животных: лиса, собака, петух, дед, баба, дерево; книга сказок, картинки животных.

Ход занятия:

1. Дети входят в группу и встают в круг. Прежде чем начать наше занятие давайте проведем гимнастику для язычка (маятник, качели, трубочка).

Воспитатель загадывает загадку: Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается, на цепи сидит, дом сторожит. (собака)

Вопросы:

1. Почему вы думаете, что это собака?

2. Какие бывают собаки?

3. Какие бывают собаки по характеру?

4. Что умеют делать собаки?

А теперь послушайте другую загадку: Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

Вопросы:

1. Почему вы думаете, что это лиса7

2. Подберите интересные слова о лисе. Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая, ловкая)

3. Когда лиса увидит добычу, как она к ней подходит? (тихо, неслышно)

4. А когда лиса, увидев охотников убегает, что она делает? (удирает, уносит ноги, летит стрелой, мчится)

Следующая загадка: Я не будильник, но бужу, я с бородой и в шпорах. С большою важностью хожу, и вспыльчив словно порох. (петух)

Вопросы:

1. Как ходит петух7 (важно)

2. А как он кричит? (кукареку)

2. Давайте поиграем в игру «Угадай животное» - дети идут по круги и имитируют движения животных: лису, петуха.

3. Дети садятся на стульчики.

- А вы любите сказки? Сказка- это удивительный и волшебный мир. С давних времен сказки бережно хранились в людской памяти. Они переходили от бабушек к внукам, сказку любили. Любят и сейчас. Сейчас я прочитаю одну из сказок, а вы внимательно послушайте.

Чтение воспитателем сказки «Петух да собака».

Вопросы по тексту6

1. О чем говорится в сказке?

2. Где остановились на ночлег петух и собака? (петух взлетел на сук, собака залезла в дупло)

3. Как лиса расхваливала петуха? Что ему говорила (и перышки – то красивые, и гребень –то какой красный, и голос –то какой звонкий)

4. Как она разговаривала? (ласково, хитро)

5. Что петух ответил лисе? (ему нельзя идти одному, у него товарищ, он ночует в дупле)

6. Чем закончилась сказка? (лиса кинулась в дупло, а собака её поймала и разорвала)

4. Физкультминутка: игра «Хитрая лиса»

5. Дети садятся на стульчики. Воспитатель повторно читает сказку. Предлагает пересказать её с помощью фланелеграфа.

- сначала пересказывают 2 ребенка. Один начинает, другой заканчивает.

- пересказ по ролям.

Перед началом пересказа воспитатель предупреждает, что когда будете рассказывать сказку, то голосом передайте, как ласково лиса разговаривала с петухом.

6. Игра «Накорми животного» - дети выбирают карточки с тем что любят животные и выставляют на доске (лиса – раба, сметана; петух – зерно; собака – кость, мясо)

7. итог занятия: оценивая пересказы детей, обратить внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций.

Публикации по теме:

Перспективный план взаимодействия с семьей в ходе проекта «Наши любимые книги», на 2012–2013 год Возрастная группа: старшая Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания.

Планирование на день. Младшая группа 1. Прием детей на свежем воздухе. 2. Утренняя гимнастика на свежем воздухе (комплекс №2) 3. Р/Р Русская народная сказка "Репка". Дидактические.

Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 31 октября 2012 в 23:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Люблю берёзку русскую…» История одной выставки
Александр Прокофьев Береза Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С...
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...