Открытое занятие по развитию речи «Волшебная шкатулочка» (рассматривание елочных игрушек).

Елена Образцова
Открытое занятие по развитию речи «Волшебная шкатулочка» (рассматривание елочных игрушек).

Конспект занятия.

Тема: «Волшебная шкатулка».

(рассматривание ёлочных игрушек).

Програмное содержание:

• Учить детей рассматривать предметы, выделяя цвет,детали, качества, назначение.

• Ввести в словарь детей прилагательные и учить согласовывать их с существительными.

Развивать навыки диалогической речи: понимать вопрос и отвечать на него предложением.

• Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам.

• Индивидуальная работа.

Предварительная работа.

Подготовка к празднику - встрече Нового года: заучивание песен, стихов.

Приготовить шкатулку с ёлочными игрушками, новогодними открытками с изображением ёлочных игрушек.

Ход занятия:

Воспитатель достаёт красивую новогоднюю шкатулку, говорит: «- дети, а что у меня есть? (загадочной интонацией).-Эта шкатулка - волшебная. В ней лежат игрушки, но не те, которыми вы играете, а…Достаёт шарик. -что это? – красный шарик. Соня, иди, потрогай шарик и скажи какой он?- шарик круглый, гладкий. Дети повторяют слова вместе с воспитателем. Воспитатель за ниточку крутит шарик и говорит: «посмотрите, как он блестит, он блестящий. Можно с ним играть? - нет. Почему? – уронишь- разобьётся. Да, он сделан из тонкого стекла, он стеклянный и очень хрупкий. Дети повторяют слова- стеклянный, хрупкий хором и индивидуально. Что же с ним делать? – повесить на елку. Правильно. Скоро будет праздник ёлки, и мы украсим нашу ёлочку такими шариками, она будет нарядная. Какая будет наша ёлочка? – нарядная. Воспитатель достаёт ещё 2 разных шарика. Дети подходят, трогают (гладкий или шершавый, называют цвета и др.

Дети далее рассказывают с помощью воспитателя про стеклянную шишку, грибок. Воспитатель обобщает. Это ёлочные игрушки. Они стеклянные, хрупкие, блестящие, очень красивые. Ими украшают ёлку к Новому году. Давайте опять уберём их в шкатулку, чтобы не разбились до праздника. Дети подходят по одному, берут игрушку, называют, говорят какая она и кладут в шкатулку. Воспитатель продолжает. – В моей волшебной шкатулке есть то, о чём я загадаю загадку.

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёш – вода в руке.

Снежинки! Правильно! Вынимает из шкатулки ёлочные игрушки. - Мы их тоже повесим на ёлочку, будто она в снегу. А сами станем снежинками- выходите ко мне. Воспитатель говорит слова, а дети делают движения.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

- Замечательно!Садитесь. У меня в шкатулке ещё что-то есть. Дети закрывают глаза. Воспитатель раскладывает каждому ребёнку новогодние открытки. Затем все открывают глаза и рассказывают какие игрушки нарисованы на их открытках. Для поддержания радостного предпраздничного настроения дети поют песню «Наша ёлочка».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Варенье»Дидактическая игра «Варенье» Задачи: 1. Закреплять умение согласовывать числительные с существительными; 2. Формировать лексико - грамматические категории: образовывать.

Перспективный план организованной учебной деятельности по русскому языку в старшей группе Перспективный план организованной учебной деятельности для старшей группы. Образовательная область: Коммуникация. «Русский язык в группах.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Волшебная шкатулочка» (рассматривание елочных игрушек).
Опубликовано: 11 марта 2014 в 19:41
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...
Фотоотчет Мы изучаем «черное» золото — нефть.
В рамках реализации программы «Академия дошкольных наук» в подготовительной «Б» группе прошло знакомство с полезными ископаемыми Оренбургской области. На...