Папки-передвижки

Открытое занятие по речевому развитию «Мой дружок-язычок» для второй младшей группы.

Иванова Ольга Викторовна
Открытое занятие по речевому развитию «Мой дружок-язычок» для второй младшей группы.

Задачи: Учить детей составлять короткий рассказ по предметной картине; учить детей отгадывать описательные загадки, находить соответствующие загадкам картинки; закрепить знание детьми домашних животных, умение называть их детёнышей в множественном числе.

Развивать у детей мелкую моторику рук, умение делать движения соответственно тексту стихотворения, соблюдая ритмичность, развивать артикуляционную выразительность речи при помощи артикуляционной гимнастики: звуки [а], [о], [у], [ш].

Публикация «Открытое занятие по речевому развитию „Мой дружок-язычок“ для второй младшей группы,» размещена в разделах

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование: предметные картинки: кошка, котята, собака, щенки, курица, цыплята, красивая коробка для картинок.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, речи с движениями, выполнение артикуляционной гимнастики.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Мы с вами отправимся в путешествие. Садимся на поезд (соединяем ладошки и делаем движения вперёд, произносим звуки: «чух - чух», поехали. Сначала едем медленно, а потом быстрее, быстрее (воспитатель добивается четкого произношения слов в такт движений ладошками). Приехали (кладём руки ладошками вверх на коленки и произносим: долгое «ш»)

Выходим из вагончиков (указательным и большим пальцами «шагаем» по коленям).

Вы любите кататься на качелях?

Садимся на качели (соединяем пальцы двух рук, называя каждый пальчик: мизинчик с мизинчиком, указательный с указательным и т. д.)

Качаемся (произносим: «кач-кач»).

Упали пальчики и сложились в замочек. Пойду посмотрю, у кого крепче замочек.

(воспитатель проверяет у каждого ребёнка, слегка потягивая за обе руки, не распадётся ли замочек.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Открывайте замочек и встречайте гостей. Кто же к нам пришёл? Пальчики! (делаем разминку, сначала одной рукой, потом с другой, загибая, поглаживая каждый пальчик.)

Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пришёл.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний пальчик самый меткий,

Он сбиваетсливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик господинчик

В землю косточки бросает.

- Пальчик-пальчик,

Где ты был?

- С этим братцем

Щи варил,

С этим братцем

Кашу ел,

С этим братцем

Песни пел.

Как песни пел? Поём звуки а,о,у сначала громко, затем тихо. Пальчики проснулись и разбудили язычок. Жил-был язычок. Где он жил? Как называется его домик? (рот) Покажите, какие у вас длинные язычки, а теперь короткие. Стал язычок в доме уборку делать. Вымыл стеночку (щека, другую (потолок)- нёбо, подоконник – (нижняя губа) и стал выглядывать в окошко – не идут ли гости? Вверх смотрит, вниз, вправо, влево. Надел очки указа (делаем очки, складываем указательный и большой палец, посмотрел в подзорную трубу (два кулачка складываем друг с другом). Нет гостей. Обиделся язычок, сел на лошадку и уехал (дети цокают язычком).

Уехал язычок на лошадке. Едут они через лес. Вдруг, смотрит – под ёлкой красивая коробочка стоит. А в коробочке сюрприз. Отгадайте загадки, узнаете, что в коробочке лежит.

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (курочка)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвостик колечком. (собака)

Острые ушки, на лапах подушки.

Усы, как щетина, дугою спина.

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит. (кошка)

Каждая загадка обсуждается с детьми и из сундучка достаётся картинка с отгадкой.

Воспитатель берёт картинку с отгадкой и просит детей рассказать об этом животном, которое изображено на картине. Помогает при помощи вопросов.

Примерные вопросы про кошку.

Кто изображён на картине?

Какого она цвета?

Какая кошечка? (какие у неё лапки, ушки, усы, хвост)

Как она разговаривает?

Как кошка говорит «мяу, когда зовёт котят? (громко). Дети повторяют

Как кошка говорит «мяу», когда укладывает деток спать? (тихо) Дети повторяют.

Имитация движений кошечки под музыку

Таким образом обсуждаются все загадки.

Воспитатель. Молодцы, ребята, а теперь посмотрите, какие мамы собрались у нас (показывает картинки отгаданных животных и прикрепляет их к магнитной доске).

А теперь назовите их деток (Дети находят соответствующие картинки детёнышей и прикрепляют их к магнитной доске.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот как потрудился ваш язычок. Если вы будете делать с ним разные упражнения, то научитесь правильно и красиво говорить. И язычок – ваш дружок будет вам благодарен.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие НОД по речевому развитию во второй младшей группе с использованием ИКТ «Птичий дворик» ГБОУ СОШ им. В. С. Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м. р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию.

Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группыКонспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы Программное содержание: вспомнить ранее знакомые сказки, продолжать учить оценивать героев и их поступки, формировать умение координировать.

Конспект НОД по речевому развитию детей второй младшей группы «Рассматривание ёлки, украшенной игрушками» Цель: привлечь детей к диалогу со взрослыми, развивать и активизировать словарь: называть предметы. включенные в круг действий (елочные.

Конспект ОД по речевому развитию для второй младшей группы по ФГОС «Гостинцы для зайца» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Конспект занятия по речевому развитию для воспитанников второй младшей группы Тема: «Кошачья семья». Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой».

Открытое занятие для второй младшей группы «Ягоды» Занятие Мир природы для второй младшей группы. Ягоды. ЯГОДЫ. Рассказать о том где растут ягоды. (показ картинок на сладах). Ягоды растут.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Машины сказки» Вид НОД: интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

«Путешествие Колобка» на новый лад. Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию Тема: Путешествие «Колобка» на новый лад. Прог. сод. Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, воспитывать любовь и бережливое.

Занятие по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Птичий двор» Автор занятия Маллина Ирина Михайловна. Цели: Обогащение знаний о домашних птицах. Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Занятие по речевому и социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мой друг Колобок»Занятие по речевому и социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мой друг Колобок» Тип открытого занятия – итоговый. Вид открытого занятия – игровой, познавательный. Тема открытого занятия: «Мой друг - Колобок» по.

Автор публикации:
Открытое занятие по речевому развитию «Мой дружок-язычок» для второй младшей группы.
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 11:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД