Папки-передвижки

Открытое занятие по рисованию (обучение способу «монотипии») «Сказочные домики»

Светлана Васильева
Открытое занятие по рисованию (обучение способу «монотипии») «Сказочные домики»

"Сказочные домики"

Цель:

Обучить детей технике монотипии; развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Задачи:

Область «Познание»

1) Учить детей создавать образ сказочного дома, передавать в ри-сунке его строение, форму, части;

2) Закреплять навык счета. Продолжать учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношение «больше», «меньше», «по-ровну»;

3) Способствовать развитию любознательности, мышления.

Публикация «Открытое занятие по рисованию (обучение способу „монотипии“) „Сказочные домики“» размещена в разделах

Область «Коммуникация»

4) Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

Область «Художественное творчество»

5) Учить создавать коллективную композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослым при ее создании;

6) Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.

Область «Социализация»

7) Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чув-ство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование и материалы:

1) Конверт с загадками;

2) Компьютерная презентация «Сказочные домики»;

3) Салфетка, гуашь разных цветов, кисточка, подставка для кисточки, баночка с водой (на каждого ребёнка);

4) Заготовки домиков, вырезанные из бумаги (на каждого ребенка);

5) Компьютер, проектор.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций сказочных домиков, к сказкам «Сивка-бурка», «Аленький цветочек», «Теремок», «Рукавичка», «Гуси-лебеди».

Ход занятия:

Дети сидят на ковре вместе с воспитателем.

Раздается стук в дверь. Звучит народная музыка, в группу заходит петушок (воспитанник подготовительной группы, в руках у него конверт.

Петя: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я Петя-петушок – золотой гребешок.

С спозоранку я хожу всех на свете разбужу!

А сегодня пришел в сад, вас порадовать, ребят!

Вам посылку передать, да и сказку рассказать.

Там, в лесу, что так далек,

Стоит терем-теремок

Стоит терем-теремок

Он не низок не высок

В нем зверюшки живут

И посылочку вам шлют.

Воспитатель: Спасибо, Петя. (Петушок «улетает»).

Воспитатель: Сейчас я назову персонажей из знакомых вам сказок, а вы расскажите, кто из них жил в тереме, кто в избе, а кто во дворце (назвать сказки).

Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте, что это:

Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш (ТЕРЕМОК).

(воспитатель предлагает детям пройти на стулья и посмотреть презентацию «Домики»)

Воспитатель: Кого мы посмотрели, ребята? (сказочные домики) Рас-скажите, какие домики по форме? (описание домиков детьми). Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех домиков? А чем они отличаются?

Ответы детей (у них есть окна, дверь, труба, стены и т. д.)

Воспитатель: Давайте поиграем в сказку. Представьте, что вы – зодчие (так раньше называли архитекторов, и жили в тридевятом царстве, тридесятом государстве. А правил царством царь Салтан, у которого было 3 сына-царевича и 3 дочки-царевны. Выросли дети царя. Призвал царь к себе зодчих и велел им придумать и нарисовать дворцы для своих детей. Поклонились царю зодчие и пошли придумывать проекты. Ну что, ребята, попробуем нарисовать домики для наших героев?

Тогда проходите в нашу мастерскую. Вместе с воспитателем дети са-дятся за столы (на столах заранее разложены материалы).

Дети садятся за столы.

Перед рисованием давайте разогреем наши ручки:

Пальчиковая гимнастика.

«Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни,

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним крепко

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик к пальчику прижму,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Воспитатель: (показывает заготовку домика из бумаги и технику монотипии).

Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые домики у нас получились!

Пока наши работы подсыхают, давайте поиграем (проводится игра – по выбору воспитателя)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе (зимний период) 19 19.11.12 «Сказочные домики» Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по рисованию (обучение способу «монотипии») «Сказочные домики»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 19:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД