Открытое занятие по рисованию (обучение способу «монотипии») «Сказочные домики»

Светлана Васильева
Открытое занятие по рисованию (обучение способу «монотипии») «Сказочные домики»

"Сказочные домики"

Цель:

Обучить детей технике монотипии; развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Задачи:

Область «Познание»

1) Учить детей создавать образ сказочного дома, передавать в ри-сунке его строение, форму, части;

2) Закреплять навык счета. Продолжать учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношение «больше», «меньше», «по-ровну»;

3) Способствовать развитию любознательности, мышления.

Область «Коммуникация»

4) Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

Область «Художественное творчество»

5) Учить создавать коллективную композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослым при ее создании;

6) Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.

Область «Социализация»

7) Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чув-ство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование и материалы:

1) Конверт с загадками;

2) Компьютерная презентация «Сказочные домики»;

3) Салфетка, гуашь разных цветов, кисточка, подставка для кисточки, баночка с водой (на каждого ребёнка);

4) Заготовки домиков, вырезанные из бумаги (на каждого ребенка);

5) Компьютер, проектор.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций сказочных домиков, к сказкам «Сивка-бурка», «Аленький цветочек», «Теремок», «Рукавичка», «Гуси-лебеди».

Ход занятия:

Дети сидят на ковре вместе с воспитателем.

Раздается стук в дверь. Звучит народная музыка, в группу заходит петушок (воспитанник подготовительной группы, в руках у него конверт.

Петя: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я Петя-петушок – золотой гребешок.

С спозоранку я хожу всех на свете разбужу!

А сегодня пришел в сад, вас порадовать, ребят!

Вам посылку передать, да и сказку рассказать.

Там, в лесу, что так далек,

Стоит терем-теремок

Стоит терем-теремок

Он не низок не высок

В нем зверюшки живут

И посылочку вам шлют.

Воспитатель: Спасибо, Петя. (Петушок «улетает»).

Воспитатель: Сейчас я назову персонажей из знакомых вам сказок, а вы расскажите, кто из них жил в тереме, кто в избе, а кто во дворце (назвать сказки).

Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте, что это:

Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш (ТЕРЕМОК).

(воспитатель предлагает детям пройти на стулья и посмотреть презентацию «Домики»)

Воспитатель: Кого мы посмотрели, ребята? (сказочные домики) Рас-скажите, какие домики по форме? (описание домиков детьми). Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех домиков? А чем они отличаются?

Ответы детей (у них есть окна, дверь, труба, стены и т. д.)

Воспитатель: Давайте поиграем в сказку. Представьте, что вы – зодчие (так раньше называли архитекторов, и жили в тридевятом царстве, тридесятом государстве. А правил царством царь Салтан, у которого было 3 сына-царевича и 3 дочки-царевны. Выросли дети царя. Призвал царь к себе зодчих и велел им придумать и нарисовать дворцы для своих детей. Поклонились царю зодчие и пошли придумывать проекты. Ну что, ребята, попробуем нарисовать домики для наших героев?

Тогда проходите в нашу мастерскую. Вместе с воспитателем дети са-дятся за столы (на столах заранее разложены материалы).

Дети садятся за столы.

Перед рисованием давайте разогреем наши ручки:

Пальчиковая гимнастика.

«Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни,

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним крепко

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик к пальчику прижму,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Воспитатель: (показывает заготовку домика из бумаги и технику монотипии).

Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые домики у нас получились!

Пока наши работы подсыхают, давайте поиграем (проводится игра – по выбору воспитателя)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе (зимний период) 19 19.11.12 «Сказочные домики» Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Открытое занятие по рисованию (обучение способу «монотипии») «Сказочные домики»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 19:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....