Получи документы

«В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)

Светлана Васильева
«В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)

«В осеннем лесу много грибов»

Тема: В осеннем лесу много грибов.

Образовательная область: «Художественное творчество».

Тема недели: «Осень».

Задачи:

Образовательные:

- научить изображать грибы способом «примакивание» (О. О. Художественное творчество) ;

- закреплять знания детей о строении лиственного дерева и ели, их формах и цветовых оттенках (О. О. Познание) ;

Публикация «„В осеннем лесу много грибов“, Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу „примакивание“)» размещена в разделах

- упражнять в умении располагать несколько предметов на одной ли-нии (О. О. Художественное творчество) .

Развивающие:

- расширять представления детей о явлениях природы осенью (О. О. Познание) ;

- развивать творческий подход детей к своей работе (О. О. Художест-венное творчество) .

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе (О. О. Социализация) .

Словарная работа:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Осень», «Де-ревья, грибы», побуждать понимать участие в беседе (О. О. Коммуника-ция) .

Методические приё мы:

Проблемная ситуация, ситуативный разговор, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, беседа, рассказ, стихотворении на тему " Осень", объяснение воспитателя, просмотр презентации, физическая минутка, показ приема примакивание.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творче-ство», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Предварительная работа:

Наблюдение за осенними деревьями и елками.

Рассматривание осеннего леса и изображение различных грибов в книжных иллюстрациях, на картинках, в календарях.

Рисование деревьев на предыдущих занятиях и в самостоятельной деятельности.

Работа с родителями: Наблюдение за природными явлениями, расти-тельным миром, осенью. Рисование осеннего леса дома с родителями. Экс-курсии по осеннему лесу вместе с родителями, изготовления грибов в виде поделки.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продук-тивная.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование, фартуки, кисточки, бумага, эле-менты дидактической игры, иллюстрации деревьев, грибов.

Планируемые результаты:

• с интересом участвует в беседе о явлениях природы осенью, по-нимает и проявляет познавательный интерес, использует в беседе знания, полученные ранее о строении деревьев;

• активно вступает в общение с воспитателем, правильно отвечая на поставленные вопросы;

• активен в процессе творческой работы, использует прием примакивания, располагает предметы на одной линии.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей:

• чтение стихотворений про осень;

• беседа с детьми о лесной жизни;

• показ способа изображения;

• самостоятельная деятельность детей;

• анализ детских работ.

Ход организованной образовательной деятельности:

(Образовательная ситуация проводится в игровой форме.)

Воспитатель: (читает стихотворение)

Осень

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

М. Ивенсен

Воспитатель:

– Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес, чтобы ещё раз полюбоваться его красотой.

Звучит тихая музыка «Времена года» А. Вивальди (музыка утихает)

Воспитатель:

-Ребята закрываем глазки: и тихонько проговариваем. Покружись, покружись и в осеннем лесу окажись. Вот мы в осеннем лесу.

– Скажите, какой лес осенью? (красивый, разноцветный, нарядный, расписной, и т. д.)

- Ребята а посмотрите как красиво в нашем лесу (группа украшена в осенний лес) .

- Ребята смотрите какие красивые листики лежат. Наверно они для нас приготовлены. Мы тихонько сядем каждый около своего листочка. Листики разноцветные осенние красивые (листья разных цветов красные, жёлтые, зелёные) .

Воспитатель:

Ребята, давайте полюбуемся красотой осеннего леса! (психогимнасти-ка, осенний этюд) .

Заканчивается осенний этюд. Из за ширмы выходит белочка с корзинкой (взрослый в костюме белочки) .

Белочка:

– Здравствуйте, ребята! А что вы делаете в осеннем лесу?

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Ребята а расскажите, где живут белочки? (рассмат-риваем дерево с дуплом)

Дети: В дупле.

Воспитатель: А чем питается белочка? (грибами, ягодами). Рассматриваем как у белок на веточках грибы висят.

Дети: Грибами, ягодами.

Воспитатель:

– Ребята, давайте расскажем Белочке, что мы знаем о грибах.

– На какие две группы делятся все грибы?

Дети: Съедобные и не съедобные.

Воспитатель: Ребята молодцы. Знают про грибы многое.

Воспитатель: Ребята а давайте послушаем историю белочки. Она что то хочет нам рассказать.

Белочка: Рассказала ребятам, что в их лесу выросли одни ядовитые грибы – мухоморы - несъедобные. А скоро наступит зима, и если она не запасёт на зиму хороших грибов, то будут голодать.

Воспитатель: Белочка а какие грибы нужно собрать тебе?

Белочка: Самые лучшие грибы - белые. У них коричневые шляпки и белые ножки.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на большом экране грибы. (слайдовая презентация) .

Воспитатель: Ребята давайте поможем белочке запастись на зиму.

Дети: Очень рады помочь белочке (соглашаются).

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь белочке?

Дети: Собрать грибы, сходить в лес, нарисовать. (если нет предло-жения нарисовать грибочки, то воспитатель предлагает сам.)

Воспитатель: "Не горюй, белочка, мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем тебе много грибочков". А для этого нам надо вернуться в дет-ский сад. Отправляемся в детский сад. А белочка пойдёт вместе с нами.

Физическая минутка:

По маленькой дорожке, по маленькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через яму прыг, через яму прыг.

Через лужу скок, через лужу скок.

Шли мы, шли и до группы нашей дошли. (пришли в группу, садимся за столы)

Воспитатель:

Ребята, мы с вами уже рисовали осенний лес в котором живет бе-лочка. Посмотрите под деревьями растет травка?

Дети: Да.

Давайте нарисуем на травке грибочки для белочки. Садимся за столы: А я сейчас покажу вам, как нарисовать белые грибы.

Воспитатель: Вот осенний лес (показываю рисунок) .

Тут у меня изображена травка (показываю на рисунке) .

Я возьму кисточку и окуну её в белую краску и сразу примакиванием нарисую много ножек грибов.

Ножки получились прямыми (показываю и проговариваю приемы изображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге).

А теперь я хорошо промою кисточку, (показываю как) окуну её в ко-ричневую краску и пририсую к ножкам шляпки.

Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показываю горизонтальный мазок).

Воспитатель: Ребята приступаем к работе. А белочка будет нам помогать.

Дети: Рисуют (воспитатель помогает) .

Белочка: хвалит грибы на рисунках, благодарит за помощь ребят.

Белочка зовёт несколько детей помочь им найти крепкие белые грибы.

Белочка вместе с детьми помещает рисунки на стенд (обсуждения ри-сунков).

Рефлексия :

Ребята как мы помогли белочке?

Что рисовали?

Куда ходили?

Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Открытое занятие по рисованию (обучение способу «примакивание») в средней группе «В осеннем лесу много грибов» Тема: В осеннем лесу много грибов. Образовательная область: «Художественное творчество». Тема недели: «Осень». Задачи: Образовательные:.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 19:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД