Открытое занятие по рисованию. «Портрет»

Лидия Петрусенко
Открытое занятие по рисованию. «Портрет»

Конспект занятия на тему:

«Весёлый портрет девочки»,

из цикла «Изображение человека».

(подготовительная к школе группа)

Реализуемая программа «Детство».

Раздел программы «В мире изобразительного искусства».

Составила и провела: воспитатель первой категории

Петрусенко Лидия Анатольевна.

Место проведения

МОУ–

детский сад №136, для м. о.

Липецк 2013

Вид занятия: изобразительное искусство

Тип занятия: эмоционально - развивающее

Тема занятия: «Весёлый портрет девочки».

Возраст детей: 6 лет

Способ организации детей: подгруппа 8 человек.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением портретов: детских, женских, мужских, сказочных персонажей;

рисование на занятиях и в свободное время различных портретов (см. приложение 1);

д/игра «Составь портрет». (см. приложение 2)

Материал:

наглядный –

детская бижутерия для девочек; (см. приложение 3)

пиктограммы «грустный», «весёлый»; (см. приложение 4)

зрительные тренажеры для снятия напряжения глаз. (см приложение 5)

аудио кассета с весёлой музыкой;

магнитофон;

раздаточный -

листы разного формата А-3, А-4;

фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши, гуашь, палитры, штампики, простой карандаш, ластики, салфетки, баночки с водой; (см. приложение 6)

клоунские атрибуты: колпачки, язычки со свистком; (см. приложение 7)

Словарь новых слов: бижутерия.

Задачи:

Обучающие:

закрепить умение детей правильно рисовать портрет;

продолжать учить детей передавать в рисунке характер эмоционального состояния людей;

побуждать детей рационально использовать двигательные и эмоционально-психические разгрузки в ходе занятия;

ввести в разговорную речь слово «бижутерия», учить правильно его проговаривать.

развивающие:

развивать логическое мышление, через умение сравнивать эмоциональные состояния человека и нахождение сходства и отличия в женских и мужских портретах, выражать их в речи;

побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание;

побуждать детей работать различными художественными материалами: красками акварельными или гуашевыми, восковыми мелками, фломастерами, цветными карандашами.

воспитательные:

воспитывать аккуратность в работе с рисовальным материалом;

развивать у детей желание радовать сверстников своей работой.

Ход ЗАНЯТИЯ.

I-этап

(5 минут)

Педагог – здравствуйте ребята, проходите пожайлуста, какие вы все весёлые, улыбаетесь.

Серёжа заходит грустный.

- Сережа, почему ты грустный?

Предполагаемый ответ ребёнка: «Настроение плохое, рисовать не хочу».

Педагог- «А я знаю, что надо сделать», подзывает детей к себе и потихоньку просит их развеселить Серёжу, распределяем между собой обязанности (кто-то корчит рожицу, а кто-то гудит в свистульки).

-Смотрите, как Серёжа улыбается. Изменилось у него настроение?

Педагог – обращает внимание детей на пиктограммы (см. приложение 4, где изображено грустное и весёлое настроение.

- Ребята, какое настроение было у Сережи, когда он вошёл? (дети показывают мимикой, а затем на пиктограмме «грустный»).

- А какое настроение сейчас? Покажите, какое выражение лица стало у Сережи (дети показывают мимикой, а затем на пиктограмме «веселый»)

- Давайте сравним мимику грустного и весёлого Серёжи.

Предполагаемые ответы детей: губы сложены в трубочку, губы растянуты в улыбку, щёки надуты, глаза прикрыты веками или газа прищурены ит. д.

Педагог - занятие у нас сегодня необычное, вы, наверное, обратили внимание на то, что присутствуют одни мальчики. Я предлагаю вам сегодня нарисовать портрет девочек.

-Что можно добавить к портрету девочки, чтобы он вызвал улыбку?

Предполагаемые ответы детей: смешные косички или хвостики; весёлые бусы или серёжки в ушах и т. д.

Педагог - Чтобы портрет у нас получился, послушайте песенку про девочек

- А ещё у меня есть предметы подсказки.

Педагог предлагает рассмотреть детские украшения для девочек (см. приложение 3).

- Ребята, все эти украшения: бусы, серёжки, колечки можно назвать одним словом «бижутерия».

Дети проговаривают слово «бижутерия» все вместе.

- Чем можно изобразить украшения?

Ответ детей: штампиками (см. приложение 6)

Открытое занятие по рисованию. «Портрет»

II-этап

(15 минут)

- Прежде, чем приступить к рисованию педагог предлагает детям размять пальчики (см. приложение 8).

Физминутка:

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

-Педагог предлагает выбрать себе любого формата лист и приступить к рисованию, материал для закрашивания дети выбирают самостоятельно.

(Перед закрашиванием рисунка мальчики обязательно делают зарядку для глаз (см. приложение 5).

-Мальчики приступают к рисованию, педагог консультирует детей по мере необходимости.

(в ходе занятия педагог обращает внимание на правильную осанку детей, предлагает выполнить профилактические упражнения для снятия напряжения глаз (см. приложение 5).

Звучит тихая весёлая музыка.

III-этап

(5минут)

Анализ:

1. Предложить детям угадать, портрет какой девочки изобразил тот или иной ребёнок.

2. Рассказать о своей работе, какой материал использовали в работе.

Предложить детям подарить свои работы девочкам. (см приложение 9).

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ДЕТСТВО[cut=Читать далее. ] Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ВАСИЛЬЕВОЙ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ РАДУГА Раздел ФИЗО В.

Поделка из мятой бумаги «Портрет»Поделка из мятой бумаги «Портрет» Вы когда-нибудь говорили ребёнку "Нарисуй портрет мамы" (любой портрет? Получалось ли у ребёнка нарисовать портрет? А как ещё можно изобразить.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Открытое занятие по рисованию. «Портрет»
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 17:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Расцвели в саду моем цветочки»
Всем здравствуйте! Приглашаю всех желающих посмотреть на мое маленькое увлечение. Сколько я себя помню, им занимаюсь. Еще в детстве меня называли...
Лэпбук «Лето»
Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию лепбук "Лето", долго собиралась и вот, наконец-то, сделала. Все карточки и кармашки ламинированы, для более...
Прогулка в лес за грибами
С приходом дождей воздух становится влажным и свежим. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Надеваем резиновые сапоги, и отправляемся в лес,...
Сценарий выпускного «Ромашковый бал»
«Ромашковый бал» Пение птиц, в зал входят ведущие: Ведущий 1: Сегодня, необыкновенный день, не правда ли? Ведущий 2: Да, даже птицы как-то особенно поют....
Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений...
Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами мы поняли, что одним из главных способов познания ребёнком...