Открытое занятие по ОО «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной к школе группе «Открытка для Деда Мороза»

Мария Свиридкина
Открытое занятие по ОО «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной к школе группе «Открытка для Деда Мороза»

Конспект занятия нетрадиционными формами рисования в подготовительной к школе группе «Открытка для Деда Мороза»

Цель:

1. Учить детей нетрадиционным способам изобразительного искусства (рисование крупами).

2. Развивать пальцевую моторику, творческое воображение, исследование свойств различных материалов.

3. Воспитывать у детей чувства радости от праздника Нового года.

Материал: Крупа (кукуруза, гречка, манка, крашенная манка, цветной картон, клей, кисти, салфетки; мешочки манкой, с кукурузой, с гречкой, простой карандаш, трафарет елки, коробка.

Музыкальное сопровождение: Вальс снежинок; Зима.

Предварительная работа: заучивание стихов про Новый год и деда Мороза, рассмотрение иллюстраций про зиму, Новогодние; знакомство с историей Нового года.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем волшебниками. Послушайте, пожалуйста, музыку.

Воспитатель включает музыку.

Скажите мне, пожалуйста, прослушав музыку, какое время года вы услышали?

Дети: Зима.

Воспитатель: Молодцы. А теперь отгадайте загадку:

Ни ведерка, ни кисти, ни рук,

А побелит все крыши вокруг.

Дети: Зима

Воспитатель: Какие праздники у нас прошли?

Дети: Новый год, Рождество.

Воспитатель: Кто приходил к вам на елку с подарками?

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: Дед Мороз подарки вам подарил?

Дети: Да

Воспитатель: А вы отблагодарили Деда Мороза?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте мы сегодня для него нарисуем открытку, чтобы поблагодарить Деда Мороза за подарки, которые он вам принес. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а чем можно нарисовать открытку?

Дети: Красками, карандашами, фломастерами, тампонами и т. д.

Воспитатель: Но у нас нет, ни красок, ни карандашей.

Посмотрите, здесь стоит какая-то коробка, давайте посмотрим с вами, что в ней лежит? Чего-то не открывается. Наверное, нужно сказать какое-то заклинание, вы же сегодня у меня волшебники!

Раз, два, три коробка покажи, что спрятала внутри! Не открывается. Давайте попробуем еще раз сказать это же заклинание только все вместе.

Раз, два, три коробка покажи, что спрятала внутри!

Воспитатель открывает коробку. Дети достают из коробки мешочки и не развязывая их должны на ощупь отгадать,что в мешочках лежит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас волшебные краски. И рисовать мы будем открытку не карандашами и не кисточками, а как вы думаете, чем?

Дети: Предлагают свои варианты (ладошкой, тампоном, пальцами).

Воспитатель: Правильно, пальцами. Мы уже с вами так рисовали, но настоящей краской, а эта волшебная.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно изобразить на новогодней открытке?

Дети: Снеговика, Деда Мороза, Снегурочку, Елку, Снежинки, Зайца, Мишку и т. д.

Воспитатель: А сейчас подберите себе краску, которой вы будете рисовать и картон для открытки.

Перед тем как сесть за столы,проводится физкультминутка

Физкультминутка

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя!

Раз – присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

Открытое занятие по ОО «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной к школе группе «Открытка для Деда Мороза»

Дети садятся на свои места за столы и приступают к работе.

Сначала детям нужно подготовить макет, то есть обвести шаблон по контуру простым карандашом.

Затем дети выполняют упражнение перед тем как приступить к основной работе:

Пальчиковая гимнастика

"Мы варили суп, суп (потираем ладошки друг об друга)

Из различных круп, круп (пальчики пляшут)

Получилась каша (потираем ладошки)

То-то горе наше. (хватаемся за голову)

Замесили тесто, (стучим кулачками по столу или по коленкам)

А оно не с места. (удерживаем руки в покое)

Мы замесим на дрожжах (снова стучим)

И получим наш пейзаж".(расставляем руки в стороны)

Работа детей. Во время работ звучит тихая музыка.

По окончанию работы дети вывешивают свои открытки на доску и рассматривают их.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: А что больше всего запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вас действительно можно назвать сегодня – волшебниками. Молодцы, постарались! Очень красивые у вас открытки получились. Думаю Деду Морозу очень понравятся ваши открытки. На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Задачи: 1. Установить.

Рисование крупамиРисование крупами Сейчас идёт модная тенденция рисования песком:педагоги сооружают для этого специальные столы с подсветками, изучают техники рисования песком. Всё.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Открытое занятие по ОО «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной к школе группе «Открытка для Деда Мороза»
Опубликовано: 15 января 2014 в 10:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...