Открытое занятие по рисованию в старшей группе «Русская дымковская барышня»

Лейсан Хатыпова
Открытое занятие по рисованию в старшей группе «Русская дымковская барышня»

Тема занятия: «Русская дымковская Барышня»

Программные задачи:

Воспитательная задача: Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Развивающая задача: Развивать чувство композиции жанре дымковской росписи, глазомер, чувство цвета, формы пропорции.

Образовательная задача: Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дымковская игрушка», картинки о дымковских игрушках, беседы, лепка из глины дымковских игрушек, раскрашивание книжек-раскрасок.

Словесная работа: Барышня, мазки, фон, купец.

Материалы и оборудование: Дымковские игрушки, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки толстые и тонкие, непроливайка, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни, музыка «Русские народные напевы».

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, дети, я приглашаю вас в мир дымковских игрушек.

Открывается дверь, дети входят в зал (На столах дымковские игрушки)

Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные.

(Стук в дверь заходит нарядная барышня, на ней юбка на половину расписанная, а другая половина белая)

Воспитатель: Здравствуйте.

Барышня: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришла? (Барышня)

Барышня: Веселая белая глина,

кружочки, полоски на ней,

козлы и барашки смешные,

табун разноцветных коней.

Кормилицы водоноски,

и всадники, и ребятня,

собаки, гусары и рыбки,

а ну, отгадайте, кто я. (Барышня)

Барышня: Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки: свистульки, козлы, барашки, кони, водоноски, собаки, рыбки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Барышня: Посмотрите на меня, я стройная, в нарядной кофточке, и расписной юбочке. Какие краски использовали мастера?

(Белые, красные, зеленые, синие, черные.)

- А какие узоры на юбке?

(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

- Дети обратите внимание, что все дымковские узоры выполняются на белом фоне.

- Дети я хочу с вами поиграть в игру «Составь узор». Для этого нам нужно, разделится на две команды. Каждый ребенок из команды берет по одному элементу узора и прикладывает к альбомному листу (поочередно). Условия игры: Составить красиво узор, используя элементы дымковской росписи. (На двух столах разложены альбомные листы и узоры дымковской росписи.)

- Молодцы справились, составили красивые узоры, используя элементы дымковской росписи.

Воспитатель: Барышня скажите, пожалуйста, почему ваша юбка на половину не расписана?

Барышня: У наших мастеров закончились краски, и они не успели дорисовать мою юбку. Поэтому я пришла к вам за помощью, чтобы вы помогли мне и моим подружкам.

- Ребятки посмотрите, какие они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их юбки. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми узорами. Постарайтесь сделать их яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.

Воспитатель: Ребята пройдемте в мастерскую. Теперь вы сами мастера.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Мастера выставляют свои работы на «Показ». Барышня оценивает и хвалит, и указывает на сваю юбку.

- Дети посмотрите на маю юбку, она на половину расписана.

Воспитатель: Ребята мы же составляли узор, и нарядим ими юбку барышни. (Украшаем). Барышня благодарит и уходит.

- Ребята кто – то стучится в дверь. Пришел купец (Ребенок в кафтане).

Купец: Я слышал, что у вас есть мастера, по дымковской росписи, и хочу приобрести расписных барышень.

Воспитатель: Посмотрите вот наши работы, какая вам больше нравиться.

Купец: Вот эта для старшей доченьки.

- А эта для средней дочки.

- А эта для младшей.

- Какие здесь все красивые. А остальные для соседей заберу. (Забирает)

- Ребята ваши работы мне очень понравились, и я хочу вас порадовать. (Раздает угощение) И уходит.

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Москва. Мозаика - Синтез. 2011

2. Аверьянова А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду». Планы занятий. Москва. Мозаика - Синтез. 2004

Публикации по теме:

Конспект НОД «Нарядная Барышня» (декоративно-прикладное искусство) для детей средней группы ДОУ Конспект НОД «Нарядная барышня» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Нарядная.

Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение утят»Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение утят» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству. Рисование «Чудесное превращение утят» С воспитанниками.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Открытое занятие по рисованию в старшей группе «Русская дымковская барышня»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 19:28
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...
Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня...
С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он...
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета по теме: "Угощаем...