МААМ-картинки

Открытое занятие по рисованию в старшей группе «Русская дымковская барышня»

Лейсан Хатыпова
Открытое занятие по рисованию в старшей группе «Русская дымковская барышня»

Тема занятия : «Русская дымковская Барышня»

Программные задачи:

Воспитательная задача: Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Развивающая задача: Развивать чувство композиции жанре дымковской росписи, глазомер, чувство цвета, формы пропорции.

Публикация «Открытое занятие по рисованию в старшей группе „Русская дымковская барышня“» размещена в разделах

Образовательная задача: Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дымковская игрушка», картинки о дымковских игрушках, беседы, лепка из глины дымковских игрушек, раскрашивание книжек-раскрасок.

Словесная работа: Барышня, мазки, фон, купец.

Материалы и оборудование: Дымковские игрушки, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки толстые и тонкие, непроливайка, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни, музыка «Русские народные напевы».

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, дети, я приглашаю вас в мир дымковских игрушек.

Открывается дверь, дети входят в зал (На столах дымковские игрушки)

Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные.

(Стук в дверь заходит нарядная барышня, на ней юбка на половину расписанная, а другая половина белая)

Воспитатель: Здравствуйте.

Барышня : Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришла? (Барышня)

Барышня : Веселая белая глина,

кружочки, полоски на ней,

козлы и барашки смешные,

табун разноцветных коней.

Кормилицы водоноски,

и всадники, и ребятня,

собаки, гусары и рыбки,

а ну, отгадайте, кто я. (Барышня)

Барышня : Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки: свистульки, козлы, барашки, кони, водоноски, собаки, рыбки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Барышня : Посмотрите на меня, я стройная, в нарядной кофточке, и расписной юбочке. Какие краски использовали мастера?

(Белые, красные, зеленые, синие, черные.)

- А какие узоры на юбке?

(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

- Дети обратите внимание, что все дымковские узоры выполняются на белом фоне.

- Дети я хочу с вами поиграть в игру «Составь узор». Для этого нам нужно, разделится на две команды. Каждый ребенок из команды берет по одному элементу узора и прикладывает к альбомному листу (поочередно). Условия игры: Составить красиво узор, используя элементы дымковской росписи. (На двух столах разложены альбомные листы и узоры дымковской росписи.)

- Молодцы справились, составили красивые узоры, используя элементы дымковской росписи.

Воспитатель: Барышня скажите, пожалуйста, почему ваша юбка на половину не расписана?

Барышня : У наших мастеров закончились краски, и они не успели дорисовать мою юбку. Поэтому я пришла к вам за помощью, чтобы вы помогли мне и моим подружкам.

- Ребятки посмотрите, какие они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их юбки. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми узорами. Постарайтесь сделать их яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.

Воспитатель: Ребята пройдемте в мастерскую. Теперь вы сами мастера.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Мастера выставляют свои работы на «Показ». Барышня оценивает и хвалит, и указывает на сваю юбку.

- Дети посмотрите на маю юбку, она на половину расписана.

Воспитатель: Ребята мы же составляли узор, и нарядим ими юбку барышни. (Украшаем). Барышня благодарит и уходит.

- Ребята кто – то стучится в дверь. Пришел купец (Ребенок в кафтане).

Купец: Я слышал, что у вас есть мастера, по дымковской росписи, и хочу приобрести расписных барышень.

Воспитатель: Посмотрите вот наши работы, какая вам больше нравиться.

Купец: Вот эта для старшей доченьки.

- А эта для средней дочки.

- А эта для младшей.

- Какие здесь все красивые. А остальные для соседей заберу. (Забирает)

- Ребята ваши работы мне очень понравились, и я хочу вас порадовать. (Раздает угощение) И уходит.

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Москва. Мозаика - Синтез. 2011

2. Аверьянова А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду». Планы занятий. Москва. Мозаика - Синтез. 2004

Публикации по теме:

Конспект НОД «Нарядная Барышня» (декоративно-прикладное искусство) для детей средней группы ДОУ Конспект НОД «Нарядная барышня» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Нарядная.

Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение утят»Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение утят» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству. Рисование «Чудесное превращение утят» С воспитанниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по рисованию в старшей группе «Русская дымковская барышня»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 19:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД