Открытое занятие по рисованию в старшей группе «В гостях у Федоры»

Ксения Булатова
Открытое занятие по рисованию в старшей группе «В гостях у Федоры»

Программное содержание:

Закреплять знания детей видов росписей, закреплять умение рисовать фигуру человека, воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам, закреплять рисовать простые сюжеты, располагать изображение на всем листе, развивать творческую активность.

Материал:

листы бумаги формы А4, краски акварель, кисти, баночки с водой, декорации русской избы, посуда и игрушки с гжельской, дымковской и хохломской росписью.

Предварительная работа:

чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», разучивание пальчиковой игры «прежде чем рисовать», рассматривание образцов росписей.

Ход занятия:

В группе стоит стол на столе самовар, чашки, конфеты. Стоит посуда с гжельской, дымковской, хохломской росписью. Дети под музыку заходят в группу.

Воспитатель: Дети, а давайте мы перед началом нашего занятия с вами поздороваемся, я начну, а вы будете передавать друг другу мое рукопожатие (дети стоят в кругу здороваются).

Воспитатель: Дети, а вы знаете что в гости нужно ходить только с хорошим настроением? Так вот сегодня нас в гости пригласила бабушка Федора, от которой убегала посуда, из сказки «Федорино горе». Ну что, пойдем? Тогда закрывайте глаза и потихонечку покружитесь вокруг себя. Покружись, покружись у Федоры окажись. Дети открывают глаза и осматривают группу, расписную посуду, самовар.

Воспитатель: Дети, посмотрите как же здесь красиво, чисто, какая посуда расписная, ну Федора и впрямь исправилась и посуда от нее теперь никогда не убежит. Но хозяйки что-то не видно, давайте мы пока все хорошенько рассмотрим.

Воспитатель показывает на любую роспись и спрашивает у детей, как она называется, какие цвета используются в росписи.

Воспитатель: да мы тут уже все рассмотрели, но что-то саму хозяйку мы так и не увидели. Где же она может быть? Ой, а здесь какая-то записка, (читает записку): «Помогите мне детишки, ведь попала я в беду и без вас я пропаду. Меня заколдовал злой волшебник и чтоб меня расколдовать, нужно меня нарисовать». Вот беда так беда, нужно помочь бабе Федоре вернуться домой. Давайте мы нарисуем бабушку Федору, как будто бы она уже у себя дома, но сначала нужно вспомнить, откуда мы начинаем рисовать фигуру человека и в какой части листа верхней или нижней? Почему? Как мы должны расположить лист? Ну, теперь можно приступать, но сначала давайте разомнем наши пальцы и руки.

«Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять

Указательный и средний

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко

Кулачки разжали-сжали

Кулачки разжали-сжали

Вот и пальчики размяли

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Дети садятся за столы и приступают к работе под тихую, спокойную музыку. После выполнения задания дети расставляют свои работы и подводят итоги. Вовремя подведения итогов слышится стук и к детям заходит баба Федора, говорит детям спасибо и раздает подарки.

Публикации по теме:

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Автор публикации:
Открытое занятие по рисованию в старшей группе «В гостях у Федоры»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 15:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Столичные штучки, или подарки, полученные из Москвы и Санкт-Петербурга по...
Сегодня снова хотела вспомнить о замечательной традиции – переписке между детьми. Как много она дает! Как действенна при решении многих задач по воспитанию и...
Из опыта работы: «Театрализация в младшей группе»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Разрешите представить вам свой опыт работы по театральной деятельности. Работаю я по этой теме...
Фотоотчёт праздника ко Дню Космонавтики «С Белкой и Стрелкой навстречу к звёздам»
" Если очень захотеть можно в космос полететь" Ко дню Космонавтики мы вместе с музыкальным руководителем подготовили праздник " С Белкой и Стрелкой...
Сюжетно-ролевая игра: магазин «Хлебная лавка-Булочная №4»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Не так давно в нашем детской саду прошел конкурс «Лучшая сюжетно-ролевая игра» К участию в конкурсе приглашались все...
Фотоотчёт «Мы весёлые ребята, любим петь, гулять, играть»
https://youtu. be/ZmVyYidFcU4 "Мы весёлые ребята, любим петь, гулять, играть\"-так назвали мы свой фотоотчёт для родителей о проделанной работе за...