Открытое занятие по рисованию в старшей группе «В гостях у Федоры»

Ксения Булатова
Открытое занятие по рисованию в старшей группе «В гостях у Федоры»

Программное содержание:

Закреплять знания детей видов росписей, закреплять умение рисовать фигуру человека, воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам, закреплять рисовать простые сюжеты, располагать изображение на всем листе, развивать творческую активность.

Материал:

листы бумаги формы А4, краски акварель, кисти, баночки с водой, декорации русской избы, посуда и игрушки с гжельской, дымковской и хохломской росписью.

Предварительная работа:

чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», разучивание пальчиковой игры «прежде чем рисовать», рассматривание образцов росписей.

Ход занятия:

В группе стоит стол на столе самовар, чашки, конфеты. Стоит посуда с гжельской, дымковской, хохломской росписью. Дети под музыку заходят в группу.

Воспитатель: Дети, а давайте мы перед началом нашего занятия с вами поздороваемся, я начну, а вы будете передавать друг другу мое рукопожатие (дети стоят в кругу здороваются).

Воспитатель: Дети, а вы знаете что в гости нужно ходить только с хорошим настроением? Так вот сегодня нас в гости пригласила бабушка Федора, от которой убегала посуда, из сказки «Федорино горе». Ну что, пойдем? Тогда закрывайте глаза и потихонечку покружитесь вокруг себя. Покружись, покружись у Федоры окажись. Дети открывают глаза и осматривают группу, расписную посуду, самовар.

Воспитатель: Дети, посмотрите как же здесь красиво, чисто, какая посуда расписная, ну Федора и впрямь исправилась и посуда от нее теперь никогда не убежит. Но хозяйки что-то не видно, давайте мы пока все хорошенько рассмотрим.

Воспитатель показывает на любую роспись и спрашивает у детей, как она называется, какие цвета используются в росписи.

Воспитатель: да мы тут уже все рассмотрели, но что-то саму хозяйку мы так и не увидели. Где же она может быть? Ой, а здесь какая-то записка, (читает записку): «Помогите мне детишки, ведь попала я в беду и без вас я пропаду. Меня заколдовал злой волшебник и чтоб меня расколдовать, нужно меня нарисовать». Вот беда так беда, нужно помочь бабе Федоре вернуться домой. Давайте мы нарисуем бабушку Федору, как будто бы она уже у себя дома, но сначала нужно вспомнить, откуда мы начинаем рисовать фигуру человека и в какой части листа верхней или нижней? Почему? Как мы должны расположить лист? Ну, теперь можно приступать, но сначала давайте разомнем наши пальцы и руки.

«Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять

Указательный и средний

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко

Кулачки разжали-сжали

Кулачки разжали-сжали

Вот и пальчики размяли

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Дети садятся за столы и приступают к работе под тихую, спокойную музыку. После выполнения задания дети расставляют свои работы и подводят итоги. Вовремя подведения итогов слышится стук и к детям заходит баба Федора, говорит детям спасибо и раздает подарки.

Публикации по теме:

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Автор публикации:
Открытое занятие по рисованию в старшей группе «В гостях у Федоры»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 15:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей...
Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста» Мищенко Юлия...
Тематическая папка — лэпбук «Правила дорожного движения»
Тематическая папка - лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной...
Лэпбук «Мир, труд, май»
Доброго всем! Как и обещала вчера, выкладываю лэпбук. Но мы с Оксаной Корнеевой посоветовались и решили, что она сама про Челябинск опубликует. Это будет...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию ( рисование) в подготовительной группе «Русская матрёшка»...
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности Под веселую музыку в спортивный зал входят команды детей. Вед: Везде и всюду правила. Их надо...