Открытое занятие по рисованию в старшей группе «В гостях у Федоры»

Ксения Булатова
Открытое занятие по рисованию в старшей группе «В гостях у Федоры»

Программное содержание:

Закреплять знания детей видов росписей, закреплять умение рисовать фигуру человека, воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам, закреплять рисовать простые сюжеты, располагать изображение на всем листе, развивать творческую активность.

Материал:

листы бумаги формы А4, краски акварель, кисти, баночки с водой, декорации русской избы, посуда и игрушки с гжельской, дымковской и хохломской росписью.

Предварительная работа:

чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», разучивание пальчиковой игры «прежде чем рисовать», рассматривание образцов росписей.

Ход занятия:

В группе стоит стол на столе самовар, чашки, конфеты. Стоит посуда с гжельской, дымковской, хохломской росписью. Дети под музыку заходят в группу.

Воспитатель: Дети, а давайте мы перед началом нашего занятия с вами поздороваемся, я начну, а вы будете передавать друг другу мое рукопожатие (дети стоят в кругу здороваются).

Воспитатель: Дети, а вы знаете что в гости нужно ходить только с хорошим настроением? Так вот сегодня нас в гости пригласила бабушка Федора, от которой убегала посуда, из сказки «Федорино горе». Ну что, пойдем? Тогда закрывайте глаза и потихонечку покружитесь вокруг себя. Покружись, покружись у Федоры окажись. Дети открывают глаза и осматривают группу, расписную посуду, самовар.

Воспитатель: Дети, посмотрите как же здесь красиво, чисто, какая посуда расписная, ну Федора и впрямь исправилась и посуда от нее теперь никогда не убежит. Но хозяйки что-то не видно, давайте мы пока все хорошенько рассмотрим.

Воспитатель показывает на любую роспись и спрашивает у детей, как она называется, какие цвета используются в росписи.

Воспитатель: да мы тут уже все рассмотрели, но что-то саму хозяйку мы так и не увидели. Где же она может быть? Ой, а здесь какая-то записка, (читает записку): «Помогите мне детишки, ведь попала я в беду и без вас я пропаду. Меня заколдовал злой волшебник и чтоб меня расколдовать, нужно меня нарисовать». Вот беда так беда, нужно помочь бабе Федоре вернуться домой. Давайте мы нарисуем бабушку Федору, как будто бы она уже у себя дома, но сначала нужно вспомнить, откуда мы начинаем рисовать фигуру человека и в какой части листа верхней или нижней? Почему? Как мы должны расположить лист? Ну, теперь можно приступать, но сначала давайте разомнем наши пальцы и руки.

«Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять

Указательный и средний

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко

Кулачки разжали-сжали

Кулачки разжали-сжали

Вот и пальчики размяли

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Дети садятся за столы и приступают к работе под тихую, спокойную музыку. После выполнения задания дети расставляют свои работы и подводят итоги. Вовремя подведения итогов слышится стук и к детям заходит баба Федора, говорит детям спасибо и раздает подарки.

Публикации по теме:

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Автор публикации:
Открытое занятие по рисованию в старшей группе «В гостях у Федоры»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 15:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома»
Детское экспериментирование заключается в познании объекта. Осуществляя практические действия ребенок выполняет познавательную, ориентировочно –...
Музыкальные инструменты и дидактические игры своими руками
Воспитатели: Кутуева Наиля Мазитовна, Киякина Римма Мазитовна. Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных...
Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени»
Конспект развлечения для детей 4-6 лет по теме «Уроки Золотой Осени». Программное содержание: закрепить представления о приметах осени, влиянии осенней...
Фотоотчёт о туристической прогулке «В гости к Осени»
Вот и пролетело лето ! На смену ему пришла замечательная осенняя пора, пора ярких красок , пора грибов и ягод. В один из солнечных сентябрьских деньков мы с...
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет
№ Название игры Цель Материал Ход игры 1. «Чьи семена? » Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность,...