Папки-передвижки

Открытое занятие по рисованию «Ночь для Золушки»

Кадырова Фатимат Хасановна
Открытое занятие по рисованию «Ночь для Золушки»

МКОУ СОШ УВК"НЮР" г. п. Кашхатау

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе,

с использованием нетрадиционных техник

(свеча и акварель).

«Ночь для Золушки»

Подготовил

Воспитатель Кадырова Ф. Х

Конспект занятия на тему : "Ночь для Золушки" .

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, при помощи свечи и акварели.

Программное содержание:

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по рисованию „Ночь для Золушки“» размещена в разделах

развивающие: формировать у детей художественный вкус, выразительность;

образовательные: учить детей изображать различные явления нетрадиционными методами рисования; формировать у детей художественный вкус, выразительность;

закрепить умение печатать по трафарету, умение рисовать свечой и акварелью, учить создавать выразительный образ звездной ночи, развивать эстетические чувства;

воспитательные: воспитывать гуманность, аккуратность, интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

Методы и приемы: беседа, чтение новой сказки, сюрпризный момент- появление Золушки; использование нетрадиционной техники рисования, музыкальное сопровождение.

Материалы: лист плотной бумаги, свеча, трафарет-звёзды, акварель синего, голубого или черного цвета, кусочек поролона (на каждого ребёнка, большая книга сказок - в ней иллюстрации к сказке «Золушка», одежда для Золушки, аудиозапись.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте! (дети подходят к воспитателю).

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о разных сказках. Посмотрите на эти иллюстрации и скажите, пожалуйста, к каким сказкам эти иллюстрации?

Ответы детей: Это иллюстрация к сказке «Колобок». А в этом рисунке «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Какие это сказки?

Дети: Это сказки про животных.

Воспитатель: Молодцы. А, сегодня мы познакомимся с волшебными сказками. Какие же они волшебные сказки?

Ответы детей

Воспитатель: А какое в этих сказках волшебство, почему они волшебные?

В волшебных сказках бывают волшебники, феи, превращения.

Физминутка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам одну из волшебных сказок. Сказка называется «Золушка».

(Дети рассаживаются вокруг большой книги.)

Воспитатель: Было это не так давно, а в прошлом столетии. Жила - была девушка, звали ее Золушка. Была она застенчивая, трудолюбивая и умная, к тому же очень красивая. У нее было две сестры, она любила их, уважала и мачеху. Золушка выполняла всю работу по дому.

В один прекрасный день ее сёстры поехали на бал. Бал – это такой большой праздник, на котором все веселятся, танцуют в красивых бальных платьях. Нашей Золушке тоже очень хотелось пойти на бал. Она вышла на крыльцо и долго плакала. И вот чудо - тут появилась Фея со своей волшебной палочкой. Она прикоснулась к Золушке, и её старое рваное платье превратилось в бальное, а старые башмачки - в великолепные хрустальные туфельки. И Золушка помчалась на бал. А Фея до сих пор вот так помогает самым трудолюбивым, умным девочкам. Вот и сказки конец, кто слушал - молодец. Скажите, пожалуйста, понравилась вам сказка? Какую сказку мы прочитали? Кто вам понравился в этой сказке?

Ответы детей.

Воспитатель: А не хотите ли вы встретиться с Золушкой.

Дети: Очень хотим!

Основная часть

Воспитатель: Тсс- сс! Вот она и сама.

Из-за большой книги появляется Золушка в старом рваном платье с заплатками.

Воспитатель: Золушка, а что ты такая грустная, невеселая?

Золушка (обрадовавшись) : Разве вы меня знаете?

Воспитатель: Конечно, знаем, ты ведь Золушка, и вышла ты из этой книги сказок (показывая на большую книгу).

Золушка : Однажды мне Фея – волшебница

Подарила прекрасное платьице.

Как только наступила ночь,

Вся красота исчезла прочь.

Эй, друзья, мне помогите?

Подскажите, как мне быть!

Волшебство как же вернуть?

Золушка плачет, дети успокаивают её.

Воспитатель: (обращается к детям) Как вы думаете, а мы можем помочь Золушке?

Воспитатель: Для того чтобы Золушка стала опять красавицей нам надо нарисовать ночь. Вот тогда волшебство и вернется.

Воспитатель: Ну а что бы волшебство вернулось и рисунки должны быть волшебными, сейчас я вам это покажу. Предлагаю новую технологию (необычным способом) рисования : берем плотную бумагу, накладываем на нее трафарет, затем берем свечу, красим, убираем трафарет. Далее окрашиваем бумагу в голубой, синий, или же в чёрный цвет. (вызываю 2-3 детей для закрепления способов изображения).

Воспитатель: За окном сейчас зима, а какое главное волшебство зимой? Конечно же это снег и снежинки. Вот сейчас мы с вами превратимся в снежинок!

Физминутка (Игра «Волшебное превращение»)

Мы - снежинки

Мы - снежинки

(дети стоят свободно, руки вверх)

Мы - зимние снежинки

Мы на веточке сидели,

(покачались)

ветер дунул, полетели.

(разбегаются)

Мы летели, мы летели,

А потом летать устали

(бегают, кружатся)

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок

(приседают на корточки)

Ветер снова вдруг подул

И снежинки быстро сдул

Все снежинки полетели

и на землю тихо сели

Практическая часть

Звучит тихая музыка. Дети рассаживаются и выполняют работу. После завершения работы с трафаретом, дети раскрашивают рисунок в желаемый цвет. (Во время работы детей, оказываю помощь).

Заключительная часть

Тут из-за большой книги появляется Золушка в нарядной одежде :

Золушка : Спасибо вам друзья. Теперь мое прекрасное платье никогда не исчезнет и я всегда буду нарядная и красивая.

Золушка вместе с воспитателем обсуждает рисунки детей.

По завершении работ, рисунки развешиваются на специально приготовленный стенд (доску).

Воспитатель: Золушка, мы желаем, чтоб ты всегда была такой же веселой, нарядной и блистала на всех балах, проводимых в королевстве.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, спасибо! А это вам подарок от Золушки (Раздает всем книжку - раскраску про Золушку).

Публикации по теме:

Фотоотчет с занятия по рисованию в подготовительной группе «День и ночь»Фотоотчет с занятия по рисованию в подготовительной группе «День и ночь» На занятии воспитатель знакомит детей как создавать двухчастные контрастные композиции (день и ночь)закрепляют теплые и холодные цвета.

Интегрированное открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весенний букет для мамы»Интегрированное открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весенний букет для мамы» Цель: расширять представления детей о государственном празднике - 8 Марта, через упражнение в рисовании нетрадиционными техниками. Задачи:.

Открытое интегрированное занятие «Зимушка-зима» по нетрадиционному рисованию манной крупой Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима» Программное содержание: Обогащать словарь детей качественными.

Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе»Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по изобразительной деятельности нетрадиционным способом - рисования.

Открытое занятие для подготовительной группы по развитию речи «Платье для золушки» «Платье для Золушки» Тема «Одежда» Цель. Совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы; упражнять в детей в согласовании.

Открытое комплексное занятие по чтению художественной литературы и рисованиюОткрытое комплексное занятие по чтению художественной литературы и рисованию Воспитатель: - Здравствуйте ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки и у меня целое лукошко со сказками (показать корзину с книжками).

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Мои рукавички» средняя группа МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Открытое занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Наряд для Золушки» Открытое занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Наряд для Золушки» Цель: создание социальной ситуации развития детей.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие по рисованию на тему «Снежинка»Открытое занятие по рисованию на тему «Снежинка» Цель: закрепить навыки рисования снежинки. Задачи: Обучающие: формировать умения строить круговой узор из центра, симметрично располагая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по рисованию «Ночь для Золушки»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 19:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД