Открытое занятие по ритмике «Любимые мультфильмы»

Елена Павленко
Открытое занятие по ритмике «Любимые мультфильмы»

Открытое занятие по ритмике в старшей группе.

Задачи:

- образовательные: закреплять умение детей ходить с носка маршевым шагом (координировать движения рук и ног, на носках, на полусогнутых ногах (спину держать прямо); прыгать лёгкими поскоками, высоко поднимая колено, боковым галопом (руки на поясе) лицом в круг; создать условия для формирования правильной осанки, закреплять умение самостоятельно соотносить движения с музыкой в игре.

- развивающие: имитационные движения в образе «чебурашки», «цветка», развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять знакомые движения в игровой ситуации, развитие восприятия двигательной памяти.

- воспитательные: воспитывать чувство такта, умение вести себя в группе, находить себе место в зале, не толкаясь, не шуметь в помещении во время игры, воспитание интереса и любви к музыке.

Репертуар:

В. Шаинский «Чебурашка», «Кузнечик», Ючечков «Волшебный цветок», Варламов «Горошинки цветные»

Методы и приёмы:

Объяснения, показ движений взрослым и ребёнком, указания, игра «найди своё место», перестроения, вопросы при сравнении выполнения нового движения детьми, поощрения, похвала.

Содержание:

Дети входят в зал и строятся полукругом, делают поклон.

Разминка по кругу: ходьба с носка, маршевым шагом, на носках (руки в стороны, с носка с поворотами корпуса (руки на поясе, на пятках (руки за головой, на полусогнутых ногах «гномы» (руки за спиной, поскоки высокие, боковой галоп лицом в круг.

Упражнения на расслабление: руки медленно поднять через стороны вверх (вдох, медленно опустить (выдох) 4 раза; потянуться за правой рукой вверх, вставая на носочки 8 раз, то же повторить левой и двумя руками; правую руку завести за спину через верх, левую - через низ, постараться сцепить руки за спиной, затем повторить движения с другой руки.

Дети строятся парами и перестраиваются в четвёрки, проходя через середину в разные стороны.

Разминка в середине зала.

1. Музыкальная ритмическая композиция «Чебурашка».

И. п. ноги в первой позиции, руки в стороны, согнуты в локтях, ладони вперёд.

1 куплет

1) Опустить правую руку, согнутую в локте ладонью назад, поднять.

2) То же левой рукой.

3,4) То же двумя руками.

5) Руки поочерёдно вперёд (ладони вперёд); на пояс.

6) Руки поочерёдно в стороны (ладно вверх); на пояс

7) как 5.

8) как 6.

2 куплет

1) Полуприседы (руки в кулаках около лица «чебурашка плачет») 8 раз.

2) Махи руками: правая вверх, а левая вниз, соединить руки хлопком, поменять руки, повторить движение 4 раза.

3) Раскинуть руки в стороны, обнять себя руками за плечи 4 раза.

Проигрыш:

Покружиться на пятках (руки за головой).

3 куплет

1) Махи согнутой ногой в сторону до локтя 2 раза каждой ногой.

2) Глубоко присесть, достать локтём до колена 8 раз.

В конце руки медленно опустить, голову наклонить вперёд.

2. Музыкальная ритмическая композиция «Кузнечик»

И. п. ноги вместе, руки на поясе.

1 куплет

3 прыжка, на счёт «4» - полуприсед 4 раза.

Припев: ритмические хлопки.

2 куплет

На счёт «1» - полуоборот вправо, руки в стороны, ногу на пятку; на счёт «2» - вернуться в и. п. На счёт «3» - те же движения в левую сторону, «4» - вернуться в и. п. 4 раза.

Припер: движения те же.

3 куплет

И. п. ноги во второй позиции, присесть, руки согнуты в локтях, ладони вперёд, пальцы растопырены. Три прыжка, на счёт «4» - пауза 4 раза.

Припев: те же движения.

4 куплет

На счёт «1» наклонить голову вправо, на «2» - влево, на «3» - вправо, на «4» - задержать голову в этом положении. Повторить то же в левую сторону. Припев: те же движения

Проигрыш: повторить движения первого куплета.

В конце на затихающую музыку – полуприсед, на громкую музыку – встать, руки вверх.

3. Музыкальная ритмическая композиция «Волшебный цветок».

И. п. ноги в первой позиции, руки в «подготовительной» позиции.

Вступление: на счёт «1» - руки плавно в стороны, на счёт «2» - вернуться в и. п. (повторить 8 раз). В конце перевернуть ладно вниз.

1 куплет

1-й такт – соединить ладони перед собой, локти в стороны «бутончик»,

2-й такт – соединить локти, раскрыть ладони «бутончик раскрылся»,

3-й такт – соединить локти и ладони «большой бутон»,

4-й такт – поднять руки над головой (ладони соединены) «цветок вырос»,

5-й такт – раскрыть руки в стороны, ладони вверх «цветок раскрылся»,

6-й такт – повернуть ладони вниз «цветок завял»,

7-й такт – руки медленно опустить, шевеля пальцами «лепестки облетели»,

8-й такт – вернуться в и. п. (повторить эти движения 1 раз в том же темпе и 1 раз в ускоренном).

Проигрыш: на счёт «1», «2», «3», «4» - руки плавно поднять вверх, на «5», «6» - правую руку раскрыть в сторону, на «7», «8» - левую руку раскрыть в сторону, на счёт «1», «2», «3», «4» - плавно наклониться, руки опустить, на счёт «5», «6», «7», «8» - подняться, руки поднять над головой. На счёт «1» - повернуть ладони вверх, на счёт «2» - опустить вниз (повторить 4 раза).

2 куплет

На счёт «1» - присесть, дотронуться правой рукой до пола, на счёт «2» - встать (повторить 4 раза). То же самое сделать левой рукой; полуприседы с поворотом корпуса, руками делаем движение «плетём веночек» (повторить 8 раз).

Проигрыш: широкие взмахи руками через стороны вверх – встать на носочки, вниз – присесть «прилетели бабочки» (повторить 4 раза); руки скрестить пред грудью: делать движения кистями рук, как крыльями «прилетели мотыльки».

В конце руки поднять над головой, через стороны опустить вниз.

Предложить детям поиграть в игру «Найди своё место».

Дети стоят в шахматном порядке.

Звучит музыка – дети двигаются в соответствии с музыкальным сопровождением в разных направлениях.

Музыка замолкает, муз. рук. считает до 3-х – дети ищут своё место в зале.

Игру повторить 3 раза.

1. Марш

2. Вальс

3. Полечка.

Объяснение движений нового танца «Полечка – игра».

Движение по спирали к центру круга (ходьба с высоким подниманием колена, и обратно.

Ритмические хлопки.

Кружение «лодочкой» на поскоках.

Глубокие поочерёдные приседания «качелька».

Повторение пройденного материала – танец «Кадриль».

(Предварительно раздать девочкам платочки).

В конце занятия дети делают поклон и парами под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Авторские разработки танцевальных композиций.Авторские разработки танцевальных композиций. Танец «Приглашение» Старшая группа Вступление: Входят парами, становятся лицом друг к другу; 1 такт: 4 «скользящих» хлопка; 2 такт: Кружатся.

Проект «День Матери» Проект «День Матери» Воспитатель Лифанова Татьяна Николаевна МБДОУ-детский сад «Светлячок» Проблема: зачем человеку нужна мама? Цель:.

Автор публикации:
Открытое занятие по ритмике «Любимые мультфильмы»
Опубликовано: 15 марта 2013 в 12:55
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...
«К нам приходит новый год»
«К нам приходит новый год» Действующие лица: Ведущий , Снегурочка, Снеговик, Кикимора, Дед Мороз ( роли исполняют взрослые) ; зайчики, елочки, снежинки ,...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Звук [Ц]....
Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза,...
Фотоотчет. Мое новогоднее перевоплощение!
В конце декабря, как и во всех детских садах, в нашем прошли новогодние утренники. В этом году я приняла активное участие в этом предпраздничном событии. Я...