Открытое занятие по ритмике «Любимые мультфильмы»

Елена Павленко
Открытое занятие по ритмике «Любимые мультфильмы»

Открытое занятие по ритмике в старшей группе.

Задачи:

- образовательные: закреплять умение детей ходить с носка маршевым шагом (координировать движения рук и ног, на носках, на полусогнутых ногах (спину держать прямо); прыгать лёгкими поскоками, высоко поднимая колено, боковым галопом (руки на поясе) лицом в круг; создать условия для формирования правильной осанки, закреплять умение самостоятельно соотносить движения с музыкой в игре.

- развивающие: имитационные движения в образе «чебурашки», «цветка», развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять знакомые движения в игровой ситуации, развитие восприятия двигательной памяти.

- воспитательные: воспитывать чувство такта, умение вести себя в группе, находить себе место в зале, не толкаясь, не шуметь в помещении во время игры, воспитание интереса и любви к музыке.

Репертуар:

В. Шаинский «Чебурашка», «Кузнечик», Ючечков «Волшебный цветок», Варламов «Горошинки цветные»

Методы и приёмы:

Объяснения, показ движений взрослым и ребёнком, указания, игра «найди своё место», перестроения, вопросы при сравнении выполнения нового движения детьми, поощрения, похвала.

Содержание:

Дети входят в зал и строятся полукругом, делают поклон.

Разминка по кругу: ходьба с носка, маршевым шагом, на носках (руки в стороны, с носка с поворотами корпуса (руки на поясе, на пятках (руки за головой, на полусогнутых ногах «гномы» (руки за спиной, поскоки высокие, боковой галоп лицом в круг.

Упражнения на расслабление: руки медленно поднять через стороны вверх (вдох, медленно опустить (выдох) 4 раза; потянуться за правой рукой вверх, вставая на носочки 8 раз, то же повторить левой и двумя руками; правую руку завести за спину через верх, левую - через низ, постараться сцепить руки за спиной, затем повторить движения с другой руки.

Дети строятся парами и перестраиваются в четвёрки, проходя через середину в разные стороны.

Разминка в середине зала.

1. Музыкальная ритмическая композиция «Чебурашка».

И. п. ноги в первой позиции, руки в стороны, согнуты в локтях, ладони вперёд.

1 куплет

1) Опустить правую руку, согнутую в локте ладонью назад, поднять.

2) То же левой рукой.

3,4) То же двумя руками.

5) Руки поочерёдно вперёд (ладони вперёд); на пояс.

6) Руки поочерёдно в стороны (ладно вверх); на пояс

7) как 5.

8) как 6.

2 куплет

1) Полуприседы (руки в кулаках около лица «чебурашка плачет») 8 раз.

2) Махи руками: правая вверх, а левая вниз, соединить руки хлопком, поменять руки, повторить движение 4 раза.

3) Раскинуть руки в стороны, обнять себя руками за плечи 4 раза.

Проигрыш:

Покружиться на пятках (руки за головой).

3 куплет

1) Махи согнутой ногой в сторону до локтя 2 раза каждой ногой.

2) Глубоко присесть, достать локтём до колена 8 раз.

В конце руки медленно опустить, голову наклонить вперёд.

2. Музыкальная ритмическая композиция «Кузнечик»

И. п. ноги вместе, руки на поясе.

1 куплет

3 прыжка, на счёт «4» - полуприсед 4 раза.

Припев: ритмические хлопки.

2 куплет

На счёт «1» - полуоборот вправо, руки в стороны, ногу на пятку; на счёт «2» - вернуться в и. п. На счёт «3» - те же движения в левую сторону, «4» - вернуться в и. п. 4 раза.

Припер: движения те же.

3 куплет

И. п. ноги во второй позиции, присесть, руки согнуты в локтях, ладони вперёд, пальцы растопырены. Три прыжка, на счёт «4» - пауза 4 раза.

Припев: те же движения.

4 куплет

На счёт «1» наклонить голову вправо, на «2» - влево, на «3» - вправо, на «4» - задержать голову в этом положении. Повторить то же в левую сторону. Припев: те же движения

Проигрыш: повторить движения первого куплета.

В конце на затихающую музыку – полуприсед, на громкую музыку – встать, руки вверх.

3. Музыкальная ритмическая композиция «Волшебный цветок».

И. п. ноги в первой позиции, руки в «подготовительной» позиции.

Вступление: на счёт «1» - руки плавно в стороны, на счёт «2» - вернуться в и. п. (повторить 8 раз). В конце перевернуть ладно вниз.

1 куплет

1-й такт – соединить ладони перед собой, локти в стороны «бутончик»,

2-й такт – соединить локти, раскрыть ладони «бутончик раскрылся»,

3-й такт – соединить локти и ладони «большой бутон»,

4-й такт – поднять руки над головой (ладони соединены) «цветок вырос»,

5-й такт – раскрыть руки в стороны, ладони вверх «цветок раскрылся»,

6-й такт – повернуть ладони вниз «цветок завял»,

7-й такт – руки медленно опустить, шевеля пальцами «лепестки облетели»,

8-й такт – вернуться в и. п. (повторить эти движения 1 раз в том же темпе и 1 раз в ускоренном).

Проигрыш: на счёт «1», «2», «3», «4» - руки плавно поднять вверх, на «5», «6» - правую руку раскрыть в сторону, на «7», «8» - левую руку раскрыть в сторону, на счёт «1», «2», «3», «4» - плавно наклониться, руки опустить, на счёт «5», «6», «7», «8» - подняться, руки поднять над головой. На счёт «1» - повернуть ладони вверх, на счёт «2» - опустить вниз (повторить 4 раза).

2 куплет

На счёт «1» - присесть, дотронуться правой рукой до пола, на счёт «2» - встать (повторить 4 раза). То же самое сделать левой рукой; полуприседы с поворотом корпуса, руками делаем движение «плетём веночек» (повторить 8 раз).

Проигрыш: широкие взмахи руками через стороны вверх – встать на носочки, вниз – присесть «прилетели бабочки» (повторить 4 раза); руки скрестить пред грудью: делать движения кистями рук, как крыльями «прилетели мотыльки».

В конце руки поднять над головой, через стороны опустить вниз.

Предложить детям поиграть в игру «Найди своё место».

Дети стоят в шахматном порядке.

Звучит музыка – дети двигаются в соответствии с музыкальным сопровождением в разных направлениях.

Музыка замолкает, муз. рук. считает до 3-х – дети ищут своё место в зале.

Игру повторить 3 раза.

1. Марш

2. Вальс

3. Полечка.

Объяснение движений нового танца «Полечка – игра».

Движение по спирали к центру круга (ходьба с высоким подниманием колена, и обратно.

Ритмические хлопки.

Кружение «лодочкой» на поскоках.

Глубокие поочерёдные приседания «качелька».

Повторение пройденного материала – танец «Кадриль».

(Предварительно раздать девочкам платочки).

В конце занятия дети делают поклон и парами под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Авторские разработки танцевальных композиций.Авторские разработки танцевальных композиций. Танец «Приглашение» Старшая группа Вступление: Входят парами, становятся лицом друг к другу; 1 такт: 4 «скользящих» хлопка; 2 такт: Кружатся.

Проект «День Матери» Проект «День Матери» Воспитатель Лифанова Татьяна Николаевна МБДОУ-детский сад «Светлячок» Проблема: зачем человеку нужна мама? Цель:.

Автор публикации:
Открытое занятие по ритмике «Любимые мультфильмы»
Опубликовано: 15 марта 2013 в 12:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....