Лучший педагог года

Открытое занятие по ручному труду «Путешествие в страну сказок»

Екатерина Корякова
Открытое занятие по ручному труду «Путешествие в страну сказок»

Цели:

• Учить детей рассказывать сказку «Лиса и кувшин» без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином.

• Учить узнавать сказки по иллюстрациям, называть героев сказки и передавать краткое содержание.

• Продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей.

• Воспитывать у детей любовь к сказкам.

• Закрепить навыки работы с тканью; умение создавать композицию.

Публикация «Открытое занятие по ручному труду „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

• Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.

• Воспитывать аккуратность.

Словарная работа:

«жать» - собирать в поле урожай хлеба;

«подобралась» - тихо подбежала;

«вылакала» - выпила;

«кувшин не отстает» - не отпускает.

Материал к занятию : Мольберт, иллюстрации к сказкам «Лисичка – Сестричка и Серый волк», «Маша и медведь», «Три поросёнка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», магнитофон, кукольный театр- ширма, лиса, кувшин. Презентация Power Point, на каждого ребенка основа для картины – пенопласт, ткань, стека.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями.

Есть хорошая примета, всем дарить приветы.

Солнцу красному…

Дети: Привет

В: Небу ясному…

Д: Привет.

В: Люди взрослые и малыши…

Д: Вам привет от всей души.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Ребята, вы сегодня в пришли с хорошим настроением?

(Звучит спокойная музыка)

Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся все за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчики.

Воспитатель: Ну, вот теперь и у наших гостей хорошее настроение. Я уверена, сегодня на занятии нас ждёт много интересного, а пока давайте вспомним правила поведения на занятии :

Ты сиди на стуле стройно и веди себя (достойно) .

Стол – это не кровать и на нем нельзя (лежать) .

Ответить хочешь, не шуми и только руку (подними) .

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на планету сказок. Но вначале для этого нужно вспомнить, с каких слов начинаются сказки.

Дети: -Жили-были…

- Давным давно…

--В некотором царстве, в некотором государстве

-В тридевятом царстве, в тридесятом государстве

-За синими морями, за высокими горами

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете на ком и на чём совершали свои путешествия герои сказок?

Дети: Баба-яга- на метле, Емеля- на печке, Дюймовочка- на ласточке, Иван –на лошади, Незнайка – на космическом корабле и т. д

Воспитатель: Ребята, есть ещё одно сказочное средство передвижения –ковёр-самолёт. Вот на нём мы сегодня и отправимся в путешествие. Давайте сядем на наш ковёр и попробуем полететь на нём. Но чтобы полететь, нам нужно произнести быстро и чётко скороговорку «На горе Арарат, растёт крупный виноград»

Дети: «На горе Арарат, растёт крупный виноград»

Воспитатель: повторите скороговорку (Индивидуальные и хоровые ответы)

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: А для того, чтобы взлететь, нужно закрыть глаза. Внимание! Уважаемые пассажиры, наш полёт проходит ни высоко, ни низко. Дальность полёта- ни далеко, не близко. Температура воздуха –сказочная.

Дорогие пассажиры! Во избежание несчастных случаев просим: ноги с ковра-самолёта не свешивать – сдует, не толкаться – парашютов нет, фантики от конфет вниз не бросать – не засорять окружающую среду. Нарушивший правила полёта незамедлительно отправится назад своим ходом.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и прилетели на планету сказок. А чтобы остаться на этой волшебной планете и послушать новую сказку, нам нужно отгадать загадки.

Домик в поле появился

Он в жилище превратился.

Для мышонка и синицы,

Зайки, волка и лисицы.

(Теремок)

Круглый шар из печки – прыг,

Он, как мяч, к прыжкам привык,

По дорожке покатился.

И никто не удивился.

(Колобок)

На маленькой лесной опушке

Стоят две сказочные избушки,

У зайчонка тёплый дом,

У лисы покрыт он льдом.

(Заюшкина избушка)

Воспитатель: Молодцы ребята, узнали сказки. А сейчас мы с вами должны вспомнить героев этих сказок.

Алёша, назови пожалуйста героев из сказки «Красная шапочка»

(Красная шапочка, бабушка, волк, дровосеки)

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, о чём эта сказка?

(Хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Милана, а ты назови нам героев сказки «Лисичка- сестричка и серый волк»

(Дед, баба, лиса, волк)

Воспитатель: Вова, а ты нам расскажи о чём сказка «Петушок - золотой гребешок»

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас помнит героев сказок «Маша и медведь», «Три поросёнка». Как звали трёх поросят?

(Ответ детей)

Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами и вспомнили знакомые сказки. Сегодня я хочу вас познакомить с новой русской народной сказкой. Её название сначала придётся угадать! Название зашифровано в двух загадках.

Вот первая загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её … (лиса)

А вот вам и вторая загадка:

Горлышко узкое,

Круглые бока.

Нужен нам для молока.

И даже в жаркий день всегда

В нём холодная вода. (Кувшин)

Правильно, название этой сказки лиса и кувшин. Давайте сядем на стульчики и посмотрим её.

(Кукольный театр)

Русские сказки «Лиса и кувшин»

Вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда — головы из кувшина вытащить не может.

Ходит лиса, головой мотает и говорит:

— Ну, кувшин, пошутил, да и будет, — отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать, — поиграл, да и полно!

Не отстает кувшин, хоть ты что хочешь.

Рассердилась лиса:

— Погоди же ты, проклятый, не отстаешь честью, так я тебя утоплю.

Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой потянул.

- Ребята, а в сказке нам встретились незнакомые слова. Давайте их разберем (восптатель произносит слово и предлагает ребятам пояснить его).

«жать» - собирать в поле урожай хлеба;

«подобралась» - тихо подбежала;

«вылакала» - выпила;

«кувшин не отстает» - не отпускает.

- Давайте побеседуем по содержанию сказки.

- Кто главные герои сказки? (Баба и лиса)

- Куда пошла баба? (В поле жать)

- Что она спрятала в кусты? (В кусты баба спрятала кувшин с молоком)

- Кто подкрался к кувшину? (К кувшину подкралась лиса)

- Что хотела сделать лиса с кувшином? (Хотела вылакать молоко из кувшина)

- Что случилось с головой лисы? (Голова лисы застряла в кувшине)

- Как сначала разговаривала лиса с кувшином? (Ласково)

- А потом как стала с ним разговаривать (Сердито)

- А что лиса пообещала сделать с кувшином? (Лиса пообещала утопить кувшин)

- Что же случилось с лисой в конце сказки? (кувшин утонул и лису с собой потянул)

- Какой лиса показана в сказке? (Хитрой)

- Почему? (Потому, что она хотела подкрасться к кувшину и выпить молоко)

- Какой вывод можно сделать из этого?

(Хитрость и жадность до добра не доведут)

Воспитатель: А сейчас ребята, вы будете сами рассказывать сказку, поэтому внимательно послушайте её ещё раз, я вам расскажу, а вы запоминайте её.

(Воспитатель рассказывает сказку)

Вос: Ну что ребята, кто запомнил сказку и расскажет нам?

(Двое-трое детей рассказывают сказку)

Физминутка.

Выходите на лужок,

Становитесь все в кружок.

Становитесь по порядку

На весёлую зарядку!

У лисы острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шубка рыжая лисы

Удивительной красы

Лиса павою похаживает,

Шубку рыжую поглаживает.

- А теперь я предлагаю вам пройти в мастерскую нашей волшебной страны сказок, где мастера-художники создают свои картины.

- Дети, что вы видите? (Картину)

- Да, это картина, но она не закончена. Художник хотел изобразить на ней главную героиню нашей сказки – лису, но не успел.

- Давайте все вместе поможем художнику закончить картину.

- Подойдите к рабочему столу. Перед вами лежат детали к картине. Посмотрите на эту деталь, на картину и подумайте, где бы вы ее разместили?

Дети берут детали и доделывают картину.

- Вот картина и готова! Давайте полюбуемся, какая чудесная картина у нас получилась!

- Молодцы, ребятки! Мы сегодня с вами славно потрудились, пора возвращаться обратно. Чтобы вернуться, давайте вспомним волшебные слова: «На горе Арарат, растёт крупный виноград». Встанем на коврик, произнесем волшебные словами и полетим в группу.

Итог занятия.

- Где мы сегодня с вами побывали?

стране сказок)

- Зачем мы туда летали?

(Познакомиться с новой сказкой)

- С какой русской народной сказкой мы познакомились?

(«Лиса и кувшин»)

- Кто главные герои сказки?

(Баба и лиса)

- Какой лиса оказалась в сказке?

(Хитрая, жадная)

- Чему нас научила эта сказка?

(Хитрость и жадность до добра не доведут)

- Что мы делали в мастерской музея?

(Помогали художнику создать картину)

- Вам понравилась экскурсия?

Рефлексия

Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами на столе красивая чашка. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Отлейте в неё доброты из своей полной чашки. Не жалейте! Ваша чаша опустела? Не беда, доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делится своей добротой. Откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: «У меня есть чаша доброты! Я делюсь своей добротой со всеми!»

Воспитатель: а давайте мы поделимся нашим настроением с гостями. (Звучит музыка из мультфильма «крошка енот» дети прикасаются ладошками).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Физкультурное занятие «Путешествие в Страну сказок» Физкультурное занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: Формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям. Вовлекать.

Физкультурное занятие в младшей группе «Путешествие в Страну сказок» На тему «Путешествие в Страну сказок» Программное содержание : Закреплять умение ходить в колоне по одному,переступая через препятствия.

Открытое интегрированное занятие по ручному труду в подготовительной группе «В гостях у Марьи-Искусницы»Открытое интегрированное занятие по ручному труду в подготовительной группе «В гостях у Марьи-Искусницы» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у Марьи - искусницы». Цель: развивать у детей интерес к.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Програмное содержание: - учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному. - закреплять понятие один, много,.

Открытое занятие по развитию лексической стороны речи детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Открытое занятие по речевому развитию НОД по развитию лексической стороны речи детей среднего возраста. Тема; «Путешествие в страну сказок».

Открытое занятие в старшей группе по ручному труду с элементами аппликации «Пасхальное дерево»Открытое занятие в старшей группе по ручному труду с элементами аппликации «Пасхальное дерево» Цель: Формировать умение создавать сувениры из различных материалов. Задачи: Закреплять умение надрезать бумагу, вырезать из прямоугольников.

Занятие по изобразительной деятельности «Путешествие в страну сказок» во 2 младшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; вызвать.

Занятие по ручному труду «Самолет» из бумаги Цель: - Учить складывать лист бумаги по диагонали без намеченной линии; - Показать способ получения квадрата из прямоугольной заготовки;.

Занятие по ручному труду в подготовительной группе «Мягкие лапки»Занятие по ручному труду в подготовительной группе «Мягкие лапки» Программное содержание: формировать обобщенные представления о конструируемых объектах. Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ручному труду «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 12:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД