Получи документы

Открытое занятие по русскому языку на тему «Зима»

Оксана Ортунай
Открытое занятие по русскому языку на тему «Зима»

Цель: Обогащение и активизация словаря о зиме; уметь составлять простые предложения, развитие слухового восприятия. Воспитание любви к зимней природе.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

1. Подвести детей к окну Что видите за окном?

-Снег

-Кто знает, когда бывает снег?

-Зимой.

С вьюгой, снегом к нам сама

В декабре пришла зима.

2. Работа по сюжетной картине

Мы вместе будем составлять картину о зиме.

-Какая зимой зима?

-белая, покрытая снегом

-Какой снег?

-Холодный,белый, пушистый.

-Какое на картине облако?

-белое, большое

Публикация «Открытое занятие по русскому языку на тему „Зима“» размещена в разделах

-Какое зимой деревья?

-Деревья зимой покрыты снегом.

-Есть ли зимой на деревьях листья?

-Нет. Деревья без листьев. Деревья голые.

-Какой дует ветер зимой?

-Зимой дует холодный ветер.

-Солнце какое?-Яркое

-Солнце светит ярко, но не греет. Поэтому зимой холодно, часто бывают мороз.

-Чем река покрыта зимой?

- Река покрыта льдом.

3. Подвижная игра: "Заморожу".

Я буду "Мороз красный нос" (дети становится в круг)

Мороз Красный нос двигаясь по кругу коснется какой либо части тела ребенка до кого дотронулся Мороз Красный Нос выбивает из игры.

4. Фонетическая зарядка.

Зима-зима-наступила зима.

Снег-снег-снег- кругом белый снег

Зиму-зиму-зиму-я люблю зиму.

5. Чтение отрывок из стихотворения И. Сурикова "Зима" (под музыкой из балета "Щелкунчик" П. Чайковского "Вальс снежинок хлопьев").

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится

6. Игра: Льдинки, Ветер, Мороз.

Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладошки, приговаривая:

Холодные, прозрачные

Льдинки звенят

Дзинь, дзинь.

Делают хлопок на каждое слово:

Сначала свой ладони затем в ладони с товарищем

Хлопают в ладони и говорят: "дзинь-дзинь" до тех пор пока не услышат сигнал: "Ветер"

Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг- большую льдину.

На сигнал "Мороз"- все выстраиваются в круг и берутся за руки.

Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее количество игроков (договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки).

Движения разные.

7. Итог занятия.

Публикации по теме:

Планирование игр, способствующих развитию восприятия. Планирование игр, способствующих развитию восприятия, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь: «Кто позвал?» – (за ширмой).

План речевого досуга для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Зимние забавы» Цель:- развитие в занимательной, досуговой форме, речевой деятельности детей; - развитие наглядно-образного и словесно- логического мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по русскому языку на тему «Зима»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 13:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД