«Веселый зоопарк». Открытое занятие по сенсорному воспитанию с использованием мультимедиа в младшей группе

Алена Денисова
«Веселый зоопарк». Открытое занятие по сенсорному воспитанию с использованием мультимедиа в младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КУРГАНА

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 45»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию с использованием мультимедиа

«Веселый зоопарк»

Воспитатель: Денисова А. С.

г. Курган, 2010

Программное содержание:

• Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий «высоко», «низко», «широко», «узко»; развивать глазомер;

• Содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений;

• Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;

• Развивать творческие способности детей, умения использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях.

Методические приемы: вопросы и ответы, игровые действия, элементы дидактических игр.

Материал к занятию:

• Большие игрушки: лиса, медведь, обезьянка;

• Три игрушки зайцев разных размеров;

• Длинная веревка (резинка) с подвешенными на ней маленькими резиновыми мячиками (на каждого ребенка);

• Картонные морковки трех размеров;

• Грибы и ягоды четырех цветов (красный, желтый, зеленый, синий, корзинки четырех цветов;

• 5 – 7 картонных «бананов», разрезанных пополам, различающихся последовательно на 0,7 – 1 см;

• Бантики, шарики, ленточки.

Ход занятия.

Зал празднично оформлен под «Зоопарк». Дети вместе с воспитателем под веселую музыку входят в зал, останавливаются перед «воротами».

– Мы едем сегодня в парк,

В наш веселый зоопарк.

Встретим зайцев и медведей –

Обезьянкиных соседей.

Там жираф стоит и ждет,

Кто же в гости к ним придет.

В зоопарк идем мы дружно,

Накормить зверюшек нужно.

Не обидим их ничем,

А сыграем вместе все.

Воспитатель вместе с детьми проходит через «ворота» в «зоопарк», проходят к месту, где сидят три игрушечных зайца: большой, средний и маленький.

1 остановка – «Зайцы».

– Ребята, давайте поиграем с зайчиками, споем и станцуем вместе с ними. Повторяйте за мной.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, топни ножкой!

Вот так, топни ножкой! (Дети топают ножкой, руки на поясе)

Заинька, бей в ладоши,

Серенький, бей в ладоши,

Вот так, бей в ладоши!

Вот так, бей в ладоши! (Дети хлопают)

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, повернись!

Вот так, повернись! (Дети поворачиваются 1 – 2 раза, руки на поясе)

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, попляши!

Вот так, попляши! (Дети прыгают на двух ногах, кто как может)

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так, поклонись!

Вот так, поклонись! (Дети наклоняются, руки в стороны)

– Поиграли, поплясали? Давайте угостим зайчиков морковками. Вы заметили, что зайчики разные. Какие они?

– Большие и маленькие.

– Правильно, один – большой, другой поменьше, а третий – маленький. Нужно нам и морковки им раздать так, чтобы все они были сыты. У нас есть морковки маленькие, средние и большие. Кому какие отдадим? (Ответы детей).

Дети вместе с воспитателем раскладывают морковки возле зайчиков соответственно их размерам.

– Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны. Пойдем дальше.

Воспитатель с детьми подходит к игрушке лисы (наряженной бантиками, шариками, ленточками).

2 остановка – «Лиса».

– Посмотри, лиса какая,

Вся нарядная, смешная.

День рожденья у нее,

Она подарка ждет давно.

– Давайте, дети, встанем в кружок и поздравим лису с днем рожденья (Дети встают в хоровод вокруг лисы и вместе с воспитателем идут друг за другом и поют песенку):

Как на лисичкины именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины, (дети поднимают руки вверх)

Вот такой нижины, (дети приседают, опуская руки вниз)

Вот такой ширины, (дети расходятся в стороны)

Вот такой ужины, (дети сходятся к игрушке лисы)

Спляшем дружно и споем,

Вместе весело живем.

– Понравилось вам играть с лисой? И она была рада, что вы приходили ее поздравить. Но нас ждут другие зверушки в нашем веселом зоопарке.

Дети подходят к гимнастической лестнице. Между верхними перекладинами закреплена игрушка обезьянки. Перед ней натянута веревка (резинка) с маленькими мячами, подвешенных на высоте вытянутых вверх рук.

3 остановка – «Обезьянка».

– Посмотрите, дети, кто нас здесь ждет?

– Обезьянка.

– Где сидит обезьянка? Высоко или низко?

– Высоко.

– Обезьянка хочет с нами поиграть. Она легко прыгает с дерева на дерево, с пальмы на пальму и достает бананы, которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать как обезьянка, и попробуем коснуться «бананов».

Дети подпрыгивают, стараясь рукой коснуться каждый своего мяча.

– Ой! Смотрите, обезьянка уронила с пальмы «бананы», и они разбились. Давайте поможем обезьянке их собрать.

Дети собирают целые «бананы», подбирая и складывая две подходящие половинки.

– Молодцы! Все кокосы собрали правильно. Давайте оставим их обезьянке, а сами пойдем дальше. Хорошо? Тогда вперед.

Дети с воспитателем идут к игрушке медведя.

4 остановка – «Медвежонок».

– Что ты, Мишенька, грустишь?

Не смеешься, не шалишь?

Будешь с нами ты играть?

Ребятишек догонять?

Хороша полянка, тут

Грибы, ягоды растут.

Их ребята соберут,

И от медведя убегут.

Игра «У медведя во бору».

– Молодцы! Вы были ловкими, много грибов и ягод успели собрать и от медведя быстро убегали. А теперь посмотрим какого цвета у нас грибы и ягоды (дети рассматривают грибы и ягоды).

– Давайте подойдем к медвежонку. А чтобы он на нас не сердился, мы угостим его собранными грибами и ягодами. Посмотрите, у медвежонка стоят разноцветные корзинки и в них мы должны положить грибы и ягоды такого же цвета (дети раскладывают грибы и ягоды по корзинкам соответствующих цветов).

– Давайте оставим эти корзинки медвежонку, он всю зиму будет лакомиться ягодами и грибами, и вас вспоминать. До свидания, медвежонок!

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали,

И не сколько не устали

А теперь, детвора,

В группу нам идти пора.

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_cos34.ppt | 1515,5 Кб | Скачан: 98
 
Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
  • Этикет
Автор публикации:
«Веселый зоопарк». Открытое занятие по сенсорному воспитанию с использованием мультимедиа в младшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 19:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...