Получи документы

Открытое занятие по сенсорному развитию «В гостях у зверей» (1 фото)

ГУЛЬНАЗ БИЖАНОВА
Открытое занятие по сенсорному развитию «В гостях у зверей»

Цель:

• создание положительного эмоционального настроя;

развитие сенсорики;

развитие мелкой моторики рук;

• формирование представления о диких животных (белка, заяц, медведь, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

• дать понятие о свойствах и качестве льда.

• закрепить умение узнавать и называть цвета.

• побуждать к использованию полных предложений.

Задачи:

развитие мелкой моторики;

развитие сенсорики;

развитие речи.

Материал к занятию :

Публикация «Открытое занятие по сенсорному развитию „В гостях у зверей“» размещена в разделах

• Игрушки (заяц, белка, медведь)

• Цветные из льдинок и крупные деревянные разных цветов. Шнур для нанизывания бус.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в волшебный лес.

Сказку дети очень ждали, Сказку дети в гости звали :

Сказка, сказка. Приходи, будут рады малыши!

Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда.

Я сегодня в лес пошла.

дивные нашла.

Смотрите какие –

Блестящие, цветные

- Посмотрите, потрогайте. Какие они?

(холодные, скользкие, мокрые)

-Почему они такие? Из чего наши?

Правильно, изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем : ледяные бусы.

Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем в лес и поищем их хозяина. А бусы положим вот сюда, чтобы не потерять.

(дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом) :

Едут, едут по дорожке

Наши маленькие ножки.

Мы шагаем понемножку.

Протоптали мы дорожку.

Шли мы шли

В темный лес пришли.

А у кочки под кусточком

Белый заинька сидит

Хвостик у него дрожит.

В. : Наверное зайчик чего-то испугался. Давайте позовем его тихонечко. А теперь погромче.

Дети: Зайка, иди к нам.

(достать зайца из-за дерева)

В. : Посмотрите, какой зайка? Какого цвета шубка? Потрогайте. Какая она? Какие у зайки ушки? Хвостик?

В: Спросите у зайки, не терял ли он бусы?

(дети спрашивают)

Давайте с зайкой поиграем.

Игра «Зайка беленький сидит»

В. : (замечает белочку) Детки. Может этот зверек напугал зайчика? Кто это : в дупле живет, да орешки грызет? (белочка)

В-ль берет игрушку-белочку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу

Здравствуйте (цокает)

В. : Это белочка так с нами здоровается. Давайте и мы с вами поздороваемся с белочкой.

Дети, может белочка напугала зайчика? Почему? Какие у нее ушки, хвостик?

Белочка, послушай, какую мы о тебе потешку знаем (дети выполняют движения по тексту) :

Сидит белочка в тележке, продает она орешки

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Ребята, спросим белочку, не она ли потеряла бусы?

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом?

Ну что, дальше пойдем?

(дети идут и видят под деревом спит медведь)

Ребята, давайте расскажем про Мишку стишок (показать движения)

Как под горкой подставляют ладонь под кулачок

Снег, снег опускают руки, шевелят пальцами

И на горке кладут ладонь на кулачок

Снег, снег опускают руки, шевелят пальцами

А под снегом подставляют ладонь под кулачок

Спит медведь кладут ладони «лодочкой» под щеку

Тише, тише указательный палец к губам

Не шумите грозят указательным пальцем

А почему медведь спит? (потому что зимой медведи спят)

Ребята, нам нужно Мишку разбудить.

Мишка, Мишка, что ты спишь?

Мишка, Мишка, что храпишь?

Миша, Мишенька вставай,

Вместе с нами поиграй.

Мишка проснулся.

(в-ль берет Игрушку-Мишку)

Мишка плачет у-у-у.

В-ль: Дети, давайте спросим, почему Мишка плачет?

Мишка потерял красивые ледяные бусы. Это, наверное, те, что мы нашли. Давайте их ему отдадим.

(Дети ищут бусы, а видят воду)

В-ль: А где же бусы? Почему их нет? Потому что у нас тепло и они растаяли.

Что же нам делать, как успокоить Мишку? А мы сделаем ему другие бусы, не ледяные. А настоящие. Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

(дети нанизывают бусины, а воспитатель спрашивает, какого цвета у них бусинки)

Вот и готовы наши бусы. Подарите их Мишке.

Вот тебе Мишка новые красивые бусы.

Вот обрадовались звери,

Засмеялись и запели, ручками захлопали,

Ножками затопали.

(дети танцуют)

А теперь нам нужно вернуться из сказочного леса обратно в группу.

Понравилось вам в лесу? Кого мы встретили?

(Дети и воспитатель вспоминают, какие игры и упражнения проводились и обсуждают, что им больше всего понравилось)

Открытое занятие по сенсорному развитию «В гостях у зверей»
Публикации по теме:

Конспект занятия в 1 ясельной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у зверей» .

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по сенсорному развитию «В гостях у зверей»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 18:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД