Конспект открытого комплексного занятия в младшей группе. Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок»

Светлана Шмелева
Конспект открытого комплексного занятия в младшей группе. Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок»

Открытое занятие.

Конспект комплексного занятия в младшей группе.

«Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок».

Цель:

1. Познакомить со сказкой «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

2. Закреплять умение наклеивать готовые формы.

Материал:

1. Резиновые игрушки из настольного театра: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Ширма, с изображением сказочного леса.

2. На столах: жёлтые круги, белые листы А5, клей, кисточки, фломастеры.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом перед столом, на котором стоит ширма, за ширмой игрушки из настольного театра. Воспитатель показывает детям Колобка.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам сегодня пришёл. Кто это?

Многим детям сказку читали дома, многие смотрели мультфильм по мотивам сказки. Воспитатель выслушивает ответы детей и говорит отрывок, обобщая высказывания детей.

Воспитатель: «Замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила в масле». Давайте покажем, как бабка скатала Колобок.

Дети показывают, как можно скатать колобок.

Далее воспитатель рассказывает сказку с помощью настольного театра так, чтобы дети радовались, когда Колобок благополучно убегал от зверей, и огорчились, понимая, что лиса перехитрит его.

Воспитатель: Понравилась Вам сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого встретил в лесу Колобок, когда убежал от деда с бабкой?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Какую песенку спел Колобок зайцу?

Дети: Я, Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

И от тебя заяц не хитро уйти.

Воспитатель выставляет зайца перед ширмой рядом с Колобком.

Воспитатель: Кого в лесу встретил Колобок после зайца?

Дети: Волка.

Воспитатель выставляет волка перед ширмой рядом с Колобком и зайцем.

Воспитатель: После волка?

Дети: Медведя.

Воспитатель выставляет медведя перед ширмой рядом с Колобком, зайцем и волком.

Воспитатель: Укатился от медведя и кого встретил?

Дети: Лису.

Воспитатель выставляет лису перед ширмой рядом с Колобком, зайцем, волком и медведем.

Воспитатель: Что говорили заяц, волк, медведь и лиса Колобку при встречи?

Дети: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Воспитатель: Что сказала лиса Колобку, после того, как он спел свою песенку?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, лиса похвалила Колобка, он и обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал. Печально закончилось его путешествие. Как оно закончилось?

Дети: «Лиса его – ам! – и съела!»

Воспитатель: Вот так закончилось путешествие Колобка. Встретил в лесу Колобок зайца. Назовите его ласково.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Волка.

Дети: Волчок.

Воспитатель: Медведя.

Дети: Медведушка, медвежонок.

Воспитатель: И лису.

Дети: Лисичка.

Называя животных, воспитатель показывает на них рукой.

Воспитатель: А теперь, закройте глазки.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Что изменилось?».

Цель игры: Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.

Ход игры;

На столе перед детьми стоят фигурки героев одной сказки. Воспитатель называет героев. Затем дети закрывают глаза и воспитатель убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и воспитатель спрашивает: «Кто убежал в лес?» Дети должны сказать, что изменилось.

После проведения игры, воспитатель берёт в руки Колобка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой формы Колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно. Давайте сделаем для ваших родителей Колобка, и вы вечером расскажите сами им сказку.

Дети вместе с воспитателем подходят к столам. Воспитатель показывает детям, как делать аппликацию.

Затем дети выполняют аппликацию.

Когда аппликации готовы, дети вместе с воспитателем рассматривают их.

Воспитатель: Очень красивые Колобки у Вас получились. Вечером Вы подарите их своим мамам.

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Наши любимые сказки» Хочу представить на ваш суд мой первый опыт по разработке и созданию презентации. В нашем детском саду проходил конкурс стенгазет "Самая.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Сказка-игра»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Сказка-игра» Развлечение построено на основе русской народной сказки "Колобок", которую воспитатель показывает с использованием театра на ложках. Развлечении.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия в младшей группе. Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 00:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...