Конспект открытого комплексного занятия в младшей группе. Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок»

Светлана Шмелева
Конспект открытого комплексного занятия в младшей группе. Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок»

Открытое занятие.

Конспект комплексного занятия в младшей группе.

«Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок».

Цель:

1. Познакомить со сказкой «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

2. Закреплять умение наклеивать готовые формы.

Материал:

1. Резиновые игрушки из настольного театра: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Ширма, с изображением сказочного леса.

2. На столах: жёлтые круги, белые листы А5, клей, кисточки, фломастеры.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом перед столом, на котором стоит ширма, за ширмой игрушки из настольного театра. Воспитатель показывает детям Колобка.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам сегодня пришёл. Кто это?

Многим детям сказку читали дома, многие смотрели мультфильм по мотивам сказки. Воспитатель выслушивает ответы детей и говорит отрывок, обобщая высказывания детей.

Воспитатель: «Замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила в масле». Давайте покажем, как бабка скатала Колобок.

Дети показывают, как можно скатать колобок.

Далее воспитатель рассказывает сказку с помощью настольного театра так, чтобы дети радовались, когда Колобок благополучно убегал от зверей, и огорчились, понимая, что лиса перехитрит его.

Воспитатель: Понравилась Вам сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого встретил в лесу Колобок, когда убежал от деда с бабкой?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Какую песенку спел Колобок зайцу?

Дети: Я, Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

И от тебя заяц не хитро уйти.

Воспитатель выставляет зайца перед ширмой рядом с Колобком.

Воспитатель: Кого в лесу встретил Колобок после зайца?

Дети: Волка.

Воспитатель выставляет волка перед ширмой рядом с Колобком и зайцем.

Воспитатель: После волка?

Дети: Медведя.

Воспитатель выставляет медведя перед ширмой рядом с Колобком, зайцем и волком.

Воспитатель: Укатился от медведя и кого встретил?

Дети: Лису.

Воспитатель выставляет лису перед ширмой рядом с Колобком, зайцем, волком и медведем.

Воспитатель: Что говорили заяц, волк, медведь и лиса Колобку при встречи?

Дети: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Воспитатель: Что сказала лиса Колобку, после того, как он спел свою песенку?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, лиса похвалила Колобка, он и обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал. Печально закончилось его путешествие. Как оно закончилось?

Дети: «Лиса его – ам! – и съела!»

Воспитатель: Вот так закончилось путешествие Колобка. Встретил в лесу Колобок зайца. Назовите его ласково.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Волка.

Дети: Волчок.

Воспитатель: Медведя.

Дети: Медведушка, медвежонок.

Воспитатель: И лису.

Дети: Лисичка.

Называя животных, воспитатель показывает на них рукой.

Воспитатель: А теперь, закройте глазки.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Что изменилось?».

Цель игры: Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.

Ход игры;

На столе перед детьми стоят фигурки героев одной сказки. Воспитатель называет героев. Затем дети закрывают глаза и воспитатель убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и воспитатель спрашивает: «Кто убежал в лес?» Дети должны сказать, что изменилось.

После проведения игры, воспитатель берёт в руки Колобка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой формы Колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно. Давайте сделаем для ваших родителей Колобка, и вы вечером расскажите сами им сказку.

Дети вместе с воспитателем подходят к столам. Воспитатель показывает детям, как делать аппликацию.

Затем дети выполняют аппликацию.

Когда аппликации готовы, дети вместе с воспитателем рассматривают их.

Воспитатель: Очень красивые Колобки у Вас получились. Вечером Вы подарите их своим мамам.

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Наши любимые сказки» Хочу представить на ваш суд мой первый опыт по разработке и созданию презентации. В нашем детском саду проходил конкурс стенгазет "Самая.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Сказка-игра»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Сказка-игра» Развлечение построено на основе русской народной сказки "Колобок", которую воспитатель показывает с использованием театра на ложках. Развлечении.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия в младшей группе. Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 00:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Бабочки» в старшей группе
Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают порхать с цветка...
Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем по программе...
Мастер-класс «Корзина с фруктами из цветной бумаги»
Добрый день! Сегодня вам я хочу предложить поделку из бумаги "Корзина с фруктами". Для работы нам необходимо: - цветной картон ( розового цвета) ; -...
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Пираты» в средней группе.
Сюжетно-ролевая игра «Пираты» в средней группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Пираты» в средней группе. Задачи: 1. Развитие сюжета. °...
Староновогодняя история. Часть VI. Окончание
* Выпив какао, фея Блаженств вновь рассказала грустную историю, еле сдерживаясь, чтобы снова не разреветься, а фея ночного ветерка её всё время...