Получи документы

Открытое занятие по социально-нравственному воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!»

Наталья Агабалова
Открытое занятие по социально-нравственному воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!»

Конспект НОД «Мы помним! Мы гордимся

Задачи приоритетной образовательной области:

«Социально – коммуникативное развитие» - расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны, воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину; развивать личность гражданина и патриота России; закрепить и систематизировать знания о событиях Великой Отечественной войны.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Публикация «Открытое занятие по социально-нравственному воспитанию „Мы помним! Мы гордимся!“» размещена в разделах

«Речевое развитие» - обогащение активного словаря (защитник Отечества – воин, солдат, военный, он храбрый, мужественный, смелый, сильный, развивать речевую компетентность детей посредством введения новых понятий, терминов (шифровка, разведка).

«Познавательное развитие» - закрепление счёта в пределах 10, ориентировка в пространстве, на листе бумаги, закрепление знаний геометрических фигур, понятия «пересекающиеся», развитие познавательно – исследовательской деятельности через экспериментирование.

«Физическое развитие» - развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, развивать ловкость и глазомер.

«Художественно – эстетическое развитие» - знакомство с песнями военной поры.

Ход занятия:

I. Ребята, вы знаете какой сейчас год? Какой главный праздник отмечает наша страна в этом году? (70 лет назад 9 мая 1945г. окончилась ВО война) Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника.

- Что такое война? (горе, слёзы, разрушения, голод)

- Над кем одержал победу наш народ? (над фашистами)

- Что хотели сделать фашисты с нашей страной? (завоевать)

В 1941 году 22 июня без объявления войны Германия во главе с Адольфом Гитлером напала на нашу страну. Рано на рассвете, когда все люди спали, немецкие самолёты стали бомбить наши города, порты, аэродромы, бомбы сыпались на больницы, школы, детские сады, жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны.

II. Просмотр презентации с песней «Священная война»

4 долгих года длилась эта страшная война. Весь народ поднялся на борьбу и защищал своё отечество. Поэтому эту войну назвали Великой Отечественной войной.

Д/ и: «Назови по-другому». (я говорю слово, дети должны назвать это слово по-другому, синоним)

Отечество – Родина, Отчизна.

Защитник отечества – воин, боец, солдат.

Храбрый – мужественный, смелый, бесстрашный, отважный.

Наравне со взрослыми на войне сражались и дети. Все взрослые мужчины, многие женщины ушли на фронт. (слайд 1)

А дети, такие же, как вы, помогали своим семьям прокормиться: летом собирали ягоды и грибы, присматривали за младшими братьями и сёстрами. Работали на полях, чтобы отправить на войну продукты. Не до игр было детям, много было у них дел. (слайд)

Помогали матерям на заводах у станков делать орудия и снаряды для защиты нашей Родины. (слайд 2)

Многие ребята убегали на фронт и помогали воевать, организовывали отряды для борьбы с фашистскими захватчиками, воевали в партизанских отрядах.

III. - Хотите побывать в роли солдат? Я вам предлагаю организовать свой отряд юных солдат. (переодеваемся)

Солдаты должны уметь выполнять команды своего командира. Сейчас мы с вами потренируемся (отряд равняйся, смирно, по порядку рассчитайся, налево, направо).

Д/ и: «Отдать рапорт». Все солдаты должны уметь чётко отдавать рапорт своему командиру.

Тренировка: Умелый боец – везде молодец! (как вы понимаете)

Солдатское дело – воевать смело!

А теперь задания:

1. Д/и «Шифровка». (слайд 3)

- Что такое шифровка? (за столами) Прочитать зашифрованные слова, чтобы узнать солдаты каких войск сражались за Родину: лётчик, танкист, ракетчик, моряк, пехотинец.

2. «Разведка». Мы с вами сейчас отправимся в разведку, вы знаете, что такое разведка? (слайд 4)

Разведчикам приходится пробираться под дождём, ползти по сырой траве, переправляться через реки. Для этого существует одежда из специальной ткани, которая не промокает.

Экспериментирование с тканью.

Теперь можно отправляться в разведку.

Нам необходимо найти самый безопасный путь и пройти незамеченными к аэродрому, сосчитать, сколько там самолётов и всё зафиксировать.

(Работа с картой)

Игра «Сапёры». Перейти по минному полю, не наступая на зачёркнутые круги.

Игра «Попади в цель». На нашем пути танки, ребята берут «гранаты» и бросают в них.

Д/и «На внимание». Дети внимательно рассматривают «аэродром», запоминают количество самолётов, отличия, расположение их, переходят к столам и зарисовывают с помощью графики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы сегодня самолёты,

Мы не дети, а пилоты,

руки-нос и руки-крылья

полетела эскадрилья.

(работа за столами)

Задание выполнено.

Гимнастика для глаз: «летающий самолёт»

IV. – Дети, когда не бомбили самолёты, не стреляли танки, солдаты любили отдыхать у костра, петь песни. Песня была другом солдата, не давала упасть духом.

Давайте с вами тоже сядем у костра, отдохнём и споём песню.

(песня «Катюша»)

V. В годы Великой Отечественной войны был учреждён орден Славы трёх степеней. (слайд 5).

Жёлто-чё рная расцветка ленты обозначала: порох и огонь, она украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки за воинскую доблесть.

В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. Надевая ленту, мы говорим: «Мы помним! Мы гордимся

- А вы хотите носить такие ленточки? Почему?

- Вы можете взять эти ленточки, прикрепить к себе на одежду, в память о людях, которые победили врага и защитили нашу Родину. (раздача ленточек)

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

Публикации по теме:

Акция «Георгиевская ленточка» в средней группеАкция «Георгиевская ленточка» в средней группе Цель акции: Сформировать у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом;.

Дополнение к планированию на тему «День Победы» (старшая группа) Уважаемые коллеги!Учла все ваши замечания и пожелания, размещаю цели и задачи, а так же планирование по областям. Начало тут. Цель:Расширять.

Автор публикации:
Открытое занятие по социально-нравственному воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 02:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД