Открытое занятие по сольфеджио в 1 классе «Гамма Соль мажор»

Ольга Васильева
Открытое занятие по сольфеджио в 1 классе «Гамма Соль мажор»

Открытое занятие

по сольфеджио ДМС «Камертон» 1 год обучения

педагог дополнительного образования Васильева О. Н.

Тема занятия: «Гамма Соль мажор»

Цель:

1. Укрепление взаимосвязи между изучением музыкально – теоретических дисциплин и музыкальной практикой учащихся;

2. повышение познавательной активности и интереса к предмету сольфеджио у обучащихся путем применения различных форм музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Образовательная:

формирование первичных знаний, умений и навыков по теме: «Гамма Соль мажор»;

повторение и закрепление теоретических сведений;

привитие начальных навыков сольфеджирования.

2. Развивающая: развитие слуховых представлений, вокально-интонационных навыков, мелодического слуха, музыкальной памяти, мышления и творческих способностей обучащихся.

3. Воспитательная: воспитание музыкально – художественного вкуса и интереса к предмету сольфеджио.

Форма урока: групповая

Методы реализации поставленных задач:

- Словесный (беседа, рассказ, объяснение)

- Наглядно-демонстрационный

- Практический (пение упражнений, игра на инструменте, показ на клавиатуре)

- Игровой

Тип урока: интегрированный урок систематизации и обобщения знаний.

Дидактическое и материально-техническое обеспечение урока:

• Фортепиано

• Клавиатура

• Карточки

• ТСО

План занятия

1. Организационный момент

2. Распевка и теоретическая разминка на примере гаммы До мажор

3. Проверка домашнего задания: Петь и играть гамму Фа мажор

4. Изучение гаммы Соль мажор

5. Игровой момент. Ритмическое упражнение «Зимний ритм»

6. Повторение названий интервалов. Сольфеджирование

7. Подведение итогов.

8. Домашнее задание

Ход занятия

1. Приветствие. Оглашение темы занятия.

2. Распевка: «Звуки музыки», песенка про устойчивые ступени, неустойчивые ступени, диез, бемоль, бекар, главные ступени.

Теоретическая разминка включает вопросы:

• Какие лады в музыке вы знаете?

• Как называется самая главная ступень лада?

• Назовите устойчивые ступени (песенка)

• Назовите неустойчивые ступени (песенка)

• Назовите главные ступени лада и их название (песенка)

• Назовите вводные ступени

• Какие ступени мы опеваем? (Опевание в До мажоре)

Отгадайте загадки:

1. Четыре чёрточки, похожих на решёточки.

Всякий это слышит – стала нота выше!

2. Чтобы сделать ноту ниже, есть другой значок – пароль,

Называется он просто: понижающий …

• Что такое полутон?

• Какой знак может и повышать и понижать ноту (песенки)

• Назовите порядок диезов и бемолей

• Что такое тертахорд? Сколько их бывает?

3. Проверка домашнего задания.

• Песенка про первое волшебное слово «Фа-Соль»

• Вопрос: Какой ноты нет в Фа мажоре?

• Пение гаммы Фа мажор, показ на клавиатуре, игра на инструменте.

• Пение устойчивых, неустойчивых, главных ступеней, опевания.

• Назовите верхний и нижний тетрахорды Фа мажора

4. Гамма Соль мажор.

• Вопрос: Какой ноты нет в Соль мажоре?

• Назовите Тонику Соль мажора.

• Пение гаммы с использованием ТСО.

• Запись гаммы в тетрадь.

• Нахождение Тонического трезвучия, устойчивых, неустойчивых ступеней и их разрешения, главных и вводных ступеней. Запись опевания. Нижнего и верхнего тетрахордов.

• Исполнение гаммы на инструменте.

5. Игровой момент. ТСО

• Назовите длительности, которые вы знаете.

• Исполнение ритмического упражнения «Зимний ритм»

6. Повторение названий интервалов.

• ТСО. Интервалы. Работа с карточками.

7. Подведение итогов и запись домашнего задания: Соль мажор и все в нем петь и играть. Записать все интервалы от 1 ступени (соль) вверх и вниз, и сосчитать полутоны в записанных интервалах.

Публикации по теме:

«Сеньор Мажор и сеньор Минор» (средняя группа) Цель: познакомить детей с ладами в музыке. Задачи: 1) создать условия для определенного эмоционального отклика детей на настроение музыкальных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Тема: «Мажор и минор» Лексическая тема: «Дорожная азбука»Тип занятия:.

Логопедическое занятие в 1 классе «Посуда. Звук [Ш] и буква Ш» Конспект занятия в 1 классе. Тема: Звук и букв Ш. Посуда. (Занятие 1)[/h3]Цель: актуализация словаря по теме «Посуда». Уточнение произношения.

Логопедическое занятие во втором классе «Дифференциация звуков [з]-[с]» Логопедическое занятие во 2 классе на тему «Дифференциация звуков З – С». Цели: Образовательные: - различение звуков З-С на слух, в произношении.

Сказочки по сольфеджио. Отрывки из книги «Сольфеджио для самых маленьких в сказках и картинках» Сольфеджио в сказках, подсказках и рисункахТам есть один мотив. Я все твержу его, когда я счастлив. Ла ла ла ла. (Пушкин. «Моцарт.

Открытое занятие во 2 классе для детей с нарушением слуха на тему «Аппликация «Подснежник»»Открытое занятие во 2 классе для детей с нарушением слуха на тему «Аппликация «Подснежник»» Открытое занятие во 2 классе для детей с нарушением слуха на тему «Аппликация «Подснежник»» Подготовила и провела: Тасуева М. А. г. Ставрополь.

Открытое занятие во 2 классе «Русская изба. Изготовление половицы» ОГБОУ «Лесно-Конобеевская школа-интернат» Воспитатель: Подольцова Татьяна Александровна 2016г. Цели: 1. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Открытое занятие по сольфеджио в 1 классе «Гамма Соль мажор»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 00:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о проведение экологического проекта «Веселый огород»
Приветствую вас, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении экологического проекта "Веселый огород". Актуальность проекта: Дети...
Фото отчет «Серпантин рисунков о майских праздниках»
Фото отчет "Серпантин рисунков о майских праздниках" Фото отчет "Серпантин рисунков о майских праздниках" Педагога дополнительного образования Шелехиной...
Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для...
Цель: Формирование умений изображать фрукты в вазе по памяти. Задачи: Расширять знания о пользе фруктов для организма человека. Закреплять умения рисовать...
«Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС»...
«Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС» ( Доклад к педагогическому совету) В наш век высоких технологий, человек...
Фоторепортаж с Шуховского фестиваля!
21 апреля, а это уже было вчера, мы с моей напарницей по детскому саду и нашими ребятами приняли участие в очном этапе Четвертого Шуховского фестиваля...