Лучший педагог года

Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре в средней группе «Поездка в театр» (7 фото)

Марине Бабаджанян
Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре в средней группе «Поездка в театр»

Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре в средней группе

«Поездка в театр»

Задачи:

- Закреплять знания детей о профессиях.

-Закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного движения в сюжетно-ролевой игре.

-Формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.

Публикация «Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре в средней группе „Поездка в театр“» размещена в разделах

-Закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр);

-Развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Атрибуты к игре : пригласительный билет; деньги, билеты по количеству детей; руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети»; афиша; касса, искусственные цветы.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, игра.

Ход сюжетно-ролевой игры

(Приходит почтальон Печкин в группу).

Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре в средней группе «Поездка в театр»

Печкин: Доброе утро, дети! Узнали меня?

Дети: Да, Вы Печкин из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

Печкин: А кто знает, какая у меня профессия?

Дети: Вы почтальон, разносите письма и газеты.

Печкин : Вы правы! Я хочу вручить конверт, который адресован вам.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в этом конверте. В конверте пригласительный билет в театр. Печкин, мы Вас приглашаем с нами, поехать на концерт.

Печкин: С большим удовольствием! Я концерт смотрел только по телевизору, когда выступала мама дяди Федора.

Воспитатель: Но, прежде, чем мы отправимся в театр, давайте поговорим о людях разных профессий, которые работают в театре.

Воспитатель: Ребята, а с чего начинается театр?

Дети : С гардеробной. Это место, где снимают верхнюю одежду перед спектаклем.

Воспитатель: Как называется человек, который работает в гардеробе?

Дети : Гардеробщик.

Воспитатель: Кто еще работает в театре?

Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его во время антракта. Еще там работают работники сцены. Они расставляют реквизиты, костюмер.

Воспитатель: Что делает костюмер?

Дети: Подбирает костюмы для артистов.

Воспитатель: Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на сцене?

Дети: Гример. Он гримирует артистов.

Воспитатель: Ребята, пора отправляться в театр. Не забудьте взять с собой деньги и проездные билеты.

Воспитатель: Ребята! Театр находится далеко, мы с вами пешком туда не пойдём, давайте лучше на чём-нибудь доедем. На чём можно доехать до театра?

Печкин: На велосипеде! У меня новый велосипед и я могу доехать на нем.

Воспитатель: Печкин, в такую погоду не рекомендуется ездить на велосипеде.

(Дети предлагают разные виды транспорта).

Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете, какой транспорт мы выберем:

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Чтобы дойти до автобуса, нам нужно переходить улицу. Как пешеходы переходят улицу?

Дети: Улицу надо переходить в строго определенном месте. Называется это место пешеходный переход.

Печкин: У нас, в Простоквашино пешеходный переход называют по-другому. Догадайтесь, как?

Дети: Его ещё можно назвать «зеброй».

Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает, какие?

Дети: Светофор, инспектор-регулировщик.

Воспитатель: На какой свет светофора мы должны переходить улицу?

Печкин : Я не знаю, у нас в деревни нет светофоров.

Дети: На зеленый.

(По тротуару дети подходят к пешеходному переходу. Проходят на автобусную остановку.)

Воспитатель : Как называется человек, который ведет автобус?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Водителем у нас будет Коля. Займи свое место.

Воспитатель: Все готовы отправиться в театр?

Дети: Да, готовы.

Фото «Поездка в театр»

Воспитатель:

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

(Выставляется знак «Осторожно дети»)

Воспитатель: Дети, как называется этот дорожный знак? Что нужно делать водителю?

Дети: Водитель должен ехать медленно, не нарушать правила.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как нужно вести себя в автобусе?

Дети: Нужно вести себя тихо, чтобы шум не отвлекал водителя. Во время езды нельзя вставать с места.

Воспитатель: А если в автобусе увидим пожилого человека или маму,на руках которой ребенок?

Дети: Должны уступить место.

Печкин : Правильно, вот как войдем в автобус, вы мне уступите все места.

Воспитатель : Печкин, в автобусе будут места и для тебя, и для наших детей.

(Дети садятся в автобус, построенный из стульчиков).

Водитель: «Осторожно, двери закрываются»

Качу, лечу во весь опор.

Я сам – шофер, я сам – мотор.

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль.

(На дороге их останавливает полицейский, проверяет у водителя водительское удостоверение, состояние автобуса, желает всем счастливого пути).

Печкин: А кто этот человек в красивой фуражке?

Дети : Он дорожный полицейский, следит за дорожным движением, проверяет документы у водителей.

Воспитатель: Как называется человек, который в автобусе проверяет билеты?

Дети: Кондуктор.

Воспитатель: Кондукторами у нас будут Юра и Денис. Проверьте, пожалуйста, проездные билеты у пассажиров.

Кондуктор : Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, билеты за проезд.

(Дети едут в автобусе, звучит музыка, все поют песенку Веселых друзей «Мы едем- едем- едем в далекие края…»)

Кондуктор объявляет: Остановка «Театр». Уважаемые пассажиры, выходя из автобуса, не забывайте свои вещи.

(Дети выходят из автобуса)

Воспитатель: Ребята, как можно поблагодарить артистов за их игру?

Дети: Можно подарить цветы.

Воспитатель: Вот цветочный магазин, здесь можно купить цветы для артистов. Кто работает в цветочном магазине?

Дети: Продавец цветов.

Воспитатель: Значит, нам нужны продавцы цветов. Продавцами цветов будут Василиса и Камиля. Займите, пожалуйста, свои места.

Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре в средней группе - фото

Воспитатель: А как еще можно выразить свою благодарность артистам за их игру?

Печкин: Всем артистам по велосипеду можно подарить.

Дети: Нет, Печкин, нужно громко аплодировать.

Воспитатель:

Что за дом, что за дом

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыку и смех-

Представление для всех.

Еще в этом заведении

Всегда работают актеры.

И спектакль идет на сцене,

И встречает контролер.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой, ответь?

Дети: Театр.

Воспитатель: А вот и театральная афиша. Для чего нужна она?

Дети: По афише можно узнать название представления.

Фото №1 Открытые занятия

Воспитатель: Печкин, прочитай, что на афише написано.

(Печкин читает)

(Подходят к кассе)

Воспитатель: Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля?

Дети: Театральные билеты.

Дети: Нужно купить билеты на представление.

Воспитатель: Где мы покупаем билеты?

Дети : На кассе.

Воспитатель: Как называется человек, который билеты продает?

Дети: Кассир.

Воспитатель: Кассирами у нас будут Ангелина и Арсений.

Воспитатель: Сейчас мы с вами по очереди подойдем к кассе, чтобы приобрести билеты.

(Дети покупают билеты)

Фото №2 Конспекты Открытое занятие по сюжетно ролевой игре в Фото №3 Средняя группа средней группе Поездка в театр Задачи Закреплять знания детей о профессиях

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?

Дети: Не шуметь, не кричать, не разговаривать и т. д., громко аплодировать.

Воспитатель: Кто у входа проверяет билеты?

Дети: Контролер. Если у нас не будет билета, контролёр нас не пустит на спектакль, еще он помогает зрителям найти свое место в зале.

Воспитатель: Контролёрами у нас будут Катя и Петя. Займите, пожалуйста, свои места у входа в зал.

(Контролеры проверяют билеты).

Воспитатель: Кто выступает в театре на сцене?

Дети: Артисты.

Воспитатель: Ребята, из-за погодных условиях наши артисты не доехали до нашего детского сада. Давайте мы превратимся в артистов, станцуем, расскажем стихи нашим гостям и зрителям. Артистами у нас сегодня будут дети группы «Медвежонок» .

(Дети садятся на свои места. Артисты идут на сцену).

Фото №4 Закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного движения в сюжетно ролевой игре

Воспитатель: А кто объявляет участников концерта?

Печкин: Я буду объявлять!

Дети: Нет, Печкин, у тебя другая работа, ты разносишь письма, телеграммы и газеты.

Воспитатель: Ребята, скажите Печкину, кто объявляет концерт?

Дети: Ведущий.

Воспитатель: Ведущим у нас будет Слава. Пожалуйста, объявляй начало концерта.

Ведущий : Начинается концерт, давайте встретим артистов громкими аплодисментами.

(Ведущий объявляет каждый номер. Артисты выходят на сцену рассказывают стихи, поют и танцуют. Дети аплодируют, дарят цветы актерам).

Ведущий: Концерт окончен! Спасибо за внимание!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу.

Подведение итогов игры:

Воспитатель: Ребята. Пока мы едем, давайте вспомним:

- Где мы сегодня с вами побывали?

-Люди каких профессий работают в театре?

- Людей каких профессий встретили по дороге в театр?

- Какая профессия у нашего гостя Печкина?

Воспитатель :Ребята, сегодня нам очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах. Нам очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.

(Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора).

Публикации по теме:

Развитие речи в сюжетно-ролевой игре Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника. Игра имеет значение не только для умственного развития.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Праздничное чаепитие».Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Праздничное чаепитие». В предверии праздника 8 Марта мне захотелось изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Праздничное чаепитие». Такая игра помогает.

Комплексное занятие по экологии, нравственному воспитанию и сюжетно-ролевой игре с детьми 2 младшей группы «В гости к бабушке». Комплексное занятие по экологии, нравственному воспитанию и сюжетно-ролевой игре с детьми 2 мл. группы «В гости к бабушке». Подготовила.

Конспект открытой формы ООД по сюжетно — ролевой игре в младшей группе «В гости к кукле на автобусе»Конспект открытой формы ООД по сюжетно — ролевой игре в младшей группе «В гости к кукле на автобусе» b]Цель[/b]: Развитие у детей навыков игровой деятельности и общения. Задачи: 1. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Поездка на самолете» в старшей группе 1. Задачи: 1. Расширять представления об окружающем: а) знакомить детей с работой аэропорта; б) закреплять знания детей о воздушном транспорте;.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации).Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации). Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации).Цель: Формировать умение выполнять.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Поездка в цирк» (ознакомление детей с профессией шофера) Игровой материал: рули, игрушечные машины, кукла – шофер, игрушки – звери, мыльные пузыри, барабан, гантели, клоун. Подготовка к игре: рассматривание.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Поездка в гости к бабушке» Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи: Обогащение игрового опыта детей. Создание игровых ситуаций, в которых дети.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Больница» Тема игры «Больница» Возраст детей 5-6 лет Цель игры - Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. -Закреплять.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Больница» Ягафарова Рузанна Программное содержание: -Дать элементарное представление о профессии врача, медсестры, о культуре поведения «лечащихся».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре в средней группе «Поездка в театр»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 12:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД